Конспект урока по волейболу. Совершенствование техники игры. 10-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 10


Раздел учебной программы: Спортивные игры.

Цель: Совершенствование техники игры в волейбол.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Закрепление техники нападающего удара;
  • Разучивание техника блокирующего приема.

Оздоровительная:

  • Укрепить вестибулярный аппарат;
  • Развить ориентирование в пространстве;
  • Развить быстроту реакций и перестроения двигательных действий.

Воспитательная:

  • Воспитать интерес к занятиям волейболом;
  • Умению взаимодействовать друг с другом;
  • Воспитывать чувство коллективизма.

Место проведения: спортзал.

Тип урока: закрепляющий.

Метод урока: Поточный, индивидуальный, игровой.

Инвентарь и оборудование: Волейбольные мячи и волейбольная сетка.

 

Содержание

Дозировка

ОМУ

I

 

Подготовительная часть 10 мин. Сообщение задач урока, обратить внимание на внешний вид учащихся, четкость выполнения команд.
1. Построение 20 м Соблюдение интервала
2. Ходьба 50 м Выше поднимать ноги, смотреть через плечо

3. Бег равномерный

30 м

Обратить внимание на перестановку ног, дистанцию, попеременность поворотов

4. Бег «спиной» вперед 30 м  
5. Бег с «поворотами 380°» 2 х 30м  
6. Перемещение «скрестными» шагами 30 м  
7. Бег 20 м  
8. Ходьба
9. Ходьба «на пятках»
10. Ходьба «на носках»
  Восстановление дыхания
11. Ходьба с перекатами
12. Обычная ходьба
  Обратить внимание на осанку,
перекат с пятки на носок,
13. Перестроение в 3 шеренги   Добиваться точности построения.
Комплекс ОРУ   Большее внимание уделять упражнения на растяжку, упражнения на гибкость в плечевых суставов и разминку пальцев рук.
II Основная часть 20 мин.  
  1. Показ, рассказ о блокирующем приеме 3 мин. Прием осуществляется в защитных действиях, обратить внимание на взаимодействия ног, туловища и рук при приеме.
  2. Имитация блокирующего приема учащимися. 4-8 пов. - правильная постановка рук, движения при приеме;
- ноги полусогнуты, движение выполняется до уровня вытянутых вверх рук, локти согнуты перед грудью, кисти развернуты ладонями вперед;

 

3. Одиночный блокирующий прием.

20 раз

Добиваться синхронных действий.

  4. Двойной блокирующий прием.   Исключать большое расстояние между руками.
  5. Блокирующий прием с продвижением вдоль сетки. 20 раз - перемещение осуществляется приставными шагами вдоль сетки, блок нападения выполняется по специальному звуковому сигналу.
  6. Двойной блокирующий прием с продвижением вдоль сетки. 20 раз Выполнять одновременно. Следить за минимальным стыком на групповом блоке.
  7. Имитация нападающего удара на блок. 10 раз Следить за правильным разбегом, за движением отведенных назад рук, следить за приставным и стопорящем шагами перед прыжком.
  8. Нападающий удар из 2-й зоны по диагонали. 5 мин. Следить за правильным разбегом, следить, чтобы во время удара туловище в воздухе было повернуто к 1-й зоне противоположной площадке.
  9. Нападающий удар из 4-й зоны в линию. 5 мин. Следить за правильным разбегом, за движением отведенных назад рук, следить, чтобы во время удара туловище в воздухе было повернуто параллельно к боковой линии.

III

Учебно-тренировочная часть

Игра по всей площадке:
- Две партии по 10 очков (упрощенный вариант).

12 мин

Игра для закрепления пройденного материала, облегченный вариант, но с выполнением основных правил игры.

IV

Заключительная часть

1. Построение
2. Подведение итогов урока
3. Выставление оценок
4. Домашнее задание – ОФП (отжимание, пресс, прыжковые упражнение).

3 мин.

Отметить наиболее грубые ошибки, пути исправления, отметить лучших.