Интегрированное занятие для среднего дошкольного возраста "Чтение сказки А.Суконцева «Как ежик шубу менял»"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: воспитывать желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Задачи:

  • закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа;
  • учить детей понимать образное содержание и идею сказки;
  • развивать устную речь детей;
  • продолжать учить работать с иллюстрациями;
  • продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы (ежика) с помощью цифр и создавать композиции;
  • формировать умение передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине;
  • учить закрашивать рисунки карандашом.

Развивающая среда: картинка с изображением ежа из серии «Дикие животные»; иллюстрации к сказке А.Суконцева «Как ежик шубу менял»; ежик игрушка; образец рисунка ежика; схема поэтапного рисования; альбомный лист, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Предварительная работа: игровая ситуация «В гости к ежику»; рассматривание картинки «Ежик в лесу», составление описательного рассказа «Колючка»; чтение стихотворения Е.Стюарт «Еж».

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток – ни одной. (Еж)

- Правильно вы отгадали загадку. Раз есть иголки – значит это ежик. А я вам расскажу сказку, в которой ежик свою колючую шубку променял на заячью. Хотите узнать, что из этого вышло? Воспитатель читает сказку А.Суконцева «Как ежик шубу менял».

Беседа по прочитанному.

- Это рассказ, сказка или стихотворение? Почему?

- Как бы вы назвали эту сказку?

- Автор назвал «Как ежик шубку менял». Подходит?

- В какое время года происходит действие сказки? Как определили?

- Что забыл ежик сделать?

- Какая шуба у ежика? А какая у зайца?

- Почему ежику понравилась заячья шуба?

- Почему ежику пришлось убегать от лисы? А почему не смог убежать?

- Где спрятался ежик?

- Почему ежик опять ходит в своей колючей шубке? Как вы понимаете словосочетание «надежная шубка»?

Физкультминутка.

Жарким днем лесной тропой

Идут друг за другом по кругу.

Звери шли на водопой.

 

За мамой лосихой топал лосенок

Топают, высоко поднимая колени.

За мамой лисицей крался лисенок.

Ходьба на носках «крадущимся шагом».

За мамой ежихой катился ежонок.

Руками перед собой «крутят».

За мамой медведицей шел медвежонок.

Ходьба по кругу, раскачиваясь, имитируя походку медведя.

За мамою белкой скакал бельчонок.

Ходьба вприсядку.

За мамой зайчихой прыгал зайчонок.

Прыжки по кругу.

За мамою мышкой тащился мышонок.

Медленная ходьба с опущенными плечами.

За мамой волчицей рыскал волчонок.

Размашистая ходьба с поочередными
загребающими движениями вперед
то правой, то левой рукой.

«В лесу».

Пальчиковая гимнастика «У кого какая шубка».

Шуба серая – у волка,

Дети поочередно загибают пальцы на

Шуба ежика в иголках,

руке, перечисляя диких животных и цвет

Шуба рыжая лисы -

их «шуб».

Удивительной красы.

 

Шуба белая у зайца,

 

У медведя – бурая

 

Не страшны ему дожди

Качают головой из стороны в сторону.

И погода хмурая!

 

Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации к сказке «Как ежик шубу менял».

(Яркие, выразительные, легко узнали героев, понравились).

Воспитатель предлагает нарисовать иллюстрацию к сказке.

Предлагаю вам, ребята нарисовать ежика необычным способом, с помощью цифр. (Показать образец).

Перед рисованием давайте внимательно рассмотрим предмет (ежика):

  • какой формы (полукруг с треугольником);
  • основные части (мордочка, туловище, носик, глазик);
  • характерные детали (колючки).

Рассматриваем образец: дети уже знают цифру «один», умеют рисовать. Она на образце выделена красным цветом, чтобы дети могли ее заметить. Задаю вопрос: «Какая цифра спряталась на рисунке?» (Ответы).

С помощью этой цифры я нарисовала ежика и вас хочу научить.

Далее показ, который сопровождается указаниями, помогающими запомнить последовательность действий:

  • по середине листа нарисовать цифру «один» (носик снизу вверх под наклоном и палочка вниз); носик цифры соединяем плавной линией с нижней частью палочки; получилась мордочка ежа;
  • внизу от палочки рисуем ровную горизонтальную линию; от верхней части рисуем полукруг, линию соединяем с концом нижней линии; получилось туловище;
  • на мордочке рисуем один глаз (точечка), веселый ротик (плавная линия) и носик (маленький кружок); на теле рисуем иголки (палочки по всему периметру).

Рисование с опорой на схему поэтапного рисования. Помощь детям, которые испытывают затруднения. Предложить детям нарисовать травку, кустики, грибы, яблочки.
Просмотр работ, педагогическая оценка.

Итог: понравилась ли сказка; расскажите дома родителям.

Приложение