Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять знания детей о сказках К.И. Чуковского;
- продолжать формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
Коррекционно-развивающие задачи:
- дальнейшее развитие интереса к художественной литературе;
- развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса;
- развитие слухового внимания, памяти.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, работая в команде;
- воспитание активности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
- листы к заданию «Подскажи словечко и назови сказку», иллюстрации к сказкам «Айболит», «Телефон», музыка на физминутку, волшебный сундучок, к сказке «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, свечка, книжка, игрушка крокодил, сапоги, мочалка);
- к сказке «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, игрушка кот, ложка, вилка, игрушка коза, игрушечный утюг, стакан, игрушка курица), презентация, звезды магнитные.
Ход занятия
Логопед: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? А кто пишет для нас с вами сказки? (ответы детей) А сейчас посмотрите на фото этого писателя. Кто это?
А как хорошо вы знакомы со сказками этого писателя мы сегодня и посмотрим. Внимание! Внимание! Объявляем состязание! Вы заранее поделились на две команды, придумали им названия, прикрепили эмблемы и выбрали капитанов. Просьба командам занять свои места (Дети садятся на стулья).
Логопед: Итак, начинаем наше сказочное состязание!
Первое задание «Подскажи словечко»
Каждая команда по очереди справляется с заданием, вытягивая бумажки.
1.
А с ним и зайчиха-мать,
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … «Айболит!» («Айболит»)
2.
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан?
Ха-ха-ха
Это просто … (таракан! («Тараканище»)
3.
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке). («Федорино горе»)
4.
Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей!» («Краденое солнце»)
5.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький … (фонарик). («Муха-Цокотуха»)
6.
А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
– Пришлите, пожалуйста, … (книжки! («Телефон»)
7.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает … (головой). («Мойдодыр»)
8.
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными … (грибами). («Путаница»)
Второе задание «Назовите сказку»
Дети, прослушивая отрывки из сказок, называют ее название.
Третье задание «Конкурс капитанов»
Каждая команда должна собрать по одной разрезной картинке с иллюстрациями из сказок «Айболит», «Телефон» и назвать сказку К.И. Чуковского (картинка разрезана на 9 частей).
Физминутка «Если весело живется, делай так!»
Четвертое задание «Узнай вещи»
На столе лежат предметы, которые принадлежат героям сказок «Мойдодыр», «Федорино горе». Дети по одному подходят и отбирают вещи, предметы к сказкам. (Одна команда подбирает вещи к сказке «Мойдодыр» (зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, свечка, книжка, мочалка); другая - «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, чашка, скалка).
Подведение промежуточных итогов.
Пятое задание «Вопросы - ответы»
Презентация
Шестое задание «Сказочный короб»
Дети угадывают предметы, находящиеся в коробе. Логопед лишь задает вопросы и произносит слова «да» «нет»:
- Кто в сказке «Путаница» потушил море? (бабочка)
- В сказке «Тараканище» на чем летели комарики? (воздушный шарик)
- В сказке «Айболит» кто укусил лису? (оса)
- Что растет на Чудо-дереве? (валенки)
- Что просил слон из сказки «Телефон» (шоколад)
Подведение итогов
Логопед: Вот и закончилось наше сказочное состязание. Вы хорошо и активно в нем участвовали. Я поздравляю всех! И до новых встреч со сказками Корнея Ивановича Чуковского!