Цель:
- Демонстрация здоровьесберегающей технологий, технологии дифференцированного формирования знаний.
- Создание условий для профессионального самосовершенствование учителя.
Основная идея: Показать работу с использованием современных образовательных технологий на теоретическом уроке физическая культура.
Форма мастер-класса: Игровая.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: дидактический материал, раздаточный материал, цветные карандаши, секундомер.
Участники мастер-класса: учителя школы.
Структура мастер-класса:
- Разделение по группам.
- Выполнение заданий.
- Физ-минутка.
- Подведение итогов.
Ход мастер-класса
1. Организационный момент
Распределение по группам:
- 1 группа -
- 2 группа -
- 3 группа -
2. Введение слушателей к предстоящей работе
С помощью дидактического материала (на доске), наводящими вопросами (учителя) мы узнаём тему и цель нашего занятия. Учитель подталкиваем, дети думают и отвечают. Выбирается судья наших игр «элланодик» (так в древнем Греции называли судей.) У судьи таблица результатов (приложение №1), которую он протоколирует на протяжении всего занятия и между заданиями подводит итоги (промежуточные).
3. Работа в группах
Первое задание «творческое»
На альбомных листах у каждой команды нарисован «скелет» паровоза и вагона. Участники мастер-класса должны за 3 мин. придумать название, эмблему и уместить свою задумку на заготовках.
Учитывается: оригинальность, яркость, командное выполнение, пересечение темы нашего занятия с выполнением задания.
Оценивается задания: из 10 баллов.
Второе задание «вокруг света»
Вместе с группами мы вспоминаем Олимпийский символ игр (пять колец: синий, черный, красный, желтый, зеленый). Вспоминаем, что означает символ и цвета колец (Олимпийский символ игр – единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх, ; синий – Европа, черный - Африка, красный - Америка, желтый - Евразия, зеленый - Австралия). Командам раздается альбомные листы с заданием (приложение №2) лицевой стороной вниз. По сигналу команды должны перевернуть листы и за 2 минуты, карандашами, провести линии соответствующие континент своему свету кольца.
Учитывается: время выполнения, правильность выполнения (за каждую ошибку прибавляем 5 сек. к общему времени).
Оценивается задания: из 10 баллов.
Судья (элланодик) подводит промежуточные результаты (1 мин.).
Третье задание «виды спорта»
Мы с вами сейчас проверим, насколько хорошо, вы знаете летние и зимние виды спорта. Каждая команда получит три листа с изображение разных видов спорта (приложение № 3). По сигналу вы переворачиваете листы и напротив каждого рисунка пишите название, к какому виду спорта он относится. На выполнение задания дается 4 мин.
Учитывается: время выполнения, правильность выполнения (за каждую ошибку прибавляем 5 сек. к общему времени).
Оценивается задания: из 10 баллов.
Судья (элланодик) подводит промежуточные результаты (1 мин.).
Четвертое задание «Физ.минутка Чемпионов»
После умственной плодотворной работы пара провести физ.минутку «Чемпионов». Учитель читает загадки про спорт и виды спорта, а участники должны отгадать и сидя на стуле показать «имитация» правильного ответа.
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (Гантели)***
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся ... (Биатлон)***
Без весла не обойдёшься,
Если спортом тем займёшься.
А как занятие зовут,
Где в лодке к финишу плывут?... (Гребля)***
Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — ... (Бег)***
Я в бассейне плыву,
Знаю, что не утону.
Плаваю я — высший класс! —
В стиле под названьем... (Брасс)***
Выиграть в соревнованиях —
Это наше кредо.
Мы не требуем признания,
Нам нужна... (Победа).
Учитывается: Правильность показа и командное выполнение.
Оценивается задания: из 10 баллов.
Судья (элланодик) подводит промежуточные результаты(1 мин.).
Пятое задание «Путь Олимпийского огня. Сочи 2014»
Мы с вами сегодня вспомнили (дети сами перечисляют те задания которые мы с ними выполняли): символ олимпийских игр, какой континент, к какому цвету- кольца относится. Проверили, на сколько, хорошо вы знаете виды спорта. Провели физминутку «Чемпионов». А сейчас мы посмотрим и проверим, как хорошо вы знаете просторы России и как внимательно вы следили за продвижением «Олимпийского огня. Сочи 2014 г.» По сигналу вы переворачиваете листы с заданием (приложение №4, приложение №5). На выполнение задания дается 5 мин. За это время вы должны написать правильно как можно больше городов России проходящие по маршруту «Олимпийского огня. Сочи 2014 г.».
Учитывается: время выполнения, правильность выполнения (за каждую ошибку прибавляем 1 сек. к общему времени).
Оценивается задания: из 10 баллов.
4. Подведение итогов занятия
Судья (элланодик) подводит промежуточные и итоговые результаты (2 мин.).
Проводим награждение команд за 1, 2, 3 места.
Результаты занятия совпадают с целью и сформулированы самими учениками.
Домашнее задание: найти правильный и точный путь Олимпийского огня.