Интеллектуальная игра "Математический КВИЗ" для учащихся 7–8-х классов

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цель игры: повышение интереса обучающихся к изучению предметов математического цикла.

Задачи:

  • развитие математической культуры;
  • создание условий для развития навыков коллективной работы.

В конкурсе принимают участие команды, состоящие из шести обучающихся 7-8 классов. Игру можно проводить как в одном классе, так и между классами, или сборными командами. Данная игра была проведена в рамках предметной недели между 7-8 классами.

Участникам предлагается пройти 4 раунда по следующим направлениям:

  1. «Логические вопросы» - ответить на 15 вопросов; правильный ответ оценивается в 1 балл.
  2. «С первой подсказки» - определить понятие, термин, слово по подсказкам ведущего – 5 понятий. Если слово отгадано с первой подсказки – команда получает 3 балла, со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл.
  3. «Музыкальный» - найти математические элементы в пяти музыкальных произведениях; правильный ответ оценивается в 1 балл.
  4. «Четвертый лишний» - пять заданий, в которых необходимо исключить один из четырех предложенных элементов, аргументируя выбор.

На обсуждение каждого ответа даётся 1 минута. По окончании раунда команды сдают бланки ответов.

Максимальное количество баллов, которое могут набрать команды – 40.

Ответ считается правильным, если он полностью совпадает с формулировкой ответа в наборе заданий.

Оценивается только один вариант ответа на вопрос. Несколько вариантов ответов автоматически оцениваются как неверные.

Предусмотрена система штрафов:

  • штраф за использование гаджетов во время игрового раунда: - 5 баллов;
  • штраф за создание помех работе команд-конкурентов по Игре: - 2 балла;

По итогам каждого раунда конкурсной комиссией определяется его победитель. Победителем конкурса считается команда, набравшая в сумме наибольшее количество баллов.

Презентация

1 раунд - «Логические вопросы» - ответить на 15 вопросов; правильный ответ оценивается в 1 балл. Время – 15 минут. Каждая команда в течение игры заполняет 2 бланка ответа, по окончании раунда команды сдают один бланк ответов экспертам, а второй оставляют в команде. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Эксперты подводят итоги первого раунда, а в это время проходит 2 раунд.

 2 раун «С первой подсказки» - определить понятие, термин, слово по подсказкам ведущего – 5 понятий, которое вслух читает ведущий (также можно записать данные понятия на видео по подобию телепередачи «Устами младенца»). Если слово отгадано с первой подсказки – команда получает 3 балла, со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл. У каждой команды находится наблюдатель, который в течение второго раунда будет предоставлять жюри ответы команды после каждой подсказки. Ответы оглашаются после последней подсказки и команды фиксируют количество заработанных баллов во втором раунде. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Перед третьим раундом ведущий вместе с командами подводит итоги по 1 раунду, каждая команда имеет возможность определить сколько баллов она заработала по итогам 1 раунда (решение и ответы к задачам приводятся на слайдах).

Эксперты подводят итоги 2 раунда и оглашают результаты.

3 раунд «Музыкальный» - найти математические элементы в пяти музыкальных произведениях; правильный ответ оценивается в 1 балл.

Каждая команда прослушивает музыкальное произведение и заполняет таблицу (в двух экземплярах), один экземпляр передается экспертам. ПРИЛОЖЕНИЕ 3

4 раунд «Четвертый лишний» - пять заданий, в которых необходимо исключить один из четырех предложенных элементов, аргументируя выбор. ПРИЛОЖЕНИЕ 4

По окончанию 4 раунда эксперты подводят итоги, а ведущий подводит итоги 3 раунда «Музыкальный» и проводит развлекательную игру с командами «Мудрый теоретик», в которой первый правильно ответивший приносит дополнительный балл в команду.

1). Хорда, проходящая через центр окружности.(диаметр)

2). Угол, меньший прямого. (острый)

3). Название графика квадратичной функции.(парабола)

4). У старика было 7 сыновей, а у каждого сына по сестре. Сколько всего детей у старика?

5). Единица массы драгоценного камня. (карат)

6). Двое шахматистов играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

7). Из скольких цветов состоит радуга? (7)

8). Какой вал изображён на картине Айвазовского? (9)

9). Как называется сторона, лежащая в треугольнике против прямого угла? (гипотенуза)

10). Сколько пьес во « Временах года» П.И. Чайковского? (12)

После развлекательной игры «Мудрый теоретик», ведущий подводит итоги 4 раунда совместно с командами.

По окончанию игры эксперты подводят итоги 4 раунда и игры, награждают победителей.

Ведомость для эксперта

ФИО эксперта _________________________

Название команды

1 раунд «Логические вопросы»

2 раунд «С первой подсказки»

3 раунд «Музыкальный»

4 раунд «Четвертый лишний»

Количество набранных очков

Место

 

 

 

 

 

 

 

Дата, роспись эксперта_____________________________