Тип урока: комплексного применения знаний и умений (объяснения нового материала).
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные: владение базовым понятийным аппаратом, владение символьным языком математики, владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вычислений; научиться решать простейшие задачи методом координат.
Личностные: проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность.
Метапредметные: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли, отличать гипотезу от факта; формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Содержание учебного материала. |
Деятельность |
Формирование УУД |
1. Организационный этап |
1. Приветствует учащихся. |
Ставят цели урока и уточняют формулировку темы урока. |
. |
2 Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний |
Учащиеся на доске на перемене записывают домашнее задание. Учитель проверяет его, а на уроке анализирует. |
Взаимодействуют с учителем, отвечают на вопросы, вспоминают ранее изученные правила. |
|
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
В тетрадочках 4 клеточки отступили, на полях число - 19.10.18. Тема урока «Координаты вектора». |
Взаимодействуют с учителем, отвечают на вопросы, вспоминают ранее изученные правила. |
Формирование границ собственного знания и незнания. |
4. Первичное закрепление |
№917 – у доски. |
Обучающиеся в группах решают задания. |
|
5. Физминутка |
-Давайте договоримся, я буду называть события. Все даты до нашей эры будем считать отрицательными числами, а даты нашей эры – положительными (положительные - хлопаем, отрицательные - топаем). |
|
|
6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) |
Самостоятельная работа в группах по вариантам: |
Отвечают на вопросы. Устанавливают, что проблема решена |
|
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
№ 798, № 795, №990 - объясняет домашнее задание. |
Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания. |
|
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
- Знания, которые усваивает человек, открывают ему дверь к другим, новым знаниям и достижениям. И в зависимости от того, какие это знания – трудные или легкие, интересные или не очень, можно дать определение и той двери, которая перед ним открывается: тяжелая металлическая или наоборот, невесомая, легкая из картона. Трудно ли вам было сегодня на уроке, легко ли? Как для себя вы оцените эти знания, подберите наиболее соответствующее вашим ощущениям понятие – железная дверь или картонная. Для кого железная – поднимите руки; для кого картонная? |
Осуществляют рефлексию, записывают домашнее задание |
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |