Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Мой родной город Лобня»

Разделы: Краеведение


Программное содержание: расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его.

Материал: Гербы и символы родного города и других городов, слайды и фотографии с достопримечательностями города, памятными местами.

Ход занятия

Край отцовский! Край родной
Дорого и любо
Пахнет, свежею сосной
Солнечные срубы.
Забродил в бочонке квас,
Отцвела смородина
Есть у каждого из нас
Маленькая родина.

- О чём говорится в стихотворении? (о Родине).

У каждого человека на земле есть Родина.

- Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей.

(где человек родился, живёт, ходит в детский сад, на работу; там, где живут его родные и близкие люди; где его родной дом, улица).

- Правильно, родной край близок и дорог каждому из нас. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

- Как называется наш родной край? (Московская область)

Презентация.

- Как называется наш город? (Лобня) (Слайд №1-2)

Послушайте стихотворение о нашем городе:

У самого сердца России,
У центра воздушных дорог
Как молодость легкий, красивый
Зеленый цветет городок.
Мы Лобнею нашей гордимся,
Ведь это родная земля.
Судьбой и душой с ней сроднимся.
Здесь Родины часть, часть меня.
На братских могилах в граните
Фамилии наших отцов,
То отдали жизни отчизне,
Страну защитив от врагов.
Печаль высока обелиска -
В ней память о прошлой войне.
Мы павшим поклонимся низко,
Живым - благодарны вдвойне.
Здесь Родина малая наша,
Здесь чайки кружат над волной.
Становится Лобня все краше,
Искрясь родниковой водой.
В наследство потомкам оставим
Наш край, где так хочется жить.
Мы Лобню и любим, и славим,
И верно ей будем служить.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, сколько вам лет? А сколько лет вашим мамам? Папам? Бабушкам? Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет нашему городу? (57)

Все города одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Как отличить один город от другого? Как называют жителей нашего города? (Ответы детей)

Воспитатель. Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. Все это есть и у нашего города. (Слайд №3)

Проводится игра «Найди и назови».

Задание: найти герб и символы родного города среди других, объяснить их значение.

Воспитатель. А теперь я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан.

- Откуда мы начнём своё путешествие? (Детский сад «Антошка»).

(Слайд №4)

- На какой улице он расположен? (Лобненский бульвар д.8).

- Ребята подумайте и скажите, где дети учатся? (слайд №5)

- Проходим через озеро Киово (Слайд №6)

- Ещё в нашем городе есть центральная площадь (слайд №7).

Что расположено на центральной площади.

- Идем дальше. Куда вы ходите с родителями, чтобы покататься на каруселях? (слайд №8)

- Ребята хочу обратить ваше внимание на эту фотографию Что здесь изображено? (ответы детей). В парке находится Памятник воинам города Лобня, совершивших подвиги в Великую Отечественную войну.

- А напротив парка находится здание администрации нашего города (слайд №10)

- Скажите ребята, где в нашем городе дети и взрослые могут посмотреть кинофильмы, мультфильмы (слайд №11)

- Где в нашем городе проходят различные соревнования? (слайд №12)

Мы сейчас с вами тоже немного подвигаемся, разомнемся:

Мы разминку начинаем
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)

Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно,
Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)

Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)

Продолжаем наше путешествие:

- Где можно покататься на коньках? (слайд №13)

- Ещё в нашем городе есть школа, где дети учатся играть на музыкальных инструментах, петь, танцевать и рисовать. Как она называется? (школа искусств)

- Обратите ваше внимание на следующее фото. Что это? (Музей танка)

Кто там был? (слайд №14)

- Хорошо это вы знаете. Давайте проверим, как вы знаете свой домашний адрес (бросаю ребёнку мяч, в ответ называет домашний адрес).

А сейчас мы с вами поиграем – будем разгадывать кроссворд, который называется «Город» (Слайды 15-28)

- Дорогие ребята! Давайте стараться, чтобы наш родной город был чистым и красивым и пожелаем ему расцвета и благополучия. Будем вместе с ним встречать рассветы и закаты, грустить и радоваться. Он - наша малая, но любимая Родина (Слайд 29)

- Ребята, скажите, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии? (ответы детей).

- Какие достопримечательности вспомнили?

- Молодцы, вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, мне очень понравилось.

- А вам понравилось наше занятие? (ответы)