Мировой день таблички умножения ("WMTDay") это бесплатная образовательная акция.
Какова цель акции?
Акция проводится с целью побудить участников припомнить табличку умножения. Для учеников, которые во время каникул успели забыть табличку умножения, это прекрасная возможность наверстать упущенное. Взрослые могут похвастаться перед детьми совершенными знаниями трудных случаев умножения в проведении коротких экзаменов по табличке умножения Комиссией, а также в Экзаменационных патрулях. Они состоят из учеников под присмотром взрослого. Возможны разные варианты, однако, чаще всего, младшие ученики опрашивают старших коллег или взрослых под девизом: «Младшие проверяют, знают ли старшие табличку умножения».
Главный организатор - Образовательное издательство WKM "Rachmistrz" Анджей Грабовски, Щецинек, Польша.
Локальные организаторы – любая школа, проводящая праздники Мирового дня таблички умножения.
27 сентября 2013 года наша школа впервые приняла участие в данной акции, а сейчас это добрая сентябрьская традиция, которая объединяет и взрослых, и детей.
Много эмоций вызывают экзамены, проводимые математическими патрулями, в любой точке школы: это и вестибюль, это и кабинет директора, это и гардероб, это и школьное крыльцо. Стороной, демонстрирующей знание таблички умножения, становятся ученики старших классов, родители, бабушки и дедушки малышей, учителя, гости школы.
В школе оформляется стенд, на котором размещаются интересные материалы о таблице умножения, здесь же можно познакомиться со способами ее быстрого изучения, увидеть рисунки детей и стихи о таблице умножения. А еще примеры, которые надо было быстро решить и получить приз. Учениками готовятся транспаранты, плакаты и лозунги, информирующие о проведении математического праздника.
Обычно, в этот день, ученики четвёртых классов приветствуют всех приходящих и предлагают принять участие в конкурсе: проверить своё знание таблицы умножения. Многие учащиеся старших классов приходят в недоумение. Став старшеклассниками некоторые из них чрезмерно увлеклись калькуляторами и забыли, что качество математических умений и развитие математического мышления напрямую зависят от того, как человек может оперировать табличкой умножения, насколько хорошо он ее знает. Не секрет: знак хорошего усвоения таблицы умножения – ее мгновенное воспроизведение по памяти (даже спросонок!). Увы, некоторые ребята не могут ответить даже на простые вопросы строгих экзаменаторов. Есть и такие, кто просто испугался.
А вот наши бабушки и дедушки с удовольствием принимают участие в сдаче экзамена по таблице умножения. Как удивляются внуки, когда их родные, с легкостью и очень быстро, отвечают на самые сложные вопросы без запинки!
Весь день в школе проходит в виде коротких экзаменов по табличке умножения. Экзаменационные патрули, которые состоят из младших школьников, опрашивают старших ребят и взрослых. Это событие производит неизгладимое впечатление на всех участников акции. И экзаменаторы, и испытуемые выполняют свои обязанности искренне и добросовестно.
Учение с увлечением! Сколько великих умов и корифеев от педагогики стремились решить эту проблему. И всё же, когда учение в радость? Оказалось, что справиться с рутиной легко, если делать это с улыбкой и небольшой долей интриги. Ученики профильного информационно-технологического класса – организовывают интересные беседы для учащихся начальной школы. Ребята младших классов узнают много нового из истории чисел, замечают, как часто математика помогает человеку в современной жизни. А еще для них проводятся интересные конкурсы, где все становятся победителями, и для каждого готов маленький поощрительный приз. На этих уроках не бывает скучающих лиц и испуганных взглядов. Старшеклассники получают уникальную возможность попробовать свои силы в публичных выступлениях. Ребятишки младших классов, сами не заметив того, принимают «математический бой», вспоминая правила и формулы, упражняясь в устном счёте и, конечно же, повторяя «трудные» случаи умножения.
Одновременно для всех учеников 4-ых классов проводится письменный «Блиц-опрос» на знание таблицы умножения. Каждый ребёнок получает карту-задание, украшенную символикой акции, в которую необходимо вписать ответы на табличные случаи умножения и деления.
А затем ребят ждёт участие в «Математическом серпантине». Этот этап предполагает проверку знаний не только табличных случаев деления и умножения, но и знание особых случаев, связанных с единицей и нулём; здесь же ребятам приходится вспоминать конкретный смысл действий умножение и деление. При этом учитывается быстрота и правильность выполнения работы.
Наверное, не стоит говорить, что дух соревнования – это тот самый «волшебный джин», из того самого замечательного сосуда с этикеткой «МОТИВАЦИЯ». Сейчас, по прошествии времени и, не единожды проанализировав акцию, приходит понимание, что успех (без ложной скромности) нашего мероприятия заключается в деталях. Одна из таких деталей - «директорская конфета»... Оказалось, что получить конфету от директора школы - это неожиданно, приятно, значимо, престижно, волнующе... Не удивительно, что в каждом классе в эти минуты дети с величайшим удовольствием прислушивались к известному, чуть перефразированному, крылатому выражению «Корень учения не всегда горек...» По итогам проведённых мероприятий в каждом классе были выбраны «Знатоки таблицы умножения», которые встретились в «Поединке знатоков». На этом этапе значимость соревнования возросла в разы, ведь теперь ребятам предстояло защищать честь класса. И сейчас многое зависело не только от внешней мотивации учения, но и от внутренней нравственно-волевой регуляции учащихся.
Кульминацией праздника таблички умножения становится экзамен, который проводят учащиеся 4 класса для учащихся 10 класса. У каждого десятиклассника свой строгий экзаменатор. Надо, за определенное время, ответить на такие простые, но вместе с тем, очень сложные вопросы по таблице умножения. Все попытки воспользоваться подсказками сразу пресекаются строгими «учителями», учащимися 4 класса. Каждый ученик 10 класса получает замечательный подарок – календарь с таблицей умножения и собственными фотографиями с экзамена.
Всего в Международном Дне таблички умножения принимает участие более 500 учеников школы, а также – все учителя и много родителей. «…Учение с увлечением — это вовсе не учение с развлечением. Школа не цирк, она не может развлекать, не должна этого делать. Школа — труд, серьезный, долгий, иногда и тяжелый умственный труд», - это строки из романа С.Соловейчика «Учение с увлечением». Остаётся только добавить – участие в «Международном дне таблицы умножения» - это не развлечение, это серьёзная и большая работа всего коллектива школы и ещё раз процитировать С.Соловейчика: «…Кто старается работать лучше, тому интересно, кто отлынивает от работы — тому скучно»
Мы убеждены, что День таблицы умножения - хороший старт для начала математического образования в учебном году!
Да здравствует веселое учение!