Цель урока: формировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел; познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического и его использовании при решении несложных задач.
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД):
- научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «среднее арифметическое нескольких чисел», «правило нахождения среднего арифметического».
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
развивающие (формирование регулятивных УУД)
- умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;
- представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся;
- выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Организация деятельности учащихся на уроке:
- самостоятельно выходят на проблему и решают её;
- самостоятельно определяют тему, цели урока;
- выводят определение и правило среднего арифметического нескольких чисел;
- работают с текстом учебника;
- работают с сигнальными карточками;
- отвечают на вопросы;
- решают самостоятельно задачи;
- оценивают себя и друг друга;
- рефлектируют.
Необходимое техническое оборудование:
- компьютер,
- интерактивная доска,
- учебники по математике,
- раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием),
- электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint.