Цель: Развить интерес к познавательной деятельности у детей.
Задачи:
1. Сплотить школьный коллектив детей и родителей.
2. Побудить учащихся к познавательной деятельности.
3. Развивать умение логически мыслить самостоятельно и при работе в коллективе.
4. Создать атмосферу творчества, дружбы и взаимопомощи между детьми и родителями.
5. Научить умению аргументированно высказывать своё мнение и уважать мнение другого.
Оборудование: бумажная ромашка с номерами конкурсов на лепестках, «черный ящик» с различными предметами (стаканчик с водой, шахматная фигура, солонка с солью, клубень картофеля, стаканчик с рисом, застёжка «молния»).
Место проведения – актовый зал.
Ход мероприятия
Звучит музыка.
Ведущие:
- Гости дорогие, здравствуйте!
Маленькие и большие, здравствуйте!
Гости званные да желанные!- Мальчики и девочки!
Мамочки и папочки!
Дедушки и бабушки!
Тётушки и дядюшки!
- Здравствуйте! (3 раза хором)- Заходите, гости! Хмуриться бросьте!
Все к нам приходите да улыбку приносите!
Здесь улыбка как билет!
Без улыбки входа нет!- Кто в викторине победит,-
Конечно, лучший эрудит!
У нас сомнений больше нет! –
Он самый умный даст ответ!- А судьи кто? – Да школы цвет!
К халтуре их вражда непримирима!
За ними окончательный ответ. В жюри у нас сегодня: ………..
- А сейчас мы поиграем – на ромашке погадаем.
Кто какой листок сорвёт – такой конкурс и пойдёт!
(капитаны команд выходят и отрывают лепестки ромашки с номерами конкурсов).
Станция №1. «Всякая всячина»
(вопрос-ответ)
- Вместилище семи пядей. (лоб)
- Античный герой, ставший полуфабрикатом для каши. (Геркулес)
- Ползучий друг Маугли. (Каа)
- Сезон подсчёта цыплят. (осень)
- Мера длины, которую невозможно укусить. (локоть)
- Куда не ходят с ненадёжным человеком. (в разведку)
- У кого глаза велики? (страха)
- Память о съеденной конфетке. (фантик)
- То, чем не удалось позавтракать вороне. (сыр)
- Инструмент, под который многие пляшу. (дудка)
Станция №2. «Географическая одиссея»
Задание: по описанию определите страну.
1. Одно из толкований древнего названия – это Ямато - путь гор. Эта страна изобилует вулканами и без конца содрогается от землетрясений. Страна восходящего солнца, самураев, сакуры. (Япония)
2. Это древнейшее государство в мире. Занимает площадь, равную Европе. Является местом обитания уникального животного – панды. Здесь возведено великое оборонительное сооружение – стена. (Китай)
3. Страна расположена на самом крупном острове планеты. Её берега омывают Индийский и Тихий океаны. Только здесь встречаются ехидна, утконос, коала. По просторам кочуют стада кенгуру. (Австралия)
4. Эта страна внесла огромный вклад в европейскую культуру. Жители очень темпераментны, артистичны. Территория страны по форме напоминает сапог. Она является обладателем уникального города на воде – Венеции. (Италия)
Станция №3 «Говори правильно»
(командам раздаются задания)
1). Задание: поставьте правильно ударение (время подготовки ответа – 10 минут).
- нет ничего красивее персидского ковра;
- на столе стояли торты;
- в магазине продаются жалюзи;
- не следует баловать своих детей;
- они позвонят мне завтра;
- этот номер мы включим в концерт;
- идёт строительство бензопровода;
- я создал свою программу;
- мама приготовила вкусные тефтели.
2) Задание: скажите правильно (время подготовки ответа – 10 минут).
- Купили 8 кг (яблоки, помидоры).
- В магазине большой выбор (ботинки, туфли).
- Я купил 1 кг (груши), 500г (вафли).
- На прилавке было много (носки) и (чулки).
Станция №4: «На пословицу – пословицей»
Задание: ведущий назывет пословицу или поговорку какой-либо страны, а участники отвечаете русской пословицей, аналогичной по смыслу (время на обсуждение – 2 минуты).
- Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает. (Язык до Киева доведёт).
- Иранская: Где нет фруктовых деревьев, свёкла сойдёт за апельсин. (На безрыбье и рак – рыба).
- Вьетнамская: Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребец. (Тише едешь – дальше будешь).
- Английская: В каждом стаде есть своя чёрная овца. (В семье не без урода).
Станция №5: «Самый быстрый говорун»
Задание: кто быстрее из представителей команды проговорит скороговорку (даётся время на предварительную подготовку – 5 минут).
В поле-поле затопали кони, от топота копыт пыль по полю летит.
Станция №6: «Играем в прятки»
Задание: найдите в двустишьях спрятавшееся животное (раздаются всем командам одинаковые распечатки задания, время на выполнение – 5-10 минут)
- Я захожу во все заливы,
Ищу какой-нибудь поживы. (щука)
- Нашёл я чей-то шлем. Ура!
Мне не страшна теперь жара. (лемур)
- Немногие найдут мой след,
Я здесь, а кажется, что нет. (гиена)
- Как жаль, что мне запрещено
Кусаться и ходить в кино. (щенок)
Станция №7: «Чёрный ящик»
Задание: по описанию определить, что находится в чёрном ящике. (на обсуждение каждой команде отводится 2-3 минуты)
- Вещество, необходимое для жизни. Оно занимает ¾ части нашей планеты. (вода)
- Это древняя восточная игра мудрецов. Её название переводится как «Смерть королю противника». (шахматы)
- Без этого белого хрупкого, растворимого в воде вещества у человека нарушается обмен веществ. Его добывают в высохших озёрах, на Донбассе, Урале. (соль)
- Без этого растения не обходится ни один стол. Его Родине – Перу. На Руси его называют «вторым хлебом». (картофель)
- Родина этого растения – Индия. Оно растет полностью в воде. Это основная пища народов Востока. (рис)
- Это усовершенствование в одежде изобрёл американец Джудсон, однако коммерческого успеха он не добился. И лишь после того, как американский флот заказал 10 000 их для комбинезонов моряков, а одна из фирм использовала это для сапог, изобретение стало самым популярным в мире. (застёжка «молния»)
Станция №8: «Сказочная»
Задание: угадать сказку (время обсуждения 1-2 минуты).
1. Фермер вырастил рекордный урожай, но не может справиться с ним. Для этого он пригласил пятерых. («Репка»)
2. Разбойника, разрушающего всё своим голосом, побеждает человек, только что научившийся ходить. («Илья-Муромец и Соловей-разбойник»)
3. Несколько бездомных находят пустующее здание и поселяются в нём. Однако дом оказался непрочным и был разрушен. («Теремок»)
4. Голова, отделённая от тела сама называет убийцу. («Руслан и Людмила»)
Станция №9: «Стихоплётство»
Задание: за 5 минут сочинить из выданных вам слов небольшое стихотворение.
Тема «Воскресенье в семье»:
Охота – забота
Сынок – каток
Дочь – не прочь
Скамейка – семейка
Одна – у окна.
Пока жюри подводит итоги – номер самодеятельности.
Объявляется команда-победитель.
Награждаются все команды!