Цель игры: повышение интереса обучающихся к изучению предметов математического цикла.
Задачи:
- развитие математической культуры;
- создание условий для развития навыков коллективной работы.
В конкурсе принимают участие команды, состоящие из шести обучающихся 7-8 классов. Игру можно проводить как в одном классе, так и между классами, или сборными командами. Данная игра была проведена в рамках предметной недели между 7-8 классами.
Участникам предлагается пройти 4 раунда по следующим направлениям:
- «Логические вопросы» - ответить на 15 вопросов; правильный ответ оценивается в 1 балл.
- «С первой подсказки» - определить понятие, термин, слово по подсказкам ведущего – 5 понятий. Если слово отгадано с первой подсказки – команда получает 3 балла, со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл.
- «Музыкальный» - найти математические элементы в пяти музыкальных произведениях; правильный ответ оценивается в 1 балл.
- «Четвертый лишний» - пять заданий, в которых необходимо исключить один из четырех предложенных элементов, аргументируя выбор.
На обсуждение каждого ответа даётся 1 минута. По окончании раунда команды сдают бланки ответов.
Максимальное количество баллов, которое могут набрать команды – 40.
Ответ считается правильным, если он полностью совпадает с формулировкой ответа в наборе заданий.
Оценивается только один вариант ответа на вопрос. Несколько вариантов ответов автоматически оцениваются как неверные.
Предусмотрена система штрафов:
- штраф за использование гаджетов во время игрового раунда: - 5 баллов;
- штраф за создание помех работе команд-конкурентов по Игре: - 2 балла;
По итогам каждого раунда конкурсной комиссией определяется его победитель. Победителем конкурса считается команда, набравшая в сумме наибольшее количество баллов.
1 раунд - «Логические вопросы» - ответить на 15 вопросов; правильный ответ оценивается в 1 балл. Время – 15 минут. Каждая команда в течение игры заполняет 2 бланка ответа, по окончании раунда команды сдают один бланк ответов экспертам, а второй оставляют в команде. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Эксперты подводят итоги первого раунда, а в это время проходит 2 раунд.
2 раун «С первой подсказки» - определить понятие, термин, слово по подсказкам ведущего – 5 понятий, которое вслух читает ведущий (также можно записать данные понятия на видео по подобию телепередачи «Устами младенца»). Если слово отгадано с первой подсказки – команда получает 3 балла, со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл. У каждой команды находится наблюдатель, который в течение второго раунда будет предоставлять жюри ответы команды после каждой подсказки. Ответы оглашаются после последней подсказки и команды фиксируют количество заработанных баллов во втором раунде. ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Перед третьим раундом ведущий вместе с командами подводит итоги по 1 раунду, каждая команда имеет возможность определить сколько баллов она заработала по итогам 1 раунда (решение и ответы к задачам приводятся на слайдах).
Эксперты подводят итоги 2 раунда и оглашают результаты.
3 раунд «Музыкальный» - найти математические элементы в пяти музыкальных произведениях; правильный ответ оценивается в 1 балл.
Каждая команда прослушивает музыкальное произведение и заполняет таблицу (в двух экземплярах), один экземпляр передается экспертам. ПРИЛОЖЕНИЕ 3
4 раунд «Четвертый лишний» - пять заданий, в которых необходимо исключить один из четырех предложенных элементов, аргументируя выбор. ПРИЛОЖЕНИЕ 4
По окончанию 4 раунда эксперты подводят итоги, а ведущий подводит итоги 3 раунда «Музыкальный» и проводит развлекательную игру с командами «Мудрый теоретик», в которой первый правильно ответивший приносит дополнительный балл в команду.
1). Хорда, проходящая через центр окружности.(диаметр)
2). Угол, меньший прямого. (острый)
3). Название графика квадратичной функции.(парабола)
4). У старика было 7 сыновей, а у каждого сына по сестре. Сколько всего детей у старика?
5). Единица массы драгоценного камня. (карат)
6). Двое шахматистов играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)
7). Из скольких цветов состоит радуга? (7)
8). Какой вал изображён на картине Айвазовского? (9)
9). Как называется сторона, лежащая в треугольнике против прямого угла? (гипотенуза)
10). Сколько пьес во « Временах года» П.И. Чайковского? (12)
После развлекательной игры «Мудрый теоретик», ведущий подводит итоги 4 раунда совместно с командами.
По окончанию игры эксперты подводят итоги 4 раунда и игры, награждают победителей.
Ведомость для эксперта
ФИО эксперта _________________________
Название команды | 1 раунд «Логические вопросы» |
2 раунд «С первой подсказки» |
3 раунд «Музыкальный» |
4 раунд «Четвертый лишний» |
Количество набранных очков |
Место |
|
|
|
|
|
|
|
Дата, роспись эксперта_____________________________