Методическая разработка внеклассного мероприятия содержит как теоретические, так и практические материалы по организации воспитательного процесса.
Приняв во внимание интересы и пожелания учащихся, было решено проводить мероприятие в форме новогоднего бала. При общении с детьми выяснилось, что им интересно, откуда начиналась история праздника, как раньше его отмечали, какие новогодние балы были у наших предков. Это расширение кругозора нахимовцев, новые знания, новые впечатления. Воспитанники могут поделиться своими впечатлениями и тем, что они узнали нового. Тем самым заинтересовывая детей к поиску новых знаний, к более глубокому изучению материала.
Танцевальная деятельность позволяет ребенку окунуться в такую среду, которая стимулирует самую разнообразную его творческую деятельность. Этот творческий процесс требует максимального напряжения сил, что является одним из важных условий развития творческих способностей.
При тесном контакте нахимовцы становятся коммуникабельные: они охотнее идут на контакт, поют, танцуют, читают стихи с большей отдачей и энтузиазмом.
Данная разработка актуальна, так как концертная деятельность становится способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психического напряжения. Сценическая работа детей - это не подготовка к вступлению на профессиональную стезю, а проверка действием множества межличностных отношений. Концертная деятельность направлена не на создание из ребёнка «универсального артиста», а на воспитание из него жизненно адаптированного человека, психологически готового к различным стрессовым ситуациям.
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Новому году, предназначена воспитателям которые стремятся организовать свою работу в рамках реализации приоритетных направлений государственной политики в вопросах художественно-эстетического и нравственного воспитания и образования детей.
Роль воспитателя как организатора, ведущего вперёд и впереди идущий. Если мероприятие хорошо продумано и все хорошо подготовлены, то они понимают друг друга с полуслова и с одного взгляда. Такое мероприятие всегда проходит на высоком уровне. Удовлетворение получают и воспитанники, участники праздника, и гости, и воспитатели.
Цели:
- развитие системы массовых мероприятий, направленных на воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России;
- формирование уважения к статусу военного как к многогранно развитой личности;
- содействие формированию у молодежи культуры взаимоотношений;
- создание атмосферы новогоднего праздника.
Задачи:
- формирование ценностно-смысловых, коммуникативных, общекультурных и личностно-ориентированных компетенций;
- активирование творческого потенциала нахимовцев;
- воспитание танцевальной культуры;
- обучение тактичному, вежливому и галантному поведению с девочками;
- сплочение коллектива, формирование и развитие дружеских отношений с воспитанницами;
- расширение знаний о культурных традициях России;
- создание праздничного настроения.
Формы и методы работы:
культурно-массовое мероприятие с танцевальной и музыкальной программой.
Оборудование:
- Компьютер, колонки усиления звука.
- Диск с фонограммами песен, музыкальными заставками для игр, конкурсов и фонового украшения стихов и слов ведущей.
16.20 – звучит музыкальная заставка в актовом зале. В фойе нахимовцы встречают девочек и выстраиваются в пары. По правой и левой лестницам пары поднимаются на 2-й этаж и заходят в актовый зал. По кругу в зале расставлены стулья, и они рассаживаются на места.
16.30 - Звук фанфар. Стулья расставлены в середине зала по кругу (6 штук) для сценки.
Действие происходит во время перерыва на самоподготовке в комнате досуга.
Нахимовец 1: (устало) Не знаю, как вы, парни, а я уже устал. Хочу на каникулы.
Нахимовец 2: (со вздохом) А кто не устал? Ничего, до каникул несколько дней осталось.
Нахимовец 6: Эти последние несколько дней будут как целый год тянуться!
Нахимовец 3: (с улыбкой) Контрольные напишем, под елочкой станцуем и по домам, на заслуженный отдых!
Нахимовец 4: Хотелось бы подробнее про елочку. Насколько я помню из своего детства, джентльмены, под елочку полагаются подарочки.
Нахимовец 6: (оживленно) Я люблю подарочки! Вот помню, когда я был маленький…
Нахимовец 5: Отставить воспоминания о беззаботном детстве, товарищи нахимовцы! Не до шуток, пора перерыв заканчивать и снова за сампо браться.
Нахимовец 4: Да подожди, Андрей! Вопрос-то как раз нешуточный! Тему подарков на самотек пускать нельзя!
Нахимовец 2: (с иронией) Ну да, конечно, ты еще предложи письмо Деду Морозу написать!
Нахимовец 4: И предложу! Все, кто не хочет флешку-бомбочку в подарок, ко мне!
Нахимовцы собираются в кружок и начинают шептаться и хихикать. Периодически имитируют спор и несогласие друг с другом.
Нахимовец 4: Нет, парни, так мы точно не договоримся! Давайте обсуждать и записывать. (Берет бумагу, ручку, начинает писать и проговаривать вслух): Здравия желаем, товарищ Дед Мороз!
Нахимовец 2: Тебе, Демьян, точно пора на каникулы!
Нахимовец 4: Пиши сам, если такой умный!
Нахимовец 2: Легко! (забирает бумагу, начинает писать) Здравствуй, дорогой Дедушка Мороз! Нахимовцы 3 взвода для написания письма собрались в количестве 6 человек!
Дружный смех
Нахимовец 5: Да уж! Похоже нам всем пора отдохнуть и вспомнить как пишутся письма Деду Морозу. Итак: дорогой Дедушка Мороз! Пишут тебе хорошие мальчики (перечисляет имена, нахимовцы отвечают: «Я!»). Мы очень хотим получить под елочку… Ну и здесь каждый впишет свой подарок.
Нахимовец 6: (потирая руки) Ох, и люблю же я подарочки!
Все хором издают одобрительные возгласы
Нахимовец 1: Насколько я помню, там полагается перечислить добрые дела и хорошие поступки, совершенные за год.
Все замирают и изображают на лице мыслительную деятельность
Нахимовец 2: А помните, мы… А не, не пойдет…
Нахимовец 3: А вот когда… Тоже не то…
Нахимовец 4: (оживленно) А когда мы на математике…
Все хором: Ну ты даешь!
Нахимовец 4: (со вздохом) Ну да, это я погорячился…
Нахимовец 5: Друзья мои, к сожалению, все случаи, когда мы собирались похулиганить и не сделали этого по разным причинам, нельзя записать в добрые дела.
Нахимовец 2: Так, давайте по порядку! Учились хорошо?
Все хором: Да!
Нахимовец 3: А у Деда Мороза есть доступ к ЛМС?
Все хором: Нет!
Нахимовец 3: Тогда да!
Нахимовец 2: Дисциплину нарушали?
Все хором: Нет!
Нахимовец 3: А Дед Мороз может почитать дисциплинарный журнал?
Все хором: Нет!
Нахимовец 3: Ура!
Нахимовец 2: Как успехи в строевой подготовке?
Нахимовец 6: Дед Мороз проверять будет?
Нахимовец 2: Вряд ли.
Все хором: Тогда во! (Показывают большой палец)
Нахимовец 1: Парни, да мы красавцы! Зовите Деда Мороза!
Все хором зовут Деда Мороза, звучат фанфары.
На сцену выходят Дед Мороз и Снегурочка:
Здравствуйте, ребята! Добирались к вам издалека, устали, вот сейчас силы восстановим и начнем новогодние чудеса. Только отдых у нас, сказочных персонажей, специфический.
Воспитанники: Какой?
Дед Мороз: Нам нужно на счастливые лица посмотреть, песни послушать, танцами полюбоваться. А тогда и мы будем готовы вас подарками одарить.
Снегурочка: Я дедушка, уже начинаю прилив сил ощущать. Такая энергетика в зале замечательная, у меня усталость как рукой сняло!
Дед Мороз: Ну, со мной так просто не будет! Меня, ветерана новогодних корпоративов, так легко не возьмешь! Я хочу сам на празднике побывать. А, нахимовцы и барышни, что скажете?
Снегурочка: Ну что, друзья, готовы? Удивим ветерана новогодних утренников?
Дед Мороз и Снегурочка отходят в сторону, начинается программа бала:
1. Полонез - 5 мин
2. Песня «На белом-белом покрывале января» - песня - 4 мин
3. Дефиле снежинок (Снег кружится) - 5 мин
4. «Офицерский вальс» - танец - 3 мин
5. Полька «Добрый жук» - песня 3 мин
6. Барабанщицы-Снегурочки - 5 мин
7. Песня «Пока часы 12 бьют» с подстановкой - 4 мин
8. Общий фигурный вальс - танец 6 мин
Дед Мороз: Как на балу побывал!
Снегурочка: Дедушка, так это и был бал, да не простой, а новогодний нахимовский! Понравилось тебе?
Дед Мороз: Очень понравилось! Готов к ответным подаркам!
Снегурочка: Давно ждем! Но, дедушка, что же мы можем им предложить?
Дед Мороз: Каждого дома ждет подарок под елочкой. А общий будет здесь и сейчас.
Снегурочка: Кажется, я догадалась! Неужели дискотека, дедушка?
Дед Мороз: Именно так! Танцуют все!
Начинается новогодняя дискотека.
Снегурочка: Натанцевались, повеселились, пора и по домам.
Дед Мороз: Как по домам! А чаю попить? От меня голодным еще никто не уходил!
Приглашают всех на праздничное чаепитие.
По окончании прощание, благодарность участникам.