Ведущий 1:
Добрый вечер, дорогие друзья, уважаемые учителя! Сегодня в нашей школе праздник. Сегодня Вам, дорогие восьмиклассники, предстоит пройти немало испытаний. Хочется, чтобы на сегодняшнем вечере было по-весеннему тепло, хотя на дворе осень. Чтобы на ваших лицах сияли радостные улыбки, было много смеха, шуток, радости.
Ведущий 2. (Музыкальный фон)
Когда-то все в жизни впервые бывает.
Впервые малыш по дорожке ступает.
Впервые по имени маму зовет
И в первый свой садик с друзьями идет.
Ведущий 1.
Впервые в портфель сложит ручки, учебник,
Пенал самый модный, дневник и тетрадь.
Как взрослый «на семь» он поставит будильник,
Пораньше заснет, чтобы не опоздать.
Ведущий 2.
А утром он новый костюмчик наденет,
Свой первый букет осторожно возьмет,
И с первым учителем, робкий и важный,
Он в школьные двери впервые войдет.
Ведущий 1.
Когда-то все в жизни впервые бывает,
И праздник сегодня у нас неспроста.
Мы в старшеклассники посвящаем
8-й – вперёд ! В путь новый с чистого листа!
Ведущий 2. Давайте поприветствуем команду 8 -го класса
Визитка
Ведущий 1. А знаете ли вы, чем отличаются учащиеся 8-х классов от учащихся 11-х классов? Давайте спросим об этом школьного психолога.
Ведущий 2. Добрый вечер! Вы можете нам научно и популярно рассказать об особенностях развития восьмиклассника и одиннадцатиклассника?
Психолог. С огромным удовольствием.
Он приносит большое наглядное пособие. Вешает его, берет указку.
Психолог. Отличия огромны. Вы все сами это видите. Слушайте. Смотрите. Конечности ног у восьмиклассников - левая нога короче правой, а у одиннадцатиклассников - обе короче!! Понятно?
А теперь сосчитаем количество позвонков у восьмиклассников. (Считает вслух.) 39!!! А у одиннадцатиклассников? 11! Есть разница? А сейчас о главном. О голове.
Ставит весы на стол и просит подойти девятиклассника и одиннадцатиклассника. Ребята кладут на настольные весы голову.
Психолог. Ну вот, 300 граммов, а у вас 10 кг 500 г! Есть разница?
Ученики. Конечно!
1-й ведущий. Уважаемый психолог, ну а какие упражнения нужны, чтобы увеличить и объем, и вес головы?
Психолог. Пожалуйста. Повторяйте за мной (к психологу подбегают танцоры, встают по бокам).
Во время ритмичных движений психолог срывает парик, очки. Зал танцует или ритмически аплодирует.
Ведущий 1. Уважаемый психолог! Не могли бы Вы дать несколько советов учителям, работающим в 8-м классе?
Психолог: Конечно!
- Совет 1. Не настаивайте на ответе, если ученик не расслышал вашего вопроса. Постарайтесь незаметно перевести разговор на другую тему.
- Совет 2. Если ученик ответил неверно, это не значит, что он не знает урока, наоборот, он просто хотел проверить вас!
- Совет 3. Если ученик опоздал в школу и пришел только ко второму уроку, не огорчайтесь - учиться никогда не поздно.
Вед. 2: Думаю, что теперь у 8-миклассников с учителями нашей школы будет хороший контакт.
Ведущий 1: Мы и оглянуться не успели, как они уже салаги, почти старшеклассники.
Ведущий 2: Почему «почти»?
Ведущий 1: Да потому что еще не прошел ритуал посвящения. У нас с этим строго. Сам недавно был посвящен.
Ведущий 2: Посвятим, посвятим. А достойны ли они? А доросли ли? Как нам об этом проведать? Может быть устроить им испытание?
Ведущий 1: И то верно. А не провести ли нам турнир? А решать их судьбу будет наше многоуважаемое неподкупное жюри. (представление членов жюри).
Ведущий 2: Турнир – значит соревнование. Соперников подбирать специально мы не стали, просто пусть поднимутся на сцену по 3 ученика из 9-х, 10-го и 11-го классов (одна команда), ну, и конечно же, наш такой многочисленный и шумный 8 класс (другая команда).
Ведущий 2.: Вопрос: Что самое важное в учёбе для восьмиклассника? Самое важное для успеха в учёбе вовремя найти того, кто даст списать домашнее задание.
Ведущий 1: Ну, с этим у нас проблем нет, списать и мы можем дать. А умеют ли они это делать, вот это мы и проверим (дать текст, прочитать его за 30 секунд. Ч/з 30 секунд закрыть текст и записать всем вместе его по памяти. Затем зачитать, что получилось).
Ведущий 1: Игра со зрителями. И для начала игра «Шпаргалки». Ребятам предлагается запрятать «шпаргалки» у себя в одежде. В качестве шпаргалок каждому выдается по рулону бумажных полотенец. Задача участников – как можно быстрее спрятать рулон, порвав его на мелкие кусочки, по карманам, за воротник и т.д. Победителем признается тот, кто запрятал бумагу наиболее быстро и надежно.
Ведущий 2. Сейчас команды поближе познакомятся друг с другом. Сейчас вы сами о себе расскажете, а мы послушаем. Один берет вопрос и выбирает соперника, которому его будет задавать. Тот берёт ответ и отвечает, затем сам выбирает вопрос и т.д.
Конкурс называется «Веселая чепуха»
(наборы полосок бумаги с текстом)
У ведущего два набора полосок бумаги. В левой руке — вопросы, в правой — ответы. Ведущий подходит к игрокам команд выбирает одного, играющие поочередно «вслепую» вытаскивают то вопрос, (читают вслух) то ответ. Получается веселая чепуха.
Вопросы:
— вы читаете чужие письма?
— вы спите спокойно?
— вы слушаете чужие разговоры?
— бьете ли вы со злости посуду?
— можете ли вы подложить свинью приятелю?
— пишете ли вы анонимно?
— вы распространяете сплетни?
— имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?
— хотели бы вы жениться по расчету?
— бываете ли вы в своих действиях навязчивы и грубы?
Ответы:
— это мое любимое занятие;
— изредка, ради шутки;
— только в летние ночи;
— когда кошелек пустой;
— только без свидетелей;
— только в том случае, если это не связано с материальными затратами;
— особенно в чужом доме;
— это моя давняя мечта;
— нет, я очень стеснительный человек;
— я никогда не отказываюсь от такой возможности.
Ведущий 1. Вот уже что-то проясняется. И всё же старшеклассниками могут называться все те, у кого дружный классный коллектив. Это мы и постараемся проверить в следующем конкурсе. Помните детскую игру «Путаница»? Мы предлагаем вам сейчас в неё поиграть – ваша задача запутаться так, чтобы вы оказались как можно плотнее друг к другу. Время – 1 минута. Начали!
Ведущий 2. Да славно получилось… какие хитросплетения. Кто же нам пломожет?
Ведущий 1.А классный рук-ль на что? Татьяна Валентиновна, разбирайтесь с вашими сиамскими близнецами.
Мелодия «.............»
Ведущий 2. Сразу видно почерк опытного кл. рук-ля.
Ведущий 2.: - Что ж, с этим заданием вы справились. Можете отдохнуть и послушать несколько советов. Насколько они вам полезны, вы будете решать сами.
Играет спокойная музыка. На экране слайды с афоризмами.
- Если вы опоздали в школу и пришли только ко второму уроку, не огорчайтесь - учиться никогда не поздно.
- Повторение - мать учения. Повторение - мать учения. Повторение - мать учения...
- Учение - свет, а неучение - чуть свет, и на работу.
- Рыба гниет с головы, а старшеклассник - с хвоста.
Ведущий 1. Конкурс для зрителей. Приглашаем по одному участнику от класса. Для вас предлагается театральный конкурс. Ваша задача изобразить то, что написано на карточке.
- женщина с тяжелыми сумками
- горилла по клетке
- воробей по крыше
- аист по болоту
- курица по двору
- девушка в узкой юбке на высоких каблуках
- часовой, охраняющий продовольственный склад
- младенец, только научившийся ходить
- перед незнакомой девушкой
Ведущий 2: Продолжим испытания. «Старшеклассник – великий артист». При помощи жестов и мимики команды разыгрывают сценки из стихотворений (тексты раздаются участникам). Соперники должны угадать название и автора этого произведения.
1.
Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел. Был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок.
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах, а сам с ноготок.
2.
Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог.
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Его пример другим наука.
Но, Боже мой, какая скука
С больным сидеть и день, и ночь,
Не отходя ни шагу прочь.
Ведущий 1.: Игра со зрителями. Следующий конкурс называется «Толстощекий губошлеп». Все становятся в пары. Перед вами кулек жевательных конфет, вам по очереди надо брать по одной конфете, положить в рот, НЕ ГЛОТАТЬ, и после каждой данной манипуляции вы обзываете своего соперника «толстощеким губошлепом». Кто больше запихает в рот конфет и при этом произнесет «волшебную фразу», тот и победит.
Ведущий 2. Следующий конкурс. Старшеклассник должен уметь говорить быстро и четко, чтобы учитель не успел заметить неточности, а иногда и не знание вопроса.
Перпендикуляры рисуют без транспортиров
Ура-ору, ору-ура
Сетчатый сачок зацепился за сучок.
Колпак на колпаке,
И под колпаком колпак.
Перепёлка перепелят прятала от ребят
Купила бабуся бусы Марусе
Ведущий 2.: Следующий конкур для зрителей называется «Объяснялки». Приглашаем одного по одному участнику от каждого класса. Для вас я прочту вопросы, а тот, кто быстрее догадается о правильном ответе и будет победителем.
- Он растет на огороде, кладут в салат, бывает на платье (горошек);
- С ними пьют чай, шофер его крутит, жена барана (баранка);
- Есть у девочек, бывает на песке, в деревне она нужна летом (коса);
- Он живет в лесу, так называется прическа у мужчин, вкусное мясо с рисом (ёжик);
- Она растет на огороде, есть такая игра с мячом, иногда на неё похож нос (картошка);
- Туда любят ходить все, там иногда бывает хорошо, после неё тяжело бегать (столовая);
- Он чаще находится в лесу, его ищут те, кто отгадывает загадки, им можно открыть дверь (ключ);
- Он бывает деревянный, а бывает земляной, бывает мужской и женский (пол);
- У деревьев их много, это один из органов человека, если изменить одну букву, то получится знак препинания (точка).
Ведущий 2.
Титаник. Это проверка взаимовыручки и сплочённости вашего класса. Представьте, что вы на тонущем корабле. Вам нужно спасти не только себя, но и одноклассников (приглашаются 6 человек, расстелить рядом 6 газет.
Корабль начинает тонуть – газеты постепенно убираются. Чем меньше останется газет и больше на них людей, тем дружнее класс)
Ведущий 1.
Водопой (из кастрюли выпить в течение минуты 3 литра лимонада через соломинки)
Ведущий 2: Что ж, с этим заданием вы справились. Мы поняли, что нам на смену придёт по-настоящему дружный класс.
Вы готовы стать старшеклассниками?
Встаньте для принятия клятвы!
Далее учащиеся 11-го класса проводят «ритуалы посвящения».
Вед. 2 День посвящения в старшеклассники - это праздник, посвященный началу Большого Дела - УЧЕБЫ, учебы в старших классах. И мы хотим провести «Ритуал посвящения в старшеклассники».
Вед. 1: Итак, все приготовились и настроились. Слушайте внимательно и повторяйте за нами все то, что мы будем делать.
РИТУАЛ ОБРАЩЕНИЯ К ПОВЕЛИТЕЛЮ ПЯТЕРОК
(ведущие рассказывают и сами показывают, а все остальные повторяют за нами)
Вед. 1 Подняли все вверх любую руку. Растопырили пальцы, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые символизируют желаемую оценку.
Теперь громко, по команде, три раза скандируем: «Хочу учиться на пятерки!»
Итак, приготовились: рука у всех поднята?
Все вместе. Да!
Вед. 2. Пальцы растопырены?
Все вместе. Да!
Вед. 1. Знаете, что надо просить?
Все вместе. Да!
Вед. 2 Приготовились, и… (Все исполняют ритуал.)
РИТУАЛ ОЧИЩЕНИЯ ГОЛОВЫ ОТ ДУРНЫХ МЫСЛЕЙ
(ведущие рассказывают, и сами показывают, а все остальные повторяют за нами)
Вед. 1. Почесали голову обеими руками или одной свободной. И «сбросили» то дурное, что прилипло к пальцам, на землю. Еще раз: … и «сбросили» Дурное на землю. А теперь сами еще разик: почесали и «сбросили». Молодцы! Хорошо освободили свои головы от всего дурного, от дурных мыслей.
РИТУАЛ ВКУШЕНИЯ ТАБЛЕТОК ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
(ведущие рассказывают, и сами показывают, а все остальные повторяют за нами)
Вед. 2. Эти таблетки укрепляют память и внимание – ведь это главные качества, необходимые для успешной учебы в современной школе. Изготовлены они на Востоке тибетскими монахами. Эти таблетки очень полезные и ценные. Принимать их стоит по три штуки в рот. Сейчас мы покажем, как надо вкушать таблетки внимания и памяти. Смотрите внимательно, чтобы смогли затем с точностью за нами повторить.
(Ведущие подходят к 8-классникам и раздают им таблетки внимания и памяти)
Вед.1. Вы успешно преодолели все испытания и достойны дать клятву старшеклассников.
Торжественная клятва девятиклассников
- Клянитесь учиться исключительно на хорошо и отлично, а если не получается, то очень стараться! (Клянемся)
- Клянитесь всегда делать уроки, а если не делать, то по очень уважительным причинам! (Клянемся)
- Клянитесь самостоятельно выполнять контрольные работы, а если списывать, то только иногда и правильно! (Клянемся)
- Клянитесь ходить в школу в брюках, а если в джинсах, то только когда брюки стираются! (Клянемся)
- Клянитесь не пользоваться сотовыми телефонами на уроках, а если пользоваться, то в качестве калькулятора! (Клянемся)
- Клянитесь ходить в столовую не каждую перемену, а если каждую, то не опаздывать на уроки! (Клянемся)
- Клянитесь не шутить с учителями! И учителя, и результаты шуток могут быть непредсказуемыми. (Клянемся!)
- Клянитесь выполнять все вышеперечисленное постоянно и беспрекословно! (Клянемся)
Ведущий 1: А сейчас последний и самый главный ритуал посвящения, после которого вы все станете настоящими старшеклассниками. Готовы? Ну что ж внесите инструмент (вносят кувалду, изображая, что она очень тяжёлая). Каждому 8-кл. ударять по голове, произнося слова: «Теперь ты старшеклассник!».