Урок-путешествие в страну "Здоровье"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Дидактическое обоснование: «Физическая культура 1-4 класс». В.И.Ляха, М.: «Просвещение», 2013.

Цели деятельности педагога: Пропаганда приоритетов здорового образа жизни среди учащихся младшего школьного возраста.

Задачи:

  • образовательная – развивать и закреплять умения прогнозировать, анализировать информацию.
  • развивающая – формировать креативность; умение грамотно высказывать свое мнение; развивать речь и память учащихся, развивать двигательную активность.
  • воспитательная – воспитывать бережное отношение к собственному здоровью;расширить знания учащихся о гигиене тела, правильном и здоровом питании, о значении режима дня, организации двигательной активности, сочетании умственного и физического труда.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся определять понятие «Здоровье», режим дня, личная гигиена, организация двигательной деятельности, сочетание умственного и физического труда.
  • Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
    • Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.
    • Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; логические – выделять общие компоненты здоровья.
    • Коммуникативные:управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию, проявлять самостоятельность и ответственность за выбор.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи или диск, карта страны «Здоровье», карточки с названиями продуктов и компонентами режима дня, корзина, поднос, медальки.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Здравствуйте, дорогие ребята.
Что означает сказать «здравствуйте»?

 

А что такое быть здоровым?
Молодцы, вы правильно ответили.
Не зря в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Подготовка класса к работе.
Ответы детей…- это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья

Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым

Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Ребята, сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну.
Есть такая волшебная страна, в которой каждый мальчик и девочка может превратиться в рыцаря или принцессу.
Сейчас я вам зачитаю высказывание. Прослушав его, вы ответите на мой вопрос.

Самое ценное у человека – это жизнь, самое ценное в жизни – здоровье! «Здоровье – всему голова», – гласит русская пословица; «Здоровье – самое большое богатство», – вторит ей болгарская мудрость.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Постановка учебной задачи.  Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Скажите, как называется эта страна, в которую мы сегодня с вами отправимся?
Тема урока: «Путешествие в страну «Здоровье»
Целеполагание.
Мы с вами познакомимся с этой страной.
Узнаем из чего складывается наше здоровье.
Отправимся мы туда на волшебном поезде.
В конце урока вы мне ответите на вопрос: Из чего складывается здоровье человека?

Ответ: «Здоровье»

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;
Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выведение информации.
Логические: формулирование проблемы.

Первичное усвоение новых знаний
Основной целью этапа является постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

Перед тем как отправляться в наше путешествие,
Нам надо как следует размяться.
Разминка:
игра «Карлики и Гиганты»
Упражнения: «Мишка-косолапый», «Страус»,
«Лисичка-сестричка», «Зайчик-попрыгайчик», «Лягушка-квакушка», «Паучки», «Домик-улитки», «Самолетики».

Звучит музыка «Паровозик из Ромашково». 
Игра «Найди свое место»

 

 

Слушают задание и выполняют

 

Учащиеся разбегаются по залу. По сигналу учителя выполняют задание: 
построиться в шеренгу.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,
Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция;
Познавательные:
выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

А сейчас, я буду паровозиком, а вы вагончиками. Мы отправляемся в путешествие. Учащиеся берутся за пояс друг друга и бегут за учителем.
И вот 1 станция «Режим дня»
Учащиеся берут карточки. По команде учителя выстраиваются по алгоритму режима дня.
Наказ от хозяина этой станции.
Соблюдай режим дня —
Это важно для тебя.
Вовремя ложись спать,
Чтобы утром бодрым встать.
Дети выходят в центр зала и получают карточки с названием компонентов режима дня. По команде учителя дети должны выстроиться в нужном порядке: подъём, зарядка, завтрак, школа, обед, прогулка, спорт, полдник, домашнее задание, ужин, свободное время, сон

Звучит музыка «Паровозик из Ромашково». 
Вот мы прибыли на станцию «Спортивная»
Как вы думаете, кто является хозяевами этой станции? А кто из вас занимается спортом?
Сейчас мы покажем хозяевам этой станции, какие мы активные, жизнерадостные, спортивные.
Звучит музыка…
Танцевальные упражнения.

Молодцы!!!
Хозяева оставили нам послание.
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

Ответы детей (спорт и физическая культура)
Учащиеся танцуют, повторяя упражнения за учителем.

Звучит музыка «Паровозик из Ромашково».
Мы прибываем на следующую станцию «Чистюлькино»
Для того чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены.
А что это за правила, вы мне сейчас скажите.
«Правила гигиены».
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Учитель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Говорим по очереди, не перебивая друг друга.
Чётко высказываем своё мнение, уважаем мнение собеседника.

Вы должны выложить алгоритм умывания.
Вы отлично справились с заданием.
Послание от Мойдодыра.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Раздаются карточки, учащиеся выкладывают алгоритм умывания.

Звучит музыка «Паровозик из Ромашково».
Поехали. И последняя станция «Правильное питание»
Игра «Полезно - вредно»
У нас две корзины(вредные продукты и полезные продукты)
Каждый по очереди берет карточку и бежит к той корзине, где считает правильный ответ.

Вредные

Полезные

газированная вода

помидоры

гамбургер

огурцы

чипсы

лук

кока-кола

творог

картофель-фри

морковь

чизбургер

рыба

консервы

мясо

жевательная резинка

яблоки

бульонные кубики

мёд

чупа-чупс

хлеб

пепси-кола

бананы

сухарики

молочные продукты

Послание:
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!

Учащиеся берут карточки с изображением продуктов и помещают в корзины.

Рефлексия.
Основной целью этапа является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Вот и завершилось наше путешествие.
Что же мы узнали в стране «Здоровье»?
Учитель на стену клеит компоненты здоровья.
Вы устали?
Давайте восстановим свои силы. Повторяйте за мной.
Упражнения стрейчинга.

 

Ответы детей.

Ответ детей
Выполняют упражнения

Регулятивные: Выбор основания для сравнения и классификации предметов.
Личностные: целеполагание
Коммуникативные: сбор информации, инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слышать и слушать.

 

Ребята, если вам понравился урок возьмите медальку.
Здоровые дети - в здоровой семье,
Здоровые семьи - в здоровой стране,
Здоровые страны - планета здорова,
Здоровье - какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете
Растут здоровые дети!

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности.

Личностные: самоопределение.