Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (познавательному и социально-коммуникативному).
Задачи:
- развитие социально-коммуникативных качеств;
- умение коллективно решать общие задачи;
- решение проблемных ситуаций;
- умение выполнять различные игровые задания;
- расширение кругозора;
- развитие логического мышления, фантазии, воображения;
- обогащение словарного запаса;
- привитие интереса к чтению;
- улучшение координации движения;
- воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Место проведения: Образовательное учреждение (станции могут быть расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в кабинете литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе и др.).
Оборудование: цветные фишки для деления на команды (красный, желтый, зелёный синий и т.д.) и соответствующего цвета флажок, маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Заморочки из мешочка», мешочек, фонограмма физкульт минутки «По дорогам сказок».
Литература: русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Царевна-лягушка», «Курочка Ряба», «Лиса и журавль», «Крошечка-Хаврошечка», «По щучьему веленью», «Мальчик с пальчик» и др.
Цель квеста - собрать ключевую фразу.
Командам выдаются маршрутные листы, в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении количество баллов. (Приложения). Задания распечатаны или озвучиваются участникам руководителем станции.
После того, как будут собраны все фрагменты, команды собирают всё высказывание, добавляют недостающее слово,откуда начался квест и показывают результат организатору. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий. Подводятся итоги, оглашается команда-победитель.
Ключевая фраза:
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» (фраза разбивается на 6 частей. Часть фразы выдается участникам за выполнение заданий на каждой станции)
Ход игры
Слово ведущего: - Сегодня вас ждет увлекательное путешествие. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете русские народные сказки. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными.
I. Организационный момент
Для начала нам нужно разделиться на команды и выбрать командира.
1) Деление класса на команды (жребий) выбор капитана команды. Каждый ученик вытаскивает из мешочка фишку (красную, желтую, зелёную , синюю и т.п.)
2) «Разминка» Блиц-опрос
Перед прохождением станций нужно провести разминку. (за правильный ответ получают «Смайлик» )
- Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?
- Кто не влез в теремок?
- Сколько понадобилось муки, чтобы испечь колобок?
- Как медведи узнали, что к ним зашёл гость нежданный?
- Как звали медведей из сказки «Три медведя»?
- Что отвечала лиса, когда её пытались выгнать из домика зайчика?
- Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Аленушку, и братца Иванушку?
- Как звали волка, который поселился в теремке?
- Где взяла бабка муки для выпечки колобка?
- Какой беспорядок устроила Машенька в чужом доме?
- На какой птице улетела Дюймовочка?
- Кто помог сказочному Емеле изменить жизнь?
- Кто торговал пиявками в сказке «Золотой ключик»?
- Назовите средство передвижения Бабы Яги?
- Какое хлебо-булочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?
- Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый в меру упитанный мужчина?
- Какими словами помогал себе волк, когда ловил рыбу на хвост?
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
II. Основная часть мероприятия
1 станция «Картинная галерея» (приложение)
Собрать картинки-пазлы и назвать сказку.
Иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка».
2 станция «Весёлый наборщик»
Соберите из букв слова. Что это за сказки? Кто их автор?
а) ЯЧИОК; ШКАМЫ, ХВСТОИК; (Яичко, мышка, хвостик; сказка «Курочка Ряба»; русская народная)
б) ИКЧУСЬТЛ; ШЕМАНЬАК, ААЧШК (Чашка, стульчик, Машенька; сказка «Три медведя»; русская народная)
в) АКУЖЧ; АКЕПР, ГРОООД. (Огород, Жучка, репка; сказка «Репка»; русская народная)
3 станция «Заморочки из мешочка»
К мешочку привязана записка:
«Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны!» Герои сказок.
Вызывается по одному ребёнку из команды по очереди. Они достают предметы, отгадывают из какой они сказки.
В мешочке: мука («Колобок»), яйцо («Курочка Ряба»), яблоко (Гуси-лебеди, Ховрошечка), деревянная ложка («Три медведя»), игрушки из киндер-сюрприза: курица (Курочка Ряба), медведь («Маша и медведь», «Три медведя») корова (Хаврошечка), клубок (Царевна-лягушка) и др.
4 станция «Загадкино»
Угадай сказочного персонажа
1.
Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал.
(Емеля)
2.
На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет.
(Царевна-лягушка)
3.
Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.
(Кощей Бессмертный)
4.
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем.
(Жар-птица)
5.
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
(Колобок)
6.
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку?
(«Гуси-лебеди»)
7.
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
8.
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. …
(«Маша и медведь»)
5 станция «Почтовая»
Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.
- Помогите, наш дом сломал медведь, но сами мы целы. (звери из сказки» Теремок»)
- Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев! (козлёнок)
- Простое яичко я уже снесла. Ждите новых поступлений! (Курочка ряба)
- Срочно приезжайте! Меня пора тянуть! (Репка)
- Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать. (Заяц)
- Помогите, мой брат превратился в козленочка. (Алёнушка)
- Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул. (Мишутка)
- Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома. (Маша)
- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Скоро буду у вас! (Колобок)
6. Станция «Сказочное лото»
Соберите названия сказок
Заюшкина… |
серый волк |
Мальчик... |
Ряба |
Крошечка… |
избушка |
Иван-царевич |
лягушка |
Гуси |
велению |
Маша |
журавль |
Лиса |
лебеди |
По щучьему |
медведь |
Курочка |
с пальчик |
Царевна |
Хаврошечка |
7. Подведение итога
На последней станции команды должны собрать фразу «Сказка ложь да в ней намёк добрым молодцам ……..» и закончить её, добавив слово.
8. Заключительное слово ведущего
Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о сказках, которое мы можем увидеть в «Сказке о Золотом петушке». И я надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» вы будете помнить, и с удовольствием будете продолжать читать сказки.
Подсчёт баллов и награждение команд.