Цель: Создание развивающих условий, способствующих обогащению представлений у детей о значении витаминов в жизни человека средствами игры драматизации.
Образовательные задачи:
- Расширить представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
- Обогащать знания о содержании витаминов в продуктах;
- Расширять опыт ребенка способах укрепления здоровья;
- Помочь детям понять, что продукты должны быть не только вкусными, но и полезными.
Развивающие задачи:
- Побуждать детей к мыслительной активности, на основе дидактических схем-лабиринтов.
- Развивать выразительность речи, зрительную и слуховую память, мыслительные операции по классификации продуктов в соответствии с видом витаминов.
- Способствовать повышению самооценки детей в драматизации сценки с сюжетом «Айболит».
Воспитательные задачи:
- Поддерживать у детей проявление заботы и внимания к друг другу, способы доверительного взаимодействия и общения.
- Воспитывать у детей такие качества, как сопереживание, стремление действовать совместно, сообща при решении проблемной ситуации.
Демонстрационный материал: Карточки с обозначением витаминов А, В, С, D; картинки с овощами и фруктами и другими продуктами содержащие витамины; картинка лабиринт.
Музыкальное сопровождение: песня из мультфильма «Айболит», композитор Георгий Фиртич, автор слов Корней Чуковский.
Предварительная работа
- Чтение художественной литературы:
- К.И.Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»;
- А.Барто «Девочка чумазая»;
- В.Мояковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;
- сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Аптека.
- В области познавательного развития, беседы: «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища».
- Художественно-эстетического развития: рисование «Витаминные продукты», «Любимое блюдо»; аппликация «Витаминная корзинка»; лепка «Витаминная тарелка».
Речевого развития: чтение сказок, отгадывание загадок, разучивание стихов о витаминах. - Дидактические игры: «Полезная и вредная еда», «Витаминные ладошки», «Четвертый лишний», «Отгадай витамины», «Аскорбинка и её друзья».
Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за ростом лука «Лук от семи недуг».
Материалы и оборудование: Ширма, аудиозаписи музыки, костюмы, предметы для доктора (чемоданчик, шприц, баночки, полотенце, расческа, мыло, зубная щетка и паста) лавочки, пенечки, домик, деревья, 2 мольберта с магнитной стороной, круги зелёного и красного цвета, предметные картинки с изображением продуктов питания, средств для ухода за зубами и полезных для зубов продуктов, с неправильными и правильными действиями детей, три обруча (желтый, красный, зеленый)
Персонажи:
- Взрослые: Айболит.
- Дети: Сказочница, коза, семеро козлят.
Дети сидят слева от ширмы, перед ширмой декорации: дерево, лавочки, пеньки, столик.
Тихо звучит песня «Добрые сказки» муз. Ермолов, сл. М.Загот
Ход организованной деятельности
Ребята, возьмемся за руки и друг другу улыбнемся. Даня, улыбнись соседу справа, незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом справа, быстро, громко отвечай? Катя, улыбнись соседу слева, кто с тобою рядом слева, громко, быстро отвечай.
Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера!
Воспитатель: Чтобы знать, о чем мы сегодня будем говорить, нужно отгадать загадку:
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Для Дашули и Полины
Что полезно?.. (Витамины)
Воспитатель: Ребята, что дают нам витамины?
Дети:
- Хорошее настроение
- Здоровый сон
- Крепкие кости
- Хорошую память!
Воспитатель: Как вы думает, если человек с пищей принимает недостаточно витаминов, что может с ним случиться?
Дети: Если человек принимает мало витаминов, то он часто болеет.
Воспитатель: А вы знаете, ребята? Животные тоже часто болеют.
Сейчас мы с вами покажем небольшую сказку «Как доктор Айболит лечил козлят».
Инсценировка по сказке К.Чуковского «Доктор Айболит» (на новый лад)
Сказочник:
Мы сейчас сюда пришли
С дружбой и с любовью,
Чтобы вместе мы нашли,
В чём секрет здоровья.
Как усталость победить,
С недругом сразиться,
О болезнях позабыть.
Звучит музыка «Песня Айболита», под деревом, на котором прикреплена дощечка: «Лечебница Доктора Айболита», доктор Айболит лечит зверей: мажет мазью, ставит градусники. Звери могут быть забинтованы. Музыка перестает звучать. Доктор усаживается за столик.
Сказочник:
Добрый Доктор Айболит!
Приходи к нему лечиться,
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит,
Добрый доктор Айболит.
И пришла к Айболиту коза:
Коза:
Добрый доктор Айболит, помоги –
Моих детушек козляток исцели.
Они плачут и кричат,
Кашу кушать не хотят.
Может вирус подхватили
Или ноги промочили.
Добрый доктор, помоги
И козляток излечи.
Сказочник:
Встал Айболит, чемоданчик схватил
И за Козой к ней домой поспешил.
А дома на лавках лежат семь козляток
И плачут, и плачут они.
Айболит:
Тише, тише, не ревите,
Что случилось, расскажите.
1 Козленок:
Мы сил совсем лишились,
Не можем есть и пить.
Когда же, добрый доктор,
Ты нас, начнешь лечить?
Айболит:
Первым делом витамины,
А потом уже режим,
Вам зарядку надо делать:
Бегать, прыгать и скакать.
Айболит: Расскажи больной на что жалуетесь?
2 Козленок:
Что-то видеть стал я плохо,
Очень уж глаза болят.
Айболит:
Ограничить телевизор,
В компьютер долго не играть,
Потому что твоим глазкам
Надо тоже отдыхать.
Айболит: Тебя, козлёночек что беспокоит?
3 Козленок:
Добрый доктор, посмотри,
У меня во рту прыщи,
Очень мой язык, болит,
Помоги мне, Айболит.
Айболит:
У тебя же стоматит!
Верно, руки ты не мыл.
Про зубную пасту, щетку,
Ты, козленочек, забыл?
Айболит: Что у тебя болит?
4 козленок:
У меня живот болит:
Крутит, вертит и тошнит.
Съел капусту с грядки прямо,
Не помыв её сначала.
Разболелся мой живот.
Кто меня теперь спасёт?
Айболит:
Так и быть, я помогу.
Твой животик полечу.
Но запомни, гигиена, чистота
Вот рецепт от живота.
Нужно, друзья, за здоровьем следить.
Фрукты и овощи тщательно мыть.
Айболит: Что случилось у тебя?
5 Козленок:
Я весь чешусь и тут, и там!
Мне нет покоя, я устал.
Айболит:
Простой рецепт есть для тебя:
Шампунь и мыло, и вода,
Полотенце и расческа.
Вот лучшие друзья.
6 Козленок:
Ой, спасите Айболит!
У меня так зуб болит!
Айболит:
Чтобы зубки не болели,
Чтоб крепчали и белели
Зубки чистить по утрам
Надо даже малышам!
7 козленок:
Ап-чи, ап-чи!
Я у друга был в гостях
Простудился просто страх!
Не могу никак согреться
Ап-чи, ап-чи!
Айболит:
От простуды и ангины,
Принимайте витамины
Чай с лимоном надо пить!
Чтоб микробов победить!
Коза:
Спасибо, доктор Айболит!
Козляток вылечил моих!
Совсем не слушались меня,
Вот и пришла в наш дом беда.
Пусть будет это им уроком,
Здоровьем надо дорожить.
Теперь все будет по-другому,
А в нашем доме – лад и мир.
Айболит:
Будьте здоровы, детвора!
Не болейте, не чихайте,
Витамины принимайте!
Воспитатель: Где же находятся витамины?
Дети: В разных продуктах.
Сейчас мы поиграем в игру «Подбери продукты к витаминам»
Играют 8 детей, 2 ребенка подбирают продукты к одному витамину. Разложите на полу «витамины А, В, С, D, предложить детям подобрать продукты, в которых есть витамин «А» и т.д. В конце игры дети рассказывают, в каких продуктах находятся витамины A, B, C, D.
Айболит: Молодцы! Справились с заданием!
Следующая игра называется «Лабиринт»
Вы уже знаете в каких продуктах, какой находится витамин.
Сейчас нам надо пройти маркером по лабиринту и узнать за что в нашем организме отвечает каждый витамин.
Играть будем парами, два человека работают на это рисунке, два на другом, затем дети меняются.
Айболит: За что отвечает витамин А, В, С, D?
Дети:
Витамин А отвечает за наше зрение
Витамин В, за работу сердца.
Витамин С, отвечает за наш иммунитет, чтобы мы не болели.
Витамин D, отвечает за наши косточки, суставы.
Айболит: Молодцы! И с этим заданием справились.
Итог занятия. Игра «И это здорово»
Дети называют последовательно события занятия, говорят о том, что понравилось.
Желаю Вам здоровья
И каждый день принимайте витамины.
Сегодня у меня для вас есть подарок - корзина с витаминами.
(Доктор Айболит дарит детям корзину с фруктами)
Дети: Спасибо!
Витамины будем кушать мы всегда
И не будем болеть никогда.
Литература
- Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. «Здравствуй мир» Москва. Баласс 2006.
- Волошина Л.А. «Организация здоровьесберегающего пространства» Дошкольного воспитания. М.: Изд-во МГОУ, 2004.
- Николаева Е.И., Федорук В.И., Захарина Е.Ю., «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Методическое пособие ФГОС» ДЕТСТВО-ПРОГРЕСС Санкт – Петербург 2015.
- Седых Н.В. «Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях», Монография. Волгоград, 2002.