Класс: 1.
Педагогические цели: создать условия для ознакомления с жизнью земноводных весной, понятиями «земноводные», «головастики», «развитие»; научить выделять общие черты и различия лягушки и жабы.
Тип урока: урок открытия новых знаний с элементами исследования.
Планируемые результаты образования:
- Предметные: научатся объяснять понятия «земноводные», «головастики», «развитие»; выделять общие черты и различия лягушки и жабы; наблюдать за жизнью земноводных весной, за развитием лягушки.
- Личностные: принимают ценности окружающего мира, проявляют положительные отношения к учению, умеют выражать свои мысли и впечатления.
Универсальные учебные действия (Метапредметные):
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную; прогнозирование - предвосхищать результат; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
- Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; предметные – знать понятия «земноводные», «головастики», «развитие»; выделять общие черты и различия лягушки и жабы; наблюдать за жизнью земноводных весной, за развитием лягушки (по картинкам, видеофильмам); знаково-символические – моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.
- Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия, вступают в коллективное сотрудничество, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве, умеют работать в паре.
Форма работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Образовательные ресурсы и оборудование: учебник: Н.Ф.Виноградова Окружающий мир: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана – Граф, 2011; компьютер учителя, проектор, экран, карточки с таблицей «Что сравнивается», sms сообщение.
Сценарий урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат |
Мотивирование учебной деятельности. (Организационный момент) |
Внимание! Проверь, дружок, Помните, что вы самые умные, сообразительные дети, у вас все получится. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на парте. |
Регулятивные: волевая саморегуляция. |
Актуализация знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия |
- Ребята, вы знаете, кто такие исследователи? |
Беседа по вопросам.
Беседа по видеофильму. |
Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
Постановка учебной задачи |
- Сегодня мы исследуем группу животных, а какую именно (sms сообщение) |
Дети слушают сообщение
Беседа |
Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. |
Работа над новой темой. |
- Возвращаемся к нашему учебнику. Ребята, откройте стр. 84 и внимательно прочитайте текст. Лягушка Жаба |
Дети читают текст на стр. 84.
Дети работают в парах. Изучают самостоятельно текст и заполняют таблицу, используя знаки «+» и «-» («Чем отличаются») |
Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. |
Реализация построенного проекта |
<Презентация 1. Слайд №3> |
(Таблица с ошибками) Дети исправляют ошибки, доказывают. |
Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
Физкультминутка |
Учитель включает видеозапись «Зарядка с лягушками» |
Выполняют движения |
Познавательные: умение выполнять ритмические движения |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Видеофильм «Как появляются лягушки» |
Дети смотрят видеофильм.
Читают выводы по учебнику |
Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Работа с компьютерами. Ответы на вопросы |
Дети работают с компьютерами.
Дети отвечают на вопросы |
Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. |
|
- Вам понравилось быть исследователями? |
Находят информации по теме в энциклопедиях Работа на карточках |
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
- Мне понравилась ваша работа на уроке. В заключение продолжите предложения. <Презентация 1. Слайд №5> «Я узнал…» |
|
Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;использование критериев для обоснования своего суждения. |
Библиографический список
1. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Вентана – Граф, 2011;
Интернет-источники
- http://mirgif.com/ljagushki.htm
- http://briticat.ru/smail/frogs/frogs2.html
- http://new-anoli.ru/post228868484
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/02/03/urok-okruzhayushchego-mira-v-1-klasse-zhizn
- https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/plan_konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_zhizn_ziemnovodnykh_viesnoi