Цель: развитие познавательной активности через выполнение математических заданий.
Задачи:
- формирование логическое мышления, памяти, внимания у учащихся;
- развитие умения согласованно выполнять совместную деятельность;
- воспитание чувства дружбы, взаимопомощи.
Место проведения: кабинет начальных классов.
Участники: учащиеся 1-4 классов.
Награждение: грамоты.
Ход мероприятия
Звучит музыка «Мы начинаем КВН», дети входят в класс.
Учитель: Здравствуйте, дорогие знатоки и любители математики! Мы очень рады видеть вас в нашем зале.
1 ведущий:
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Чудесный праздник — КВН.
2 ведущий:
И этот КВН сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Учитель:
- С давних времен математику называют царицей всех наук.
- Как думаете почему? Математика - очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
1 ведущий: - Математика! Мир без нее был бы неинтересный. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше. Ни во Вселенной.
2 ведущий: Итак, друзья, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку!
Ученик 1:
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть!
Ученик 2
Мы отвечаем дружно,
И в том сомненья нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Ученик 3
И пусть сильнее кипит борьба,
Острей – соревнование,
Ведет к победе не судьба,
А только наши знания.
Учитель:
Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд.
(представление жюри)
Наивысший балл по каждому конкурсу – 5.
1 ведущий:
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча.
2 ведущий:
И поэтому мы вам желаем
Болеть без вызова врача.
Учитель: Итак, дорогие друзья, мы начинаем КВН!
Конкурс 1. «Представление команд»
Учитель: - А сейчас самый ответственный этап – деление на команды. На столе лежат геометрические фигуры (треугольники, квадраты). Подойдите, пожалуйста, и выберите себе любую фигуру
- А сейчас объединитесь в команды, выберите капитана и представьте свою команду.
«ПУПС»
Девиз: «Пусть ум победит силу.»
«БАМ»
Девиз: «Будем активно мыслить.»
Конкурс 2. «Разминка»
- Ну а сейчас, как принято в КВН, разминка.
Вопросы для команды «ПУПС»
- Ставят в журнале …
- У треугольника есть …
- Что используют при счёте …
- Знак сложения…
- У двузначного числа их две….
- Четырёхугольник, у которого противоположные стороны равны …
- На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось?
- У Змея Тугарина – одна голова, а у Змея Горыныча целых 3. На сколько голов Змей Горыныч умнее Змея Тугарина?
Вопросы для команды «БАМ»
- Самая приятная оценка…
- Наименьшее трёхзначное число…
- Результат сложения …
- Сумма длин всех сторон…
- Сколько минут в часе?
- У квадрата все стороны…
- Несчастливое число…
- На вопрос получаю …
- Что тяжелее: 1 кг муки или ваты?
- Результат вычитания …
- Мельник пришел на мельницу, увидел три мешка, на каждом сидит по 2 кошки. Сколько ног на мельнице?
- У бабы Яги на носу 3 бородавки, а у Кощея Бессмертного – на 6 бородавок больше. Сколько бородавок теснится на носу у кощея Бессмертного?
Подводятся итоги конкурсов «Приветствие» и «Разминка»
Конкурс 3. «Кто быстрее зажжет лампочку»
Команды выполняют математические действия по порядку и называют правильный ответ.)
Конкурс 4. «Математические ребусы»
- Скажите, ребята, а вы любите разгадывать ребусы? Только ребусы, как вы понимаете, у нас сегодня тоже математические. (приложение 1)
«Разминка для болельщиков»
- Болельщикам каждой команды я задам вопросы. Правильный ответ приносит балл своей команде.
- Сколько ушей у 3 мышей?
- Сколько лап у 2 медвежат?
- Сколько хвостов у 5 коров?
- Сколько носов у 4 котов?
- У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
- Над рекой летели птицы:
щука, стриж, синица и пять голубей.
Сколько птиц, сосчитайте скорей!
Подводятся итоги конкурсов «Кто быстрее» и «Математические ребусы»
Учитель: - А теперь мы предлагаем командам немного отдохнуть и поиграть.
Игра «Не собьюсь»
Нужно сосчитать до 30, но только с одним условием. Число «3» вы называть не должны, и все числа, которые делятся на «3» (6, 9, 12 и т.д.), тоже называть не должны. И те числа, в которые входит число «3» (13, 23), тоже называть не нужно.
- Вместо этих чисел вы всегда должен говорить: «Не собьюсь!» Понятно? Начинаем!
(Сначала начинает одна, а затем другая команда)
Конкурс 5. «Математические задачи»
Команда «Пупс»
Барон Мюнхгаузен пересчитал число волшебных волос в бороде старика Хоттабыча. Оно оказалось равным сумме наименьшего трехзначного числа и наибольшего двузначного. Что это за число?
(100+99=199)
Команда «БАМ»
Сколько лет просидел на печи Илья Муромец? Известно, что если бы он просидел ещё 2 раза по столько, то его возраст составил бы наибольшее двузначное число.
(33+33+33=99)
Учитель:
Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Уже пора и отдохнуть.
Физминутка: «Если нравится тебе то делай так…» (Музыкальная пауза) Дети танцуют в парах.
Конкурс 6. «Cоставь фигуру»
Каждая команда получает набор геометрических фигур. Необходимо составить фигуру, которая будет отгадкой к предложенной загадке.
Команда «ПУПС»
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Даёт белое. (Корова)
Команда «БАМ»
Посреди двора
Стоит копна:
Спереди – вилы,
Сзади - метла. (Корова)
Загадки для болельщиков
1.
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук! (Счеты)
2.
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк! (Паук)
3.
Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка. (Ноты)
4.
На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать. (Шины)
5. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
6.
Четыре крыла, а не птица,
Крыльями машет, а ни с места. (Мельница)
Конкурс 7. «Аукцион шуточных вопросов»
- Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз)
- Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука)
- Шли три поросенка. Один - впереди двух, один - между двумя, один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом)
- По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
- Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
- Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
- Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая)
- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут)
Подводятся итоги конкурсов «Составь фигуру»» и «Аукцион шуточных вопросов»
Конкурс 8. Конкурс «Капитанов»
«Дорисуй недостающую фигуру». (приложение 2)
Конкурс 9. «Отгадай загадку»
- А пока наши капитаны работают, командам предстоит разгадать загадки.
Загадки для команд (отгадывают по очереди)
1.
Треугольная доска,
А на ней - три волоска:
Волосок тонкий,
Голосок звонкий. (Балалайка)
2.
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль)
3. Много рук, а нога однa. (Дерево)
4.
Входишь в одну дверь,
А выходишь из трех:
Думаешь, что вышел,
А на самом деле - вошел. (Рубашка)
1 ведущий:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука -
Математика!
2 ведущий:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Арифметику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Математика!
Учитель:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
И в КВНе отличился?
Жюри объявляет победителей, идет награждение.
Учитель:
Конкурс заканчивать можно,
Итоги все подведены.
С математикой дружить несложно,
Если полюбишь ее ты.
Литература
- Евремушкина О.Е. Школьные олимпиады. Ростов-на-Дону «Феникс», 2006.
- Игнатьев Е.И. Математическая смекалка. Москва «Омега», 1996.
- Сухин И.Г. Новые занимательные материалы. Москва, 2007.
Список интернет-источников
- http://gadaika.ru/logic/parikmaherskie
- >http://www.profistart.ru/ps/blog/23241.html
- http://uchitelnitsa.ucoz.ru/load/scenarii_prazdnikov/intellektualnaja_igra_quot_schastlivyj_sluchaj_quot/2-1-0-19