Странно звучит вопрос: «Почему ты стала воспитателем?». Он меня заставляет задуматься и вернуться в детство. Вспоминаются игры, в которые мы играли во дворе и которые сейчас, к сожалению, уходят в прошлое. Вспоминаются игрушки, которые мы сами для себя находили: то, что называется мусором, и понимаешь: как же мы были счастливы, дружны всем двором и улицей…
А жила я в маленьком городишке и, когда пришло время решать кем стать в будущем, то и это решалось сообща. И вот мы вчетвером подали документы в педучилище. Нам, детям 80-х годов и напутствовать-то было некому и некогда, родители заняты на работе и младшими детьми, многие семьи (по сегодняшним меркам) были многодетными. Поступили мы только втроем, но все 2 года учебы и дальнейшую жизнь мы поддерживаем друг друга во всем.
И вот мы уже дипломированные специалисты. Как же страшно было переступить порог «своей» группы, в которой предстояло начать свою трудовую деятельность. Оказалось, что в любом коллективе, всегда найдутся люди, которые подставят свое надежное плечо и направят в нужном направлении, вот это и решает, как сложится твоя дальнейшая карьера. Думаю, случайных людей эта профессия не поддержит.
Да, бывает трудно. И много раз я задумывалась: а кем бы я могла стать, если не воспитателем?! Но каждый раз приходит осознание того, что именно здесь мое призвание, именно здесь я нашла себя.
И сегодня я имею: высшую квалификационную категорию, грамоту Министерства Республики Коми за многолетний добросовестный труд в области образования и достигнутые успехи в обучении и воспитании детей.
Но и сейчас, самое главное для меня – это видеть счастливые лица детей, которые утром спешат ко мне, а вечером не хотят уходить. Смотреть в их озорные глаза, обнимать «моих» малышей и понимать, как много я получаю от них. И чем старше становимся мы – воспитатели, тем отчетливее понимаешь: как много в жизни ребенка зависит от профессионализма моей профессии. Ведь именно в раннем возрасте происходит первое знакомство с взрослыми, и каким оно будет, зависит далеко не от стажа воспитателя, а от его отношения к детям, его желания передать традиции своего детства. Я и сейчас вспоминаю своего воспитателя: всегда улыбающейся; наверное, именно ей мне хотелось всегда подражать. Как же тяжело переживается расставание с детьми и их родителями на выпускном вечере в подготовительной группе и всегда кажется, что это были самые лучшие дети и никто не сможет мне их заменить… Но, проходит время и вновь приходят «крошки», для которых я должна стать второй мамой и сразу понимаешь, что вот они, те из которых я обязана вырастить достойных людей нашего общества. Как много я должна им показать, рассказать, помочь понять, научить рассуждать.