Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Задачи:
- способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников;
- вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность;
- воспитывать уважительное, доброе отношение к своим мамам.
Актуальность: Меняется жизнь, меняемся и мы сами. Иногда в круговороте повседневной жизни люди забывают о самых простых знаках внимания друг к другу. Поэтому, формирование у детей отзывчивого и уважительного отношения к взрослым, членам своей семьи, умение проявлять инициативу в заботе о близких и родных, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания, является актуальным в воспитании современных дошкольников.
Участники: родители, дети, воспитатель.
Предварительная работа: оформление группы, создание QR кода, музыкальное сопровождение, подбор игр, схема для аппликации, изготовление поздравительных открыток.
Материалы и оборудование: игры настольные «Выдерни морковку», «Прожорливые лягушата», деревянный конструктор для построения дорог, ватные шарики, трубочки для коктейля, разрезные картинки, магнитная доска, магниты, массажные коврики, резинка для лабиринта, ребристая дорожка, туннели, маска козы и козлёнка, угощение, контейнеры с наполнением (кисель, геркулес, соленое тесто, кефир), киндер-игрушки, ведро, бумажное полотенце.
Ход мероприятия
Перед входом в группу висит QR код. Для прочтения используем мобильный телефон с нужной программой. После сканирования читаем сообщение: «Добро пожаловать на наш досуг! Встречаемся в центре группы, на ковре. Проходите пожалуйста!...»
Воспитатель: В ноябре мы отмечаем День Матери, приветствуем всех мам которые пришли на наш досуг! Прошу всех встать в круг. Мы редко говорим про себя самих что-то хорошее и приятное. Я начну и прошу следующего повторить мое слово и добавить своё доброе слово о нас. Мы самые красивые, (мамы продолжают…, любимые, креативные, творческие, добрые, ласковые). Вот какие мы замечательные!
Сегодня я предлагаю вам поиграть вместе с детьми и выполнить задания. В нашей группе 7 станций, которые вы должны пройти. Смена станции по звонку колокольчика.
1 станция «Игровая»
Играем в предложенные настольные игры с ребёнком:
- Игра «Выдерни морковку»,
- «Прожорливые лягушата».
2 станция «Творческая»
Создаём портрет мамы по предложенной схеме. Используем бумагу, трубочу, клей, фломастеры и воображение.
3 станция «Соревновательная»
Из деревянного конструктора на столе построены 2 извилистые дороги. Ваша задача с помощью трубочки, провести ватный шарик каждый по своей дорожке. Задание на скорость.
4 станция. «Собери картинку»
На магнитной доске нужно собрать разрезную картинку-пазл.
(3 варианта картинок)
5 станция «Полоса препятствий»
В помещении спальни нужно пройти полосу препятствий, при условии, что ребёнок всегда держит маму за ногу, не отпускает. Если отпустил, начинаем всё сначала.
6 станция «Найди такую же игрушку»
Предложено 4 емкости с различным наполнением и образец игрушки. Нужно найти такую же. Они спрятаны в одной из этих ёмкостей.
7 станция «Конфетная»
К потолку на ленточках выше роста взрослого человека подвешены конфетки. Мама одевает маску - козы, ребёнок – козлёнка. Достать конфету может только ребёнок, мама ему в этом помогает.
Под спокойную музыку, дети с мамами путешествуют по станциям. После прохождения всех станций, воспитатель проводит рефлексивный круг, в котором мамы и дети делятся впечатлениями о совместно проведенном времени.
В конце дети дарят мамам поздравительные открытки, сделанные своими руками.
Воспитатель: ну вот и подошел к концу наш совместный досуг. Еще раз хочу поздравить вас самых добрых, самых чутких, самых нежных и заботливых, конечно самых красивых, умных, добрых с Днём Матери и пожелать вам всего самого наилучшего.
Все участники мероприятия фотографируются на память.