Эссе "Дошкольное образование – дело командное"

Разделы: Работа с дошкольниками


«Сила команды – в каждом индивиде,
Сила каждого индивида – в команде».
Фил Джексон

Еще в древние времена, при появлении человека, люди, как только стали осознавать себя в этом мире, нуждались друг в друге. Чтобы победить могучих животных они собирались в первобытные коллективы – племена. Учились общаться друг с другом при помощи отдельных звуков, восклицаний. По средствам развития речи и личностных отношений происходило развитие человеческой цивилизации.

Мир быстро менялся. И сейчас, в век высоких технологий, человеку необходимо общение в коллективе. Детский сад, это начальная ступень общения детей друг с другом и со взрослыми.

Только в кругу сверстников, в игре, в доверии к воспитателю, можно воспитать здоровых, эмоционально благополучных и всесторонне развитых детей.
Нам, педагогам, повезло с профессией, в которой мы остаёмся детьми, играем в игры всю жизнь.

Детство не просто возрастной период, когда ребёнку хочется играть, прыгать, бегать. Детство – это процесс взросления, жизнь человека, переходящего из одного качественного состояния в другое, более высокое. Разумеется, ребёнок об этом и не помышляет, в этом направлении движутся его развивающие силы.

Однако, ребёнок не в состоянии завершить процесс взросления самостоятельно. Ему должны прийти на помощь взрослые, заботящиеся о нём, дающие ему знания и опыт.

Мне посчастливилось быть этим человеком, дающим детям знания, умения, навыки на начальном этапе дошкольного детства.

В дошкольном корпусе № 6 ГБОУ Школа № 1793 имени А.К.Новикова я работаю в команде специалистов уже 17 лет. Много это или мало, судить не берусь, но знаю точно, ни минуты не сожалела, что связала свою деятельность с детишками-дошколятами.

Когда я пришла работать в детский сад, меня встретила команда педагогов, хорошо знающих свое дело. Но больше всего, мне повезло с моим наставником Галиной Ивановной. Это педагог с большой буквы. Меня на практике, молодую, ещё не опытную девочку, она учила как правильно общаться с детишками и их родителями. Я всегда была уверенна, что мне помогут, если возникнет такая необходимость. Прошло уже не мало времени, перед нами новые задачи, новое будущее. И мы должны быть к этому готовы. От работы команды воспитателей и специалистов во многом зависит каким будет «завтра» наших детей. Я в команде педагогов, а педагоги вместе со мной. Мы в своей профессии - едины.

«В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить», - так говорил Сократ.

Только не всегда бывает солнце даже у маленьких детишек. В жизни бывает всякое, есть дети, которым нужна особая помощь, это дети с ОВЗ. Как же таким детям развеять туманы и рассеять тучи?

Взаимодействие всех специалистов в детском саду - это важный аспект в решении сложных ситуаций. Воспитатели и логопеды, дефектологи и психологи, инструкторы по физической культуре и музыкальные руководители, помощники воспитателей – вот команда, которая выстраивает стратегии и видит результат, осуществляя профессиональную работу. Тогда дети идут в детский сад с огромным интересом и желанием. Каждый день можно видеть уверенные «ростки» личности ребенка и счастливые лица родителей.

У нас в детском саду созданы все условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми. Родители с большим желанием принимают активное участие в совместных мероприятиях.

Счастье для человека – это когда он живёт призванием и делает то, что любит. Могу с гордостью сказать, что я счастливый человек! Люблю свою профессию, люблю детишек, а они отвечают мне взаимностью.

Для сохранения традиций и расширения профессиональных границ в дошкольной среде, нужен командный дух. Структура дошкольного Московского образования это настоящее и будущее, это условие благополучия наших детей и повышения статуса профессии «Воспитатель».