Учебный предмет: «Окружающий мир», «Физическая культура»
Класс: 1
Программа: программа основного общего образования по окружающему миру, по физической культуре
Тема раздела: «Повторение»
Тип урока: интегрированный урок окружающего мира и физической культуры
Форма - «Подвижные игры»
Цель урока:
- Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека;
- Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, развитие двигательных качеств.
Задачи урока (окружающий мир):
образовательные:
- научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации;
- организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;
- чередование физической и умственной деятельности.
воспитательные:
- вовлечь в активную деятельность;
- формировать культуру, в том числе и экологическую, совершенствовать навыки общения.
развивающие:
- совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.;
- развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах;
- развивать познавательный интерес к окружающей жизни.
Задачи урока (физическая культура):
- образовательные: развитие основных физических качеств (быстроты, координации, ловкости, выносливости).
- развивающие: формирование умения взаимодействовать со сверстниками, в игровой деятельности.
- воспитательные: формирование умения управлять эмоциями, чувства товарищества и взаимопомощи.
Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости (на уроке): учебная, познавательная
Планируемые образовательные результаты (физическая культура):
В личностном направлении:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося
- развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения
В метапредметном направлении:
- овладеют способностью оценивать свои достижения
- овладевают способностью понимать поставленную задачу и стремятся ее выполнять
В предметном направлении:
- организовывать и проводить подвижные игры
- соблюдать технику безопасности
Планируемые образовательные результаты (окружающий мир):
В личностном направлении:
- принимать социальную роль обучающегося
- развивать эколого-этическую деятельность
- проявлять целостное восприятие окружающего мира
- работа на результат
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
В метапредметном направлении:
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в карточках
- оценивать свои учебные достижения
В предметном направлении (окружающий мир):
- обобщать и систематизировать изученный материал
Форма организации учебно-познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная
Межпредметные связи: музыка, окружающий мир, физкультура, литературное чтение, математика, логика
Оборудование и оснащение урока
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
- Компьютер (ноутбук)
- Учебно-наглядные (информационные) пособия:
- справочная литература по теме животные, рисунки с вагончиками, доска и проектор, музыкальный центр, баннер с изображением животных, костюм медведя
- Раздаточный материал:
- Карточки с рисунками животных,
- сигнальные карточки.
- Спортивное оборудование и инвентарь:
- Конусы
- Кольцебросы
- Свисток
Этапы урока:
I. Организация начала урока
II. Постановка цели урока
III. Оперирования знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях
IV. Рефлексия