Пролог
Муз. «Приходи, сказка» Ю.Ким
КОТ:
Лень к себе не подпускай, лучше потрудиться.
Сказки мудрые читай – в жизни пригодится.
ЧАСИКИ: Сегодня мы играем спектакль «Сказка о потерянном времени».
КОТ: И приглашаем вас, наших зрителей, посмотреть его.
ЧАСИКИ:
Я в этой школе, как - никак, совсем не для красы.
Но не будильник я простой – Волшебные часы.
Считаю в школе каждый час, и два, и три часа.
Сейчас три раза мы пробьем… Начнутся чудеса…
Действие 1
Муз. «У самовара»
На сцене стоит стол. Выходит и хлопочет по хозяйству Леший.
ЛЕШИЙ:
Сейчас мои друзья придут. Устроим посиделки тут.
Я приготовил чашки, ложки, с едой достал большие плошки,
У нас здесь будет знатный пир…Да, надо не забыть кефир –
Его Ягуша очень любит. Она сегодня тоже будет.
Люблю с друзьями посидеть, поесть, попить и песню спеть.
У Лешего здесь хорошо… Стук в дверь. Вот, кто-то, кажется, пришёл.
К Лешему в гости: Баба Яга, Кощей, Кикимора, Карабас - Барабас, Шапокляк, Змей Горыныч, Бармалей.
Муз. Песня Яги Лешего и Кощея из мюзикла «Школа чудес».
БАБА ЯГА: Что, Кощей, приуныл?
КОЩЕЙ:
Жизнь не в радость, совсем дряхлый стал. Одни мощи остались!
Был бы молодым – компьютер освоил и крупным банкиром бы стал.
БАБА ЯГА: Да у тебя мозги давно засохли, а все – в банкиры! Вот я, Яга – и красивая, и умная, и стройная, а замуж никто не берет. Вчера в город летала, на тусовку, так там меня обсмеяли, старухой обозвали. Жаль, молодильные яблочки перевелись, сбросить бы годков несколько… сотен, я бы тогда фотомоделью стала или певицей.
(Напевает) «Жизнь невозможно повернуть назад, и время не на миг не остановишь…»
КАРАБАС: Все бездельники: и банкиры, и фотомодели! Деваться от них некуда! Пойду я в директора школы, живо там порядок наведу. Дети совсем разболтались, никакого почтения к старшим. Только строгая палочная дисциплина и наказание розгами спасёт мир! Это я вам говорю, Карабас-Барабас.
Где моя плётка?! Я вас, паршивцы, отучу лениться!
КИКИМОРА: А я в своём болоте совсем позеленела: радикулит, насморк замучил… Апчхи!.. Мне бы в тёплые края, на солнышке погреться, в тёплом море искупаться, загар красивый приобрести…
Муз. Лолита «Кикимора».
«Я – барышня свободная – Кикимора болотная, зелёная, холодная, Кикимора болотная…»
Кикиморы, может, тоже хотят молодыми быть!
Муз. «Песня Шапокляк».
ШАПОКЛЯК: А меня Успенский, как придумал старухой, так и не была молодой. А я кинозвездой хочу быть, с Бредом Питом в одном фильме сниматься! В Голливуде!
Муз. «Песня Змея Горыныча» Тимофеев
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ:
Ох! Силён я был в молодые года!
От моего крика звериного все лазоревы цветочки осыпалися,
Все травушки - муравушки к земле приклонялися,
А что было людей – то все мертвы лежали…
Растерял я в сражениях силу могучую, мудрость великую,
Стать богатырскую! Ох!
БАБА ЯГА: «Каким ты был – таким ты не остался… Орёл степной …» Ой!
ЛЕШИЙ:
Настали трудные года. Вот в Леших верили всегда…
Теперь не верит в нас никто. Рисуют дети нас смешно.
Считают Леших сказкой, в лес ходят без опаски!
Уж я пугаю их, пугаю – они меня не замечают.
Муз. Песня «Бармалея».
БАРМАЛЕЙ:
И Бармалею стало тяжело. Ведь даже дети побеждать умеют зло.
Эти дочки и сыночки – хуже нету заморочки:
То смеши их, то играй…Хоть ложись и помирай!
ШАПОКЛЯК:
Я знаю, как лишить их силы: нам нужно, чтобы дети не учились.
Ведь без учёбы, не имея знаний, любой беспомощным и слабым станет.
БАБА ЯГА:
А я вчера в старинной книге вычитала:
«Если найти детей, которые время своё не ценят,
И произнести заклинание – сразу помолодеешь».
КИКИМОРА: А с детьми что будет?
БАБА ЯГА: Они вместо нас состарятся.
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ:
Вы теперь, добры молодцы, в наших руках!
Говори, Яга, заклинание скорее!
БАБА ЯГА:
Раз, два, три, четыре, пять, буду время собирать,
Стану молодой опять. Побежало время вспять…
ХОРОМ: Раз, два, три, четыре, пять, будем время собирать…
Муз. « Ходят часики вот так». Все уходят.
Действие 2
СЦЕНА 1
Муз. «Здравствуй, школа».
Дети идут в школу.
ШАПОКЛЯК: Какие миленькие шалунишки. Куда идёте вы, детишки?
ДЕТИ: В школу.
ШАПОКЛЯК:
В школу?! (Охает, вздыхает) Вас в школе будут голодом морить,
Линейкой по затылку будут бить. Вас будут заставлять учиться,
Но это вам потом не пригодится.
У школьников ужасное житьё! Здоровье вы погубите своё!
ДЕТИ:
1. Занятно там и интересно, там ждут открытия детей.
2. Нет школы ничего полезней – хотим учиться в ней!
КОЩЕЙ:
Я поражён до глубины души! Как можно так жестоко ошибаться?!
При слове «школа» всё во мне дрожит! Как может кто-то в школу собираться?
Как можно выдержать хотя бы день? Ведь целых 45 минут молчать и слушать!
И слушать, и молчать, как будто пень! Нет, школа лишь калечит детям души!
ЧАСИКИ: Не верьте злым наветам, дети! Не слушайте вы сказки эти!
ДЕТИ:
1. Всем обязательно учиться надо, не проживёшь без книжек и тетрадок.
2. Бежим скорее на урок, пока не прозвенел звонок.
Дети убегают.
ШАПОКЛЯК: Ах, убежали злые шалунишки! Какие нынче умные детишки!
Шапокляк и Кощей уходят.
Муз. Танец «Часики».
СЦЕНА 2
Муз. «Я в детство хочу» (Г.Гладков)
(Леший подглядывает за детьми)
ДЕВОЧКА 1: Я по улице скачу, я верёвочку верчу. Сорок раз без остановки прыгну, если захочу.
ДЕВОЧКА 2: Я и прямо, я и боком, с поворотом, и с прискоком, и с разбега, и на месте,и двумя ногами вместе.
МАЛЬЧИК:
Тут прохожим не пройти, тут верёвка на пути, хором девочки считают десять раз по десяти.
Это с нашего двора чемпионы, мастера носят прыгалки в кармане, скачут с самого утра.
ДЕВОЧКА 1: Я во дворе бы целый день гуляла, с подружками б до вечера играла.
Пока девочка прыгает, Баба Яга «заметает» её потерянное время, отталкивая Лешего.
БАБА ЯГА:
Ты скачи, скачи, скачи, ты верёвочку верти.
Дай мне, бабушке Ягусе, твоё время замести.
Раз, два, три, четыре, пять, буду время собирать, буду время собирать,
Стану молодой опять. Побежало время вспять…
Муз. Часы, превращение.
СЦЕНА 3
Муз. Песня хулиганов.
Выходят с рогатками драчуны. Девочки разбегаются.
ПЕТЯ: Дружба дружбою, однако, и у нас случилась драка.
ВОВА: Был, конечно, важный повод. Очень важный повод был! Помнишь, Петя?
ПЕТЯ: Что-то, Вова, позабыл.
ВОВА: И я забыл…
ПЕТЯ:
Ну, неважно! Дрались честно, как положено друзьям:
Я как стукну!
ВОВА: Я как тресну!
ПЕТЯ: Он как даст!
ВОВА: А я как дам!..
Мальчики дерутся. Кощей их подзадоривает.
Муз. «Попались, хулиганы!»
КОЩЕЙ:
Серебро мне надоело, я и золоту не рад.
Мне бы детство золотое – был бы я тогда богат.
Раз, два, три, четыре, пять, буду время собирать,
Стану молодым опять, побежало время вспять…
Муз. Часы, превращение.
Кощей «замёл» потерянное время. Все уходят.
СЦЕНА 4
Муз. Песня «Не шумите!» (Группа детей).
БАРМАЛЕЙ:
Хоть зря вы теряете время, я живо его подберу.
И стану сильней и моложе, а вас в стариков превращу.
Муз. Звонок. Все ребята убегают. Остаётся Вася со своим «бу-бу-бу».
БАРМАЛЕЙ:
Раз, два, три, четыре, пять, буду время собирать,
Стану молодым опять, побежало время вспять.
Муз. Часы, превращение.
Бармалей заметает потерянное время.
CЦЕНА 5
Муз. «Песенка про завтра».
На лавочку садится Марина. Она скучает. За ней подглядывает Карабас.
МАРИНА:
Деревья опадают, и желтеет травка, и солнышко осеннее сияет…
А я сижу в своём дворе на лавке и почему-то всё скучаю.
МАЛЬЧИК (с бадминтоном):
Ну, что, Марин, сидим - скучаем?
Пойдём-ка лучше в бадминтон сыграем.
Мы собираемся с друзьями на площадке.
МАРИНА: Я лучше посижу на этой лавке. Ваш бадминтон – неинтересная игра.
МАЛЬЧИК (с бадминтоном):
Ты здесь сидишь уже с утра.
Смотри, к скамейке скоро прирастёшь, тебя потом не оторвешь…
Пойду, сыграю с кем - нибудь другим. (Уходит).
МАРИНА: Нет, стал Денис невыносим!
МАЛЬЧИК (с шахматами):
Ты что сидишь, глядишь вокруг с тоской.
Давай сыграем в шахматы с тобой.
Сейчас фигуры я расставлю.
МАРИНА:
Я от труда тебя избавлю. (Отодвигает шахматы.)
Не буду в шахматы играть.
МАЛЬЧИК: Так, может, в шашки?
МАРИНА: Хватит приставать!
Мальчик с шахматами уходит.
ДЕВОЧКА (с пинг-понгом):
Привет, Марин, я рада, что ты здесь.
Стол для пинг-понга рядом есть.
Пойдём туда и постучим мячом.
МАРИНА: Нет, не пойду я нипочём.
ДЕВОЧКА: Но почему?
МАРИНА: Глупейшее занятье. К тому же у меня помнётся платье. Я птичками любуюсь, не мешай.
ДЕВОЧКА: Ах, так! Ну, и сиди тогда скучай. (Уходит).
МАРИНА: И всё же я не понимаю – ну, почему я так скучаю?
Кот:
Активно надо отдыхать и в игры разные играть.
Иначе отдых скучным станет, и каждый отдыхать устанет.
КИКИМОРА:
Ты скучай, скучай, скучай, и состарься невзначай.
Молодость не вечная – вспомнить будет нечего.
Раз, два, три, четыре, пять, буду время собирать,
Стану молодой опять. Побежало время вспять…
Муз. Часы, превращение.
Кикимора заметает потерянное время.
СЦЕНА 6
Муз. Танец «А мы всё время убиваем время».
К танцующим детям подходят Шапокляк и Леший.
КАРАБАС:
Танцуйте, кружитесь, детишки. Пусть время летит всё быстрей.
Зачем вам учебники, книжки? Забросьте их в угол скорей!
Муз. Звонок на урок.
Все разбегаются. Остаётся одна девочка Оля, продолжающая увлечённо танцевать без музыки.
КАРАБАС: Куда же вы?!
ШАПОКЛЯК:
Как похожа на тебя я: и танцую, и пою.
И, как ты, болтать умею – мне бы молодость твою.
Муз. Часы, превращение.
Карабас и Шапокляк заметают «потерянное» время.
СЦЕНА 7
Муз. Т. Ерёмина «Каникулы».
МАЛЬЧИК: Теперь пора и отдохнуть отлично, а не как-нибудь!
САША:
В компьютер буду я играть, у телевизора лежать,
Кино пересмотрю я груду, из дома выходить совсем не буду.
ДЕВОЧКА: Совсем не будешь ты гулять? В футбол с ребятами играть?
САША:
Нет, спортом заниматься тяжело. Так я не отдохну, наоборот, устану.
Я лучше сяду за компьютерным столом и буду бегать, прыгать на экране.
МАЛЬЧИК: Без спорта, что это за жизнь?
ДЕВОЧКА: Ты станешь толстым, у тебя не будет мышц.
САША: Наверное, завидуете мне…
МАЛЬЧИК:
Да нет, ведь ты в опасной западне.
И, к сожалению, совсем не понимаешь, чего ты сам себя лишаешь.
ДЕВОЧКА:
Любой бы врач тебе сказал, что ты испортишь так глаза.
Слепым, как дед, ты станешь так. И старым.
САША:
Я думаю, что все вы здесь не правы. Не стану дедом и не буду я болеть.
Отстаньте! Телевизор я пойду смотреть.
Мальчик и Девочка уходят.
ЛЕШИЙ:
Чем книжки всякие читать, в компьютер лучше поиграть
И телевизор посмотреть. От книжек можно заболеть!
Раз, два, три, четыре, пять. Буду время собирать,
Стану молодым опять. Побежало время вспять…
Муз. Часы, превращение.
Леший за Сашей заметает время.
ЧАСИКИ:
Не спит, не спит суровый счетовод,
Пусть даже сон давно царит над всеми.
«Тик-так, тик-так» – неспешен этот ход!
«Тик-так» – как быстро пролетает время!
КОТ:
Как быстро летит школьное время: год за годом, класс за классом!
Сначала кажется, что оно движется медленно, затем всё быстрей,
а потом как пустится бегом... и его уже не догонишь.
ЧАСИКИ:
Не успеешь оглянуться – а времени уже не осталось.
Чтобы всё успеть, надо ценить своё время…
КОТ:
Часы идут, и тикают, и бьют... Что сделал ты, прислушиваясь к бою?
Или пришлось вести им счёт минут, бессмысленно растраченных тобою?!
Муз. Бой часов.
Действие 3
Муз. «Хорошо быть стариком».
Дети - старички (бороды, платочки, очки) собираются все вместе.
Они прыгают через скакалку, танцуют, стреляют из рогатки, скучают и т.д.
Потом, видя друг в друге старичков, начинают насмешничать.
ДЕВОЧКА (с прыгалками): Ты что делаешь, дедушка?
МАЛЬЧИК (с рогаткой): А ты чем занимаешься, бабуля?
ДЕВОЧКА: Какая же я тебе бабуля?
Часики подносят ребятам зеркало.
Дети-старички, удивляясь своему отражению, охают, айкают и т.д.
КОТ: Эх, ребята, сказочные герои воспользовались тем, что вы не ценили своё время, и похитили вашу молодость.
ДЕТИ: Что же нам теперь делать?
ЧАСИКИ: Торопитесь в сказочный лес. Если вы успеете до 12 часов перевести стрелки волшебных часов назад, снова станете детьми.
ОЛЯ: Побежали скорее! Часы идут, надо торопиться!
САША:
Да успокойся, Оля,
Дороги не найдём мы, что ли!
МАРИНА:
Ищи её скорее, Саша,
А то мне что-то стало страшно.
Муз. «Часы» (1 к.)
ВАСЯ:
Не бойся, двигайся вперёд.
Лесник, наверно, здесь живёт.
Муз. Появляются обитатели избушки.
БАБА ЯГА: Вы ищете в избушке лесника?
МАРИНА: Ой, ой! Да это старая Яга!
БАБА ЯГА: Ну, почему? Не так уж я стара. Старее я была вчера.
КОЩЕЙ:
Как хорошо, что вас к нам занесло,
А то мы заскучали, как назло.
ЛЕШИЙ:
Давно они к нам в лес не забирались,
Но, наконец, попались…
ОЛЯ: Ах, отпустите нас домой.
КИКИМОРА: Вас не отпустим мы с Ягой.
МАЛЬЧИК с рогаткой: Я вас побью, я занимался карате!
БАРМАЛЕЙ: Боюсь, силёнки у тебя уже не те.
ДЕВОЧКА с прыгалками: Ой, мамочка! Не хочу оставаться бабушкой.
ВАСЯ: Давай переводи стрелки назад!
Муз. Часы тикают. Ребята переводят стрелки часов.
ЛЕШИЙ: Не трогай часы!
ШАПОКЛЯК: Держи их!
Муз. Бой Часов.
ВСЕ ДЕТИ: Ура!!!Успели!
Дети снимают с себя атрибуты старичков (бороды, платочки, очки).
КОЩЕЙ (оседая): Ах, помогите, я слабею!
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ (Слабо машет руками): Взлететь я даже не сумею!
КИКИМОРА: Выходит, надо нам бежать.
БАБА ЯГА: Мы с вами встретимся опять!
Сказочные герои уходит. Дети радуются.
ШАПОКЛЯК: Зря радуетесь. Не вы, так другие нам помогут.
КАРАБАС:
Вон сколько народу!
Мы знаем, за кем приглядеть, кто не ценит своё время.
Идите сюда, голубчики!
Муз. «Часы» (3 к.)
Кот прогоняет сказочных героев.
Финал
Выходит группа детей.
1. Кто с детства трудности преодолевает – судьбой своей тот управляет.
2. А тот, кто учится ещё отлично в школе, характер закаляет свой и волю.
3. Конечно, все мы любим отдохнуть, но время нужно проводить не как-нибудь.
Свой отдых нужно распланировать разумно: и погулять, и посидеть всем с книжкой умной.
4. А я на рисование хожу и для хоккея время нахожу.
Но, всё ж учёба – главная работа, хотя, конечно, отдохнуть охота.
5. Мы тоже любим спортом заниматься, в бассейн ходить, на музыку, на танцы.
6. Здоровье этим подкрепим. И дорожит кто временем своим,
Кто цену всем минутам знает, тот жизнь себе, конечно, продлевает!
7. А чтоб не нанести себе вреда, мы можем побездельничать, но – иногда!
8. И мы уверены: нас всех ждёт в будущем большой успех!
9. Есть время радоваться встрече и о прекрасном говорить,
Чтоб дружба стала ещё крепче и научились мы любить.
10. Есть время для стихов и песен, есть время и для добрых дел,
Чтоб мир был ярок и чудесен, неведом времени предел!
ЧАСИКИ:
Хоть сказка – ложь, да в ней намёк, чтоб время ты своё берёг.
Минуты попусту не трать, лишь в сказке ходит время вспять!
КОТ:
А тот, кто книг хороших не читает, тот многих радостей себя лишает.
Без книг, без знаний не видать вам счастья, к нам от безделья приходят все напасти.
Муз. «Приходи, сказка» (продолжение).