Цель:
- Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
- Закреплять умение сохранять заданный темп в ходьбе и беге.
- Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Оборудование и материал: степ платформы, ноутбук, спортивные формы.
Ход гимнастики
Дети, маршируя друг за другом, входят в зал под речёвку:
- Чтобы день наш был в порядке,
Мы начнём его с зарядки.
Все собрались? (все собрались)
Все здоровы? (все здоровы)
Заниматься все готовы? (готовы)
Ну, тогда не ленись
На разминку становись!
Вводная часть
- Ходьба обычная, 1 круг.
- Ходьба приставным шагом правым боком 0,5 круга.
- Ходьба приставным шагом левым боком 0,5 круга.
- Лёгкий бег 1 круг.
- Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе 0,5 круга.
- Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд, (покажи носочки) 0,5 круга.
- Ходьба в полу приседе, руки в сторону 0,5 круга.
- Бег с захлёстыванием пяток назад 0,5 круга.
- Ходьба обычная 0,5 круга, перестраиваются в три колонны и принимают исходное положение – о.с. за степом.
Дети продолжают маршировать около своих степ платформ, музыка меняется.
Основная часть (на степ платфрмах)
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1. Ходьба обычная на месте перед степом |
|
Слушаем музыку, спины прямые, смотрим вперёд. |
2. «Носочек» |
8 раз |
На счет 1-2 - носком правой ноги коснуться степа и вернуться в и.п., на счет 3-4 левой ногой. |
3. «Плечики» |
8 раз |
На счет 1-2 поднять плечи вверх, шаг на степ, на счет 3-4 опустить плечи, шаг со степа. |
4. «Пяточка» |
8 раз |
На счет 1-2 - правой пяткой коснуться степа, голову повернуть вправо, вернуться в и.п., на счет 3-4 – левой ногой, голову повернуть влево. |
5. «Птица» |
8 раз |
Приставной шаг вправо – влево, руки в стороны – вниз. |
6. «Бинокль» |
8 раз |
Наклоны вперед. Посмотрим внимательно в бинокль (имитация действия с биноклем - соединяем большой и указательный пальцы рук и прикладываем к глазам). |
7. «Скамейка» |
по 4 раза в каждую сторону |
Выпрямить ноги, вернуться в и.п. Развернуться на 180º, повторить в другую сторону. |
8. «Маятник» |
8 раз |
Наклоны вправо – влево, прямыми руками касаемся пола. |
9. «Прыжки» |
по 2 круга в каждую сторону |
Прыжки вокруг степа. В правую, затем в левую сторону, руки согнуты в локтях. |
10. Ходьба на месте |
|
Восстановление дыхания. |
11. Повторить упражнение № 9 |
|
|
Заключительная часть
1. Ходьба у степа.
2. Ходьба обычная в колонне по одному. По ходу движения убирают степы на место.
3. «Большой и маленький» упражнение на восстановление дыхания. На вдохе дети встают на цыпочки и тянуться руками вверх. На выдохе опускают руки вниз и садятся на корточки. При этом произносят «ух», обхватывая колени руками, пряча между ними голову.
- Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она!