Тип урока: формирование новых знаний.
Цель урока: организовать деятельность учащихся по освоению и использованию в речи новых лексических единиц и настоящее продолженное время глагола.
Задачи:
- Развивающие: развивать способности к произвольному и непроизвольному запоминанию новых лексических единиц; развивать умение чтения с пониманием новых лексических единиц и изучаемой грамматической структуры.
- Образовательные: познакомить с глагольной формой настоящего продолженного времени с опорой на знания из курса русского языка.
- Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к изучаемому языку, обеспечить условия для воспитания чувства вежливости.
Используемые технологии: технология диалогового сотрудничества, элементы игровой технологии, работа в группах, технология здоровьесбережения, Лего технология, ИКТ, проектная технология.
Планируемые предметные результаты:
- Овладеть новыми лексическими единицами;
- Использовать их в монологической и диалогической речи;
- Распознавать новые лексические единицы и структуры с настоящем продолженным временем.
Планируемые личностные результаты:
- Овладение навыками сотрудничества со сверстниками;
- Дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.
Перечень оборудования кабинета к уроку:
- Учебник и рабочая тетрадь УМК Spotlight 3 класс (Быкова Н.И., Дули Д., издательство «Просвещение»).
- Интерактивная доска.
- Наглядные пособия
- Наборы с игрушка ЛЕГО
- Програмное обеспечение для интерактивеной доски Спотлайт 3.
- DVD, аудио диски Спотлайт 3.
- Песня «Say Hello» (http://www.youtube.com/watch?v=aeQlnlMpizI)
- Песня «Say Goodbye» (http://www.youtube.com/watch?v=WyfH-wwJUcY)
- Смайлики
Структура урока:
- Организационный момент (1 мин).
- Проверка домашнего задания (2 мин).
- Целеполагание (введение учащихся в новую тему) (2 мин).
- Подготовка учащихся к изучению нового материала (4 мин).
- Изучение нового материала и способов деятельности (4 мин).
- Первичная проверка новых знаний (2 мин).
- Применение изученного (2 мин)
- Использование новых знаний в системе знаний (16 мин).
- Контроль знаний (3 мин).
- Домашнее задание (4 мин).
- Рефлексия (2 мин).
- Оценивание (2 мин).
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1. Организационный момент
T.: Good morning, pupils!
P.: Good morning, Mrs. Valentina!
T.: Sit down, please. Let's sing our “Say Hello” song. (песня «Say Hello», http://www.youtube.com/watch?v=aeQlnlMpizI>)
2. Проверка домашнего задания
T.: Ребята, покажите, пожалуйста, тот смайлик, который бы отображал выполнение вашего домашнего задания. Как вы с ним справились, все ли было вам понятно?
Учащиеся показывают смайлики. Те ученики, которые показали грустный смайлик, объясняют свои проблемы по выполнению домашнего задания. Вместе с классом устраняем проблемы — объясняем, повторяем, закрепляем. Активные поощраются. (Проверка освоения в речи изучаемого материала, связь этапов.)
T.: Look! I can jump. Nikita, can you jump?
P 1: Yes, I can.
T.: Show us, please. Jump, please. (Никита прыгает).
T.: Nastya, can you swim?
P. 2: Yes, I can.
T.: Show us, please. Swim, please. (Настя плывет).
Повторяем глаголы движения.
3. Целеполагание (введение учащихся в новую тему)
T.: Ksenia, can you run?
P. 3: Yes, I can.
T.: Show us, please. Run, please. (Ксения бежит). What is Ksenia doing? - Что Ксения делает? She is running.
T.: Sonya, can you dance?
P. 4: Yes, I can.
T.: Show us, please. Dance, please. (Соня танцует). What is Sonia doing?
Pps.: She is running.
T.: Tell me, please, what am I doing now? - скажите, пожалуйста, что я сейчас делаю? (Учитель показывает как он ведет машину)
Pps.: Вы ведете машину.
T.: Right. I am driving a car. Let's repeat all together «driving a car». And what am I doing now? (Учитель показывает как он рисует картину)
Pps.: Рисутете картину.
T.: You are quite right again. I am painting a picture. Let's say all together «painting a picture»
T.: А кто скажет, что нового мы сегодня с вами узнаем, выучим и чему научимся?
Pps.: Мы познакомимся с новыми словами и научимся говорить, что я делаю сейчас.
T.: А как мы об этом говорим по-русски?
Pps.: Я сейчас летаю, я сейчас прыгаю, я сейчас смотрю телевизор, я сейчас играю в песочнице.
T.: Давайте посмотрим, со всеми ли словами мы с вами знакомы, знаем как они называются по-английски?
Pps.: Нет.
T.: Давайте тогда познакомимся с их английскими соответствиями. Ready? Steady? GO!
4. Подготовка учащихся к изучению нового материала
Фонетическая зарядка (отработка носового звука). Введение новых лексических единиц. Говорим предложения хором, индивидуально со зрительной опорой на картинки, которые находятся в учебнике.
Разбор структуры: tobeVing. Слушаем песню, следим за словами в учебнике и подпеваем. Учитель на доске пишет глаголы с ing окончанием.
T.: Ребята, а почему у нас везде написано I'm? Куда же делать буква a?
Pps.: Она сократилась.
5. Изучение новых знаний и способов деятельности
T.: Show and tell what you are doing.
P. 1: I am playing a game. I like to play.
P. 2: I am driving a car. I like to drive.
P. 3: I am making a sandcastle. I like to make a sandcastle.
P. 4: I am watching TV.
P. 5: I am painting a picture.
Поощряются те, которые используют уже знакомые слова в заданных структурах.
6. Первичная проверка новых знаний. Chit-chat
Правильно ответь на вопросы. Составь предложения. Карточки на доске.
T.: Ksenia, fly to the blackboard, please. What is Ksenia doing?
Pp.: She is flying.
Ученики, которые отвечали у доски поощряются.
7. Применение изученного. Let's play
Закрепляем изученный материал (Интерактивная доска).
T.: Составьте предложения из слов. Ilya, jump to the blackboard, please. What are you doing?
P.: I am jumping.
8. Использование новых знаний в системе знаний
T.: Now, let's watch a film. Но после просмотра фильма скажите: Что делали дети?
T.: Коля, Денис, Артем (слабые ученики) называют действующих лиц, которые они услышали, увидели в фильме (дифференцированный подход).
Просмотр фильма.
Listen and say.
Ученики показывают смайлики, как они поняли текст: улыбающийся — отлично, сдержанный — половину, грустный — меньше половины. Дети рассказывают, что они поняли. Отвечают на вышепоставленный вопрос. Даня, Семен, Вадим называют действущих лиц.
Listen and understand.
Прослушивание записи. Контроль понимания отдельных реплик. (Интерактивная доска).
Let's speak>.
Ученикам раздаются коробки с Лего.
T.: Ребята, а давайте сами теперь построим эту историю из Лего?
Группы из 4 человек составляют диалоги по картинкам в учебниках.
Каждая группа получает задание составить диалог по определенным картинкам.
T.: Ребята, давайте послушаем что вы приготовили. Пожалуйста, запоминайте ошибки других детей и после того как ребята закончат говорить, помогите им исправить ошибки. Петя, Ваня, Саша, проверяйте текст по учебнику.
9. Контроль знаний
Учитель показывает движение и задает вопрос:
T.: What am I doing?
P 1.: You are running. What am I doing, Ella?
P 2: You are dancing. What am I doing, Andrei?
P 3.: You are driving.
10. Домашнее задание
Читать с пониманием текст, записать новые слова в словарь, выполнить упражнения по рабочей тетради Упр. 1,2, стр. 54.
T.: Ребята, посмотрите в дневник соседа и проверьте: правильно ли он/она записал/а домашнее задание. Откройте рабочие тетради и посмотрите на домашнее задание. Упражнени Упр. 1, стр. 54. Что необходимо сделать?
Pp.: Разгадать слова.
T.: Упражнение 2, стр. 54. Что в нем необходимо сделать?
Pp.: Прочитать и подчеркнуть правильное слово.
T.: Давайте проговорим это упражнение.
11. Рефлексия
T.: Ребята, что нового и полезного мы сегодня узнали? Что научились делать? О чем вы расскажете своим родителям, когда придете домой?
Pp.: Научились говорить и показывать, что мы сейчас делаем. Узнали новые слова и действия.
T.: Ребята, покажите мне тот смайлик, который отобразит то, как вы поняли сегодняшнюю тему.
12. Оценивание
Сегодня все молодцы. Вы все отлично справились с заданием на уроке. Все отлично поработали!
Прощальная песня «Say Good Bye».
(http://www.youtube.com/watch?v=WyfH-wwJUcY)
Список информационных источников, использованных при подготовке и во время проведения урока.
- www.nsportal.ru
- www.teacher.ru
- www.vashabnp.info
- http://www.prosv.ru/umk/spotlight
- www.youtube.com
- https://urok.1sept.ru/articles/627561/
- http://psyvision.ru/help/pedagogika/43-ped-tech20/489-ped-tech12
- http://metodisty.ru/m/gnews/group/prepodavanie_angliiskogo_yazyka/news/igrovye_tehnologii_na_urokah_angliiskogo_yazyka_2011_09_23
- Курсы повышения квалификации в «Учебно-методический центр работников образования» Мытищинского муниципального района.
www.zavuch.ru