Раздел учебной программы: Спортивные игры.
Цель: Совершенствование техники игры в волейбол.
Задачи урока:
Образовательная:
- Закрепление техники нападающего удара;
- Разучивание техника блокирующего приема.
Оздоровительная:
- Укрепить вестибулярный аппарат;
- Развить ориентирование в пространстве;
- Развить быстроту реакций и перестроения двигательных действий.
Воспитательная:
- Воспитать интерес к занятиям волейболом;
- Умению взаимодействовать друг с другом;
- Воспитывать чувство коллективизма.
Место проведения: спортзал.
Тип урока: закрепляющий.
Метод урока: Поточный, индивидуальный, игровой.
Инвентарь и оборудование: Волейбольные мячи и волейбольная сетка.
|
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
| I
|
Подготовительная часть | 10 мин. | Сообщение задач урока, обратить внимание на внешний вид учащихся, четкость выполнения команд. |
| 1. Построение | 20 м | Соблюдение интервала | |
| 2. Ходьба | 50 м | Выше поднимать ноги, смотреть через плечо | |
3. Бег равномерный |
30 м |
Обратить внимание на перестановку ног, дистанцию, попеременность поворотов |
|
| 4. Бег «спиной» вперед | 30 м | ||
| 5. Бег с «поворотами 380°» | 2 х 30м | ||
| 6. Перемещение «скрестными» шагами | 30 м | ||
| 7. Бег | 20 м | ||
| 8. Ходьба 9. Ходьба «на пятках» 10. Ходьба «на носках» |
Восстановление дыхания | ||
| 11. Ходьба с перекатами 12. Обычная ходьба |
Обратить внимание на осанку, перекат с пятки на носок, |
||
| 13. Перестроение в 3 шеренги | Добиваться точности построения. | ||
| Комплекс ОРУ | Большее внимание уделять упражнения на растяжку, упражнения на гибкость в плечевых суставов и разминку пальцев рук. | ||
| II | Основная часть | 20 мин. | |
| 1. Показ, рассказ о блокирующем приеме | 3 мин. | Прием осуществляется в защитных действиях, обратить внимание на взаимодействия ног, туловища и рук при приеме. | |
| 2. Имитация блокирующего приема учащимися. | 4-8 пов. | - правильная постановка рук, движения при приеме; - ноги полусогнуты, движение выполняется до уровня вытянутых вверх рук, локти согнуты перед грудью, кисти развернуты ладонями вперед; |
|
|
3. Одиночный блокирующий прием. |
20 раз |
Добиваться синхронных действий. |
| 4. Двойной блокирующий прием. | Исключать большое расстояние между руками. | ||
| 5. Блокирующий прием с продвижением вдоль сетки. | 20 раз | - перемещение осуществляется приставными шагами вдоль сетки, блок нападения выполняется по специальному звуковому сигналу. | |
| 6. Двойной блокирующий прием с продвижением вдоль сетки. | 20 раз | Выполнять одновременно. Следить за минимальным стыком на групповом блоке. | |
| 7. Имитация нападающего удара на блок. | 10 раз | Следить за правильным разбегом, за движением отведенных назад рук, следить за приставным и стопорящем шагами перед прыжком. | |
| 8. Нападающий удар из 2-й зоны по диагонали. | 5 мин. | Следить за правильным разбегом, следить, чтобы во время удара туловище в воздухе было повернуто к 1-й зоне противоположной площадке. | |
| 9. Нападающий удар из 4-й зоны в линию. | 5 мин. | Следить за правильным разбегом, за движением отведенных назад рук, следить, чтобы во время удара туловище в воздухе было повернуто параллельно к боковой линии. | |
III |
Учебно-тренировочная часть Игра по всей площадке: |
12 мин |
Игра для закрепления пройденного материала, облегченный вариант, но с выполнением основных правил игры. |
IV |
Заключительная часть 1. Построение |
3 мин. |
Отметить наиболее грубые ошибки, пути исправления, отметить лучших. |