Технологическая карта урока
Класс: 2.
Цель: Научить детей узнавать и описывать овощи по характерными признаками.
Личностные результаты: Положительное отношение к учебе, принятие позиции ученика. Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха и неудач.
Метапредметные результаты:
- Регулятивные УУД : формирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками: оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений.
- Коммуникативные УУД: построение простого речевого высказывания, использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися, умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.
- Предметные результаты: учить детей узнавать и описывать овощи по характерными признаками, познакомить с признаками и пользой лука, его разновидностями, показать, как правильно сажать лук и ухаживать за ним.
Тип урока: комбинированный урок.
Продолжительность урока: 40 минут.
Задачи:
Образовательные:
- выделять характерные признаки овощей, по форме, цвету, вкусу;
- обогащать словарный запас детей.
Коррекционные:
- развивать речь, двигательную моторику;
- способствовать активизации психических процессов мышления, памяти, творческой активности;
- создать условия психологической комфортности для каждого ученика.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию интереса к предмету;
- воспитывать гуманное и толерантное отношение друг к другу.
Оборудование:
- мультимедийная презентация;
- предметные картинки;
- муляж овощей;
- стаканчики с землей;
- стаканчики с водой;
- ложечка для рыхления;
- лук-севок;
- рабочая тетрадь;
- подносы;
- наглядные вырезные картинки овощей;
- смайлики.
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результаты: формируемые БУД |
1. |
Организационный этап. |
Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. |
Учащиеся передают свое настроение. |
Личностные: |
2. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. |
1.Что копали из земли, 2. Нарядилась Алёнка в сарафанчик зеленый, 3. Над землёй трава, 4. Кругла, а не месяц, 5. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец) 6. Он на солнце щёчки грел, - Что это? (помидор) |
Учащиеся отгадывают загадки, обобщают, формулируют тему, учебные задачи урока |
Познавательные: |
3 |
Обобщение и систематизация знаний. |
Игра «Чудесный мешочек» |
Учащиеся описывают овощи с опорой на схемы, делают вывод о пользе каждого |
Личностные: |
4 |
ФИЗМИНУТКА. |
Музыкальная физминутка |
Учащиеся повторяют движения |
Регулятивные: |
5 | Обобщение и систематизация знаний. Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач |
Разыгрывается сценка спора овощей. Учитель. У бабушки на огороде выросли волшебные овощи, которые умеют говорить. Они приготовили для вас небольшую сценку. Овощи Свёкла Морковь Лук Учитель. Спор давно кончать пора! Овощи. Спорить бесполезно! Учитель. Чтоб здоровым, сильным быть, |
Учащиеся должны прийти к выводу, что все овощи полезны | Познавательные: Находить ответы на вопросы, Коммуникативные: Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной и игровой деятельности. Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
Учитель знакомит детей с загадкой о луке. Отгадывание загадки: Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук) Учитель знакомит со строением луковицы с опорой на сюжетные картинки и слайды. |
Учащиеся отгадывают загадку. |
Познавательные: развитие операций мышления, Регулятивные: Планировать свои ответы в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. |
||
А что вы знаете о луке? - Рассмотрим его подробнее. Какие части лука вы знаете? - Луковица (словарная работа: описание луковицы, словарное слово). - Корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества). - Перо (словарная работа: почему так называется, на что похоже, словарное слово). - Почему в загадке говорится: «дед во сто шуб одет»? (Рассматривание луковицы в разрезе) - Луковица состоит из множества слоев. Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой. Эта шелуха, если её сварить, может окрашивать воду. В ней, например, окрашивают яйца на Пасху. Еще этим отваром можно мыть голову. Тогда волосы приобретут красивый золотистый оттенок. - В загадке говорится: «Кто его раздевает, тот слезы проливает», как вы думаете, почему? - В луке содержатся летучие вещества, которые при попадании в глаза вызывают слезы. Эти вещества называются фитонциды. Они убивают микробы, поэтому их полезно вдыхать. |
Учащиеся дают характеристику луку, узнают о строении луковицы, о пользе лука. | |||
- А чем еще полезен лук? - В луке содержится много витаминов. Лук – это природный витамин. Его применяют в народной медицине: -кашицу из лука прикладывают к ранам, и они заживают; -сок лука вместе с водой закапывают в нос при насморке; -печеную луковицу вкладывают в больное ухо. Для приготовления каких блюд используют лук? |
Учащиеся делают вывод о пользе лука. | |||
Посадка лука - Ребята, овощи, а в частности лук, очень полезные природные витамины. Витамины можно выращивать, а мы с вами можем вырастить витамины на подоконнике? -Какие 4 условия необходимы для роста любого растения? (почва вода, свет, тепло) - Сегодня мы научимся высаживать луковицу в землю, чтобы срезать отросшие перья лука ещё не один раз. Перед тем как вам приступить к работе, нужно составить алгоритм работы. (Показ последовательности работы, ребёнок находит карточку, и вместе составляется алгоритм) |
Учащиеся готовятся к посадке лука, с опорой на слайды повторяют правила посадки лука. | Познавательные: составлять алгоритм работы, делать выводы. |
||
|
|
1). Насыпать в ёмкость почву, размять, чтобы не было комков. (показ слайда) |
Учащиеся под руководством учителя учатся сажать лук |
Коммуникативные: |
6 |
Рефлексия. |
Вот наш урок и подошел к завершению и мне хочется его закончить таким маленьким позитивным и поучительным стихотворением Чтоб здоровым, сильным быть, - Чему вы сегодня учились? Что нового узнали? |
Учащиеся осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе коллективного обсуждения. |
Личностные: |
|
Домашнее задание |
Ухаживать за посаженными луковицами |
|
|