Математический КВН «В стране волшебных чисел»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: развитие познавательной активности через выполнение математических заданий.

Задачи:

  • формирование логическое мышления, памяти, внимания у учащихся;
  • развитие умения согласованно выполнять совместную деятельность;
  • воспитание чувства дружбы, взаимопомощи.

Место проведения: кабинет начальных классов.

Участники: учащиеся 1-4 классов.

Награждение: грамоты.

Ход мероприятия

Звучит музыка «Мы начинаем КВН», дети входят в класс.

Учитель: Здравствуйте, дорогие знатоки и любители математики! Мы очень рады видеть вас в нашем зале.

1 ведущий:

Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Чудесный праздник — КВН.

2 ведущий:

И этот КВН сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.

Учитель:

- С давних времен математику называют царицей всех наук.

- Как думаете почему? Математика - очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

1 ведущий: - Математика! Мир без нее был бы неинтересный. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше. Ни во Вселенной.

2 ведущий: Итак, друзья, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку!

Ученик 1:

Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть!

Ученик 2

Мы отвечаем дружно,
И в том сомненья нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

Ученик 3

И пусть сильнее кипит борьба,
Острей – соревнование,
Ведет к победе не судьба,
А только наши знания.

Учитель: 

Уже готово все к сраженью 
Команды лишь сигнала ждут. 
Одну минуточку терпенья 
Я вам представлю грозный суд.

(представление жюри)

Наивысший балл по каждому конкурсу – 5.

1 ведущий:

Болельщиков предупреждаем, 
Что встреча будет горяча.

2 ведущий:

И поэтому мы вам желаем
Болеть без вызова врача.

Учитель: Итак, дорогие друзья, мы начинаем КВН!

Конкурс 1. «Представление команд»

Учитель: - А сейчас самый ответственный этап – деление на команды. На столе лежат геометрические фигуры (треугольники, квадраты). Подойдите, пожалуйста, и выберите себе любую фигуру

- А сейчас объединитесь в команды, выберите капитана и представьте свою команду.

«ПУПС»

Девиз: «Пусть ум победит силу.»

«БАМ»

Девиз: «Будем активно мыслить.»

Конкурс 2. «Разминка»

- Ну а сейчас, как принято в КВН, разминка.

Вопросы для команды «ПУПС»

  1. Ставят в журнале …
  2. У треугольника есть …
  3. Что используют при счёте …
  4. Знак сложения…
  5. У двузначного числа их две….
  6. Четырёхугольник, у которого противоположные стороны равны …
  7. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось?
  8. У Змея Тугарина – одна голова, а у Змея Горыныча целых 3. На сколько голов Змей Горыныч умнее Змея Тугарина?

Вопросы для команды «БАМ»

  1. Самая приятная оценка…
  2. Наименьшее трёхзначное число…
  3. Результат сложения …
  4. Сумма длин всех сторон…
  5. Сколько минут в часе?
  6. У квадрата все стороны…
  7. Несчастливое число…
  8. На вопрос получаю …
  9. Что тяжелее: 1 кг муки или ваты?
  10. Результат вычитания …
  11. Мельник пришел на мельницу, увидел три мешка, на каждом сидит по 2 кошки. Сколько ног на мельнице?
  12. У бабы Яги на носу 3 бородавки, а у Кощея Бессмертного – на 6 бородавок больше. Сколько бородавок теснится на носу у кощея Бессмертного?

Подводятся итоги конкурсов «Приветствие» и «Разминка»

Конкурс 3. «Кто быстрее зажжет лампочку»

Команды выполняют математические действия по порядку и называют правильный ответ.)

Конкурс 4. «Математические ребусы»

- Скажите, ребята, а вы любите разгадывать ребусы? Только ребусы, как вы понимаете, у нас сегодня тоже математические. (приложение 1)

«Разминка для болельщиков»

- Болельщикам каждой команды я задам вопросы. Правильный ответ приносит балл своей команде.

  1. Сколько ушей у 3 мышей?  
  2. Сколько лап у 2 медвежат?  
  3. Сколько хвостов у 5 коров?  
  4. Сколько носов у 4 котов?  
  5. У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?  
  6. Над рекой летели птицы:
    щука, стриж, синица и пять голубей.
    Сколько птиц, сосчитайте скорей!

Подводятся итоги конкурсов «Кто быстрее» и «Математические ребусы»

Учитель: - А теперь мы предлагаем командам немного отдохнуть и поиграть.

Игра «Не собьюсь»

Нужно сосчитать до 30, но только с одним условием. Число «3» вы называть не должны, и все числа, которые делятся на «3» (6, 9, 12 и т.д.), тоже называть не должны. И те числа, в которые входит число «3» (13, 23), тоже называть не нужно.

- Вместо этих чисел вы всегда должен говорить: «Не собьюсь!» Понятно? Начинаем!

(Сначала начинает одна, а затем другая команда)

Конкурс 5. «Математические задачи»

Команда «Пупс»

Барон Мюнхгаузен пересчитал число волшебных волос в бороде старика Хоттабыча. Оно оказалось равным сумме наименьшего трехзначного числа и наибольшего двузначного. Что это за число?

(100+99=199)

Команда «БАМ»

Сколько лет просидел на печи Илья Муромец? Известно, что если бы он просидел ещё 2 раза по столько, то его возраст составил бы наибольшее двузначное число.

(33+33+33=99)

Учитель:

Вы, ребята, все устали, 
Много думали, считали, 
Уже пора и отдохнуть.

Физминутка: «Если нравится тебе то делай так…» (Музыкальная пауза) Дети танцуют в парах.

Конкурс 6. «Cоставь фигуру»

Каждая команда получает набор геометрических фигур. Необходимо составить фигуру, которая будет отгадкой к предложенной загадке.

Команда «ПУПС»

Сама пестрая,
Ест зеленое,
Даёт белое. (Корова)

Команда «БАМ»

Посреди двора
Стоит копна:
Спереди – вилы,
Сзади - метла. (Корова)

Загадки для болельщиков

1.

По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук! (Счеты)

2.

Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк! (Паук)

3.

Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка. (Ноты)

4.

На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать. (Шины)

5. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

6.

Четыре крыла, а не птица,
Крыльями машет, а ни с места. (Мельница)

Конкурс 7. «Аукцион шуточных вопросов»

  1. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз)
  2. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука)
  3. Шли три поросенка. Один - впереди двух, один - между двумя, один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом)
  4. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
  5. Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
  6. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
  7. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая)
  8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут)

Подводятся итоги конкурсов «Составь фигуру»» и «Аукцион шуточных вопросов»

Конкурс 8. Конкурс «Капитанов»

«Дорисуй недостающую фигуру». (приложение 2)

Конкурс 9. «Отгадай загадку»

- А пока наши капитаны работают, командам предстоит разгадать загадки.

Загадки для команд (отгадывают по очереди)

1.

Треугольная доска,
А на ней - три волоска:
Волосок тонкий,
Голосок звонкий. (Балалайка)

2.

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль)

3. Много рук, а нога однa. (Дерево)

4.

Входишь в одну дверь,
А выходишь из трех:
Думаешь, что вышел,
А на самом деле - вошел. (Рубашка)

1 ведущий:

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука -
Математика!

2 ведущий:

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Арифметику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Математика!

Учитель:

Вот закончилась игра, 
Результат узнать пора 
Кто же лучше всех трудился, 
И в КВНе отличился? 

Жюри объявляет победителей, идет награждение.

Учитель:

Конкурс заканчивать можно,
Итоги все подведены.
С математикой дружить несложно,
Если полюбишь ее ты.

Литература

  1. Евремушкина О.Е. Школьные олимпиады. Ростов-на-Дону «Феникс», 2006.
  2. Игнатьев Е.И. Математическая смекалка. Москва «Омега», 1996.
  3. Сухин И.Г. Новые занимательные материалы. Москва, 2007.

Список интернет-источников

  1. http://gadaika.ru/logic/parikmaherskie
  2. >http://www.profistart.ru/ps/blog/23241.html
  3. http://uchitelnitsa.ucoz.ru/load/scenarii_prazdnikov/intellektualnaja_igra_quot_schastlivyj_sluchaj_quot/2-1-0-19