Конспект занятия с детьми 5–6 лет "Витамины всем нужны"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Создание развивающих условий, способствующих обогащению представлений у детей о значении витаминов в жизни человека средствами игры драматизации.

Образовательные задачи:

  • Расширить представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
  • Обогащать знания о содержании витаминов в продуктах;
  • Расширять опыт ребенка способах укрепления здоровья;
  • Помочь детям понять, что продукты должны быть не только вкусными, но и полезными.

Развивающие задачи:

  • Побуждать детей к мыслительной активности, на основе дидактических схем-лабиринтов.
  • Развивать выразительность речи, зрительную и слуховую память, мыслительные операции по классификации продуктов в соответствии с видом витаминов.
  • Способствовать повышению самооценки детей в драматизации сценки с сюжетом «Айболит».

Воспитательные задачи:

  • Поддерживать у детей проявление заботы и внимания к друг другу, способы доверительного взаимодействия и общения.
  • Воспитывать у детей такие качества, как сопереживание, стремление действовать совместно, сообща при решении проблемной ситуации.

Демонстрационный материал: Карточки с обозначением витаминов А, В, С, D; картинки с овощами и фруктами и другими продуктами содержащие витамины; картинка лабиринт.

Музыкальное сопровождение: песня из мультфильма «Айболит», композитор Георгий Фиртич, автор слов Корней Чуковский.

Предварительная работа

  • Чтение художественной литературы:
    • К.И.Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»;
    • А.Барто «Девочка чумазая»;
    • В.Мояковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;
    • сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Аптека.
  • В области познавательного развития, беседы: «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища».
  • Художественно-эстетического развития: рисование «Витаминные продукты», «Любимое блюдо»; аппликация «Витаминная корзинка»; лепка «Витаминная тарелка».
    Речевого развития: чтение сказок, отгадывание загадок, разучивание стихов о витаминах.
  • Дидактические игры: «Полезная и вредная еда», «Витаминные ладошки», «Четвертый лишний», «Отгадай витамины», «Аскорбинка и её друзья».
    Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за ростом лука «Лук от семи недуг».

Материалы и оборудование: Ширма, аудиозаписи музыки, костюмы, предметы для доктора (чемоданчик, шприц, баночки, полотенце, расческа, мыло, зубная щетка и паста) лавочки, пенечки, домик, деревья, 2 мольберта с магнитной стороной, круги зелёного и красного цвета, предметные картинки с изображением продуктов питания, средств для ухода за зубами и полезных для зубов продуктов, с неправильными и правильными действиями детей, три обруча (желтый, красный, зеленый)

Персонажи:

  • Взрослые: Айболит.
  • Дети: Сказочница, коза, семеро козлят.

Дети сидят слева от ширмы, перед ширмой декорации: дерево, лавочки, пеньки, столик.

Тихо звучит песня «Добрые сказки» муз. Ермолов, сл. М.Загот

Ход организованной деятельности

Ребята, возьмемся за руки и друг другу улыбнемся. Даня, улыбнись соседу справа, незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом справа, быстро, громко отвечай? Катя, улыбнись соседу слева, кто с тобою рядом слева, громко, быстро отвечай.

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера!

Воспитатель: Чтобы знать, о чем мы сегодня будем говорить, нужно отгадать загадку:

В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Для Дашули и Полины
Что полезно?.. (Витамины)

Воспитатель: Ребята, что дают нам витамины?

Дети:

  • Хорошее настроение
  • Здоровый сон
  • Крепкие кости
  • Хорошую память!

Воспитатель: Как вы думает, если человек с пищей принимает недостаточно витаминов, что может с ним случиться?

Дети: Если человек принимает мало витаминов, то он часто болеет.

Воспитатель: А вы знаете, ребята? Животные тоже часто болеют.

Сейчас мы с вами покажем небольшую сказку «Как доктор Айболит лечил козлят».

Инсценировка по сказке К.Чуковского «Доктор Айболит» (на новый лад)

Сказочник:

Мы сейчас сюда пришли
С дружбой и с любовью,
Чтобы вместе мы нашли,
В чём секрет здоровья.
Как усталость победить,
С недругом сразиться,
О болезнях позабыть.

Звучит музыка «Песня Айболита», под деревом, на котором прикреплена дощечка: «Лечебница Доктора Айболита», доктор Айболит лечит зверей: мажет мазью, ставит градусники. Звери могут быть забинтованы. Музыка перестает звучать. Доктор усаживается за столик.

Сказочник:

Добрый Доктор Айболит!
Приходи к нему лечиться,
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит,
Добрый доктор Айболит.
И пришла к Айболиту коза:

Коза:

Добрый доктор Айболит, помоги –
Моих детушек козляток исцели.
Они плачут и кричат,
Кашу кушать не хотят.
Может вирус подхватили
Или ноги промочили.
Добрый доктор, помоги
И козляток излечи.

Сказочник:

Встал Айболит, чемоданчик схватил
И за Козой к ней домой поспешил.
А дома на лавках лежат семь козляток
И плачут, и плачут они.

Айболит:

Тише, тише, не ревите,
Что случилось, расскажите.

1 Козленок:

Мы сил совсем лишились,
Не можем есть и пить.
Когда же, добрый доктор,
Ты нас, начнешь лечить?

Айболит:

Первым делом витамины,
А потом уже режим,
Вам зарядку надо делать:
Бегать, прыгать и скакать.

Айболит: Расскажи больной на что жалуетесь?

2 Козленок:

Что-то видеть стал я плохо,
Очень уж глаза болят.

Айболит:

Ограничить телевизор,
В компьютер долго не играть,
Потому что твоим глазкам
Надо тоже отдыхать.

Айболит: Тебя, козлёночек что беспокоит?

3 Козленок:

Добрый доктор, посмотри,
У меня во рту прыщи,
Очень мой язык, болит,
Помоги мне, Айболит.

Айболит:

У тебя же стоматит!
Верно, руки ты не мыл.
Про зубную пасту, щетку,
Ты, козленочек, забыл?

Айболит: Что у тебя болит?

4 козленок:

У меня живот болит:
Крутит, вертит и тошнит.
Съел капусту с грядки прямо,
Не помыв её сначала.
Разболелся мой живот.
Кто меня теперь спасёт?

Айболит:

Так и быть, я помогу.
Твой животик полечу.
Но запомни, гигиена, чистота
Вот рецепт от живота.
Нужно, друзья, за здоровьем следить.
Фрукты и овощи тщательно мыть.

Айболит: Что случилось у тебя?

5 Козленок:

Я весь чешусь и тут, и там!
Мне нет покоя, я устал.

Айболит:

Простой рецепт есть для тебя:
Шампунь и мыло, и вода,
Полотенце и расческа.
Вот лучшие друзья.

6 Козленок:

Ой, спасите Айболит!
У меня так зуб болит!

Айболит:

Чтобы зубки не болели,
Чтоб крепчали и белели
Зубки чистить по утрам
Надо даже малышам!

7 козленок:

Ап-чи, ап-чи!
Я у друга был в гостях
Простудился просто страх!
Не могу никак согреться
Ап-чи, ап-чи!

Айболит:

От простуды и ангины,
Принимайте витамины
Чай с лимоном надо пить!
Чтоб микробов победить!

Коза:

Спасибо, доктор Айболит!
Козляток вылечил моих!
Совсем не слушались меня,
Вот и пришла в наш дом беда.
Пусть будет это им уроком,
Здоровьем надо дорожить.
Теперь все будет по-другому,
А в нашем доме – лад и мир.

Айболит:

Будьте здоровы, детвора!
Не болейте, не чихайте,
Витамины принимайте!

Воспитатель: Где же находятся витамины?

Дети: В разных продуктах.

Сейчас мы поиграем в игру «Подбери продукты к витаминам»

Играют 8 детей, 2 ребенка подбирают продукты к одному витамину. Разложите на полу «витамины А, В, С, D, предложить детям подобрать продукты, в которых есть витамин «А» и т.д. В конце игры дети рассказывают, в каких продуктах находятся витамины A, B, C, D.

Айболит: Молодцы! Справились с заданием!

Следующая игра называется «Лабиринт»

Вы уже знаете в каких продуктах, какой находится витамин.

Сейчас нам надо пройти маркером по лабиринту и узнать за что в нашем организме отвечает каждый витамин.

Играть будем парами, два человека работают на это рисунке, два на другом, затем дети меняются.

Айболит: За что отвечает витамин А, В, С, D?

Дети:

Витамин А отвечает за наше зрение
Витамин В, за работу сердца.
Витамин С, отвечает за наш иммунитет, чтобы мы не болели.
Витамин D, отвечает за наши косточки, суставы.

Айболит: Молодцы! И с этим заданием справились.

Итог занятия. Игра «И это здорово»

Дети называют последовательно события занятия, говорят о том, что понравилось.

Желаю Вам здоровья

И каждый день принимайте витамины.

Сегодня у меня для вас есть подарок - корзина с витаминами.

(Доктор Айболит дарит детям корзину с фруктами)

Дети: Спасибо!

Витамины будем кушать мы всегда
И не будем болеть никогда.

Литература

  1. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. «Здравствуй мир» Москва. Баласс 2006.
  2. Волошина Л.А. «Организация здоровьесберегающего пространства» Дошкольного воспитания. М.: Изд-во МГОУ, 2004.
  3. Николаева Е.И., Федорук В.И., Захарина Е.Ю., «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Методическое пособие ФГОС» ДЕТСТВО-ПРОГРЕСС Санкт – Петербург 2015.
  4. Седых Н.В. «Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях», Монография. Волгоград, 2002.