Пояснительная записка
Качество физического воспитания обеспечивается педагогическим мастерством учителя, построением современных моделей и разработкой технологий, направленной на обеспечение высокого уровня физической культуры, физического развития и физической подготовленности обучающимися.
В повседневной работе учитель нуждается в методическом пособии, открытом занятие, мастер-классе, повышения квалификации, в котором он смог бы найти ответы на интересующие вопросы.
Цель занятия – оказать информационную и методическую поддержку начинающим специалистам, облегчить подготовку к занятиям, определить пути, ведущие к наиболее успешному решению задач обучения. Однако, следует иметь в виду, что рекомендации даются как основа и учителю необходимо проявлять самостоятельное творчество.
Мной был выбран урок соответственно с «Календарно-тематическим планированием» по разделу «Легкая атлетика» на тему "Подвижные игры и эстафеты на уроке легкой атлетики во 2 классе", на котором попытаюсь показать и решить весь комплекс поставленных задач.
Цель урока: создание устойчивой мотивации на уроке легкой атлетике.
Задачи урока:
- Совершенствовать двигательные навыки и способствовать развитию физических качеств.
- Развивать умение использовать в игре бег, прыжки.
- Развитие основных движений, внимания, быстроты реакции.
- Укрепление здоровья.
- Воспитывать дисциплинированность и организованность на уроке, умения согласованно действовать в коллективе.
Тип урока: развивающий
Методы проведения: практический – игры, эстафеты, ходьба, бег.
Инвентарь и оборудование:
- 21 фишка;
- 3 футбольных мяча.
Место проведения: спортивный зал.
Форма организации: Фронтальная, групповая.
Итоговый результат урока-игры – радость и эмоциональный подъем.
Частные задачи | Содержание урока, дозировка упражнений |
Методические указания |
Вводная часть - 15 мин. |
||
Привлечь внимание учащихся |
Построение. Сообщение задач урока. |
Чёткое выполнение команд; |
Форма организации поточная |
Ходьба в колонне по одному, |
Упражнения на осанку. |
Бег с выполнением заданий; |
Задание повторить 3 раза |
|
Подготовить организм к основной части
|
По команде «Шагом марш!» выполнение упражнений на восстановление дыхания; Гимнастика силовая – комплекс |
Вдох - руки вверх потянулись, |
При выполнении силового комплекса необходимо уделять постоянное внимание качеству выполнения упражнений. |
И.п.- о.с., |
|
Основная часть - 25 мин |
||
Эстафета, подвижная игра |
1. Эстафета «Линейная» |
Участники должны быстро и правильно справиться с заданием стараясь не выронить мяч |
2. Эстафета «Прыжки с мячом» Участники строятся в колонну по три широкая стойка ноги вбрось (по 6-10, от количества в классе). Первыми в колоннах стоят капитаны, у них между ног коленями закреплены мячи. В впереди каждой колонны на расстояние 10 м стоит фишка. По команде учителя, капитаны прыгают на двух ногах вперед с мячом между ног до фишки. Допрыгав до фишки, берут мяч в руки и бегом возвращаются к своим командам. Оббегая свою команду пускает мяч через ноги последнего участника к первому, а сам остаётся последний в колонне. Так эстафету выполняет каждый участник, пока капитан не станет снова первым с мячом в раках и сразу вся команда садится. Для того что бы определить победителя. |
Еле мяч выпал, поднять, вернуться на то место, где прерваны прыжки, закрепить мяч и продолжить эстафету |
|
3. Эстафета «Футболиста» Участники строятся в колонну по три широкая стойка ноги вбрось (по 6-10, от количества в классе). Первыми в колоннах стоят капитаны, у ног лежат мячи. Впереди каждой колонны на расстояние 1.5 м расположено 6 фишек. По команде учителя, капитаны ведут мяч ногами по очереди (одну с права, другую с лева) обводит последнею фишку, берут мяч в руки и бегом возвращаются к своим командам. Оббегая свою команду, пускает мяч через ноги последнего участника к первому, а сам остаётся последний в колонне. Так эстафету выполняет каждый участник, пока капитан не станет снова первым с мячом в раках и сразу вся команда садится. Для того чтобы определить победителя. |
Выигрывает команда, участники которой быстрей и с меньшим количеством ошибок закончат эстафету |
|
4. Эстафета «Смешанная» Все предыдущие эстафеты (Линейная, Прыжки с мячом, Футболиста) объединяются в одну и проводятся поточной друг за другом. |
Побеждает команда которая быстро и правильно справится со всеми заданиями |
|
Подвижная игра «Красное знамя» Площадка спортивного зала делится на две половины. На дальних концах чертится небольшой круг, в центр которого кладут «знамя». В качестве «знамени» можно использовать любой предмет, но идеальна просто небольшая палочка. |
Нужно расставить на своей территории игроков, учитывая их индивидуальные качества. И придумать, как эффективно прорваться на территорию противника. |
|
Заключительная часть – 5 мин |
||
Восстановление организма |
Построение. Подведение итога урока. |
|
Упражнения на внимание |
Ученики стоят в шеренге, но не плотно друг к другу. По сигналу учителя закрывают глаза и выполняют всего две команды: «Вперед!» - на нее они делают шаг вперед и «Назад!» - шаг назад. Через 20-30 сек.звучат команды «Стой!» «Открываем глаза» Ученикам предоставляется возможность посмотреть, кто где оказался Все строятся в одну шеренгу. Урок заканчивается |
Учитель старается запутать учеников, произнося команды произвольно |
Организованный уход из зала. |