Цель:
обучающий аспект
- знать правила поведения в зале гимнастики, соблюдать технику безопасности при работе на гимнастических снарядах (познавательные универсальные учебные действия);
- знать виды гимнастики, гимнастические снаряды (познавательные универсальные учебные действия);
- уметь выполнять упражнения в движении, упражнения у гимнастической стенки (познавательные универсальные учебные действия);
- уметь правильно выполнять отталкивание и приземление при опорном прыжке (познавательные универсальные учебные действия)
развивающий аспект
- развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою учебную деятельность (регулятивные универсальные учебные действия);
- развивать гибкость и координационные способности организма (познавательные универсальные учебные действия);
- развивать грамотную специализированную речь, коммуникативные действия, основанные на теоретических и практических знаниях учащегося (коммуникативные универсальные учебные действия)
воспитывающий аспект:
- воспитывать потребность в регулярных занятиях спортом (личностные универсальные учебные действия);
- воспитывать познавательный интерес к спортивной и художественной гимнастике (личностные универсальные учебные действия)
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Этапы урока:
- подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;
- усвоение новых знаний и способов действий;
- домашнее задание;
- итог на рефлексивной основе.
Ход урока
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. 15 мин. |
|
Задачи: обеспечение мотивации, актуализация знаний, обеспечение принятия цели учебно-познавательной деятельности. Развитие мышления учащихся. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
(доска) – правила техники безопасности Вопросы по технике безопасности: 1. Какие правила безопасности в гимнастическом зале должен соблюдать ученик? (доска) – слайд-шоу с картинками видов гимнастики |
Строятся, отвечают на поставленные вопросы |
Вопросы по теме урока: 1. Какие виды гимнастики вы знаете? Организация построения. |
Фронтально предлагают варианты ответов |
Упражнения в движении |
Выполняют задания в движении по кругу по команде учителя |
Изучение нового материала. 24 мин. |
|
Задача: формирование знаний о виде спорта. Формулировка особенностей исполнения опорного прыжка. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
(доска) – снаряды спортивной гимнастики. (доска) – классификация гимнастических снарядов Вопросы: |
Выполняют интерактивное задание в LearningApps «Гимнастические снаряды» https://learningapps.org/display?v=p07gko3vn18
Фронтально кратко предлагают варианты ответов. |
Организация парной работы |
Выполняют интерактивное задание в LearningApps «Классификация гимнастических снарядов» https://learningapps.org/display?v=pnezp4ust18 Отвечают на вопросы: Ккакие снаряды входят в женскую соревновательную программу? Какие в мужскую? Какие снаряды являются одновременно и мужскими, и женскими? Для чего нужен гимнастический конь? Формулируют тему: «Опорный прыжок». Ставят цели. |
(доска) – обучающий видеоролик по исполнению опорного прыжка (доска) – освоение этапов отталкивание и приземление (картинки) |
Задание: посмотреть видеоролик, выделить этапы по исполнению опорного прыжка. |
Домашнее задание. 2 мин. |
|
Задача: Проверить понимание домашней работы. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
(доска) – домашнее задание |
Домашнее задание. |
Подведение итогов урока. 4 мин. |
|
Задача: Проверить понимание и закрепить знание о технике исполнения этапов опорного прыжка; Организовать оценивание работы на уроке. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
(доска) – шкала перевода баллов в отметку Организация оценивания по шкале перевода баллов в отметку. |
Шкала перевода баллов в отметку Суммируют набранные баллы за выполнение упражнений по отталкиванию и приземлению: 7 баллов и более – отметка 5 6 баллов и менее - отметка 4 |
Организация рефлексии. |
Фронтально отвечают на вопросы |