Ролл скипинг в детском саду

Разделы: Работа с дошкольниками


В п. 1.6. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования говорится, что «Стандарт направлен на решение следующей задачи: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия…»

Для того чтобы выполнить требования стандарта по физическому развитию, в нашем детском саду помимо основной образовательной программы и традиционных форм её реализации организована дополнительная образовательная услуга для старших дошкольников - клуб спортивно-оздоровительной направленности «Весёлая скакалка». В рамках клубной деятельности, проводится работа по направлению Roll Skipping.

Название происходит от английских слов и переводится «Roll» – вертеться, «cкип» - прыгать, подпрыгивать. Этим новомодным словом названа знакомая нам скакалка. В США и в Европе вместе с модой за здоровый образ жизни скипинг приобрел популярность и развивается как вид спорта с 80-х годов уже прошлого века. В России же распространение скипинга началось в 50-е годы. Конечно, никто тогда, прыгая со скакалкой, не говорил, что он занимается скипингом. Дети просто брали в руки прыгалки и «с поворотом, и с прискоком, и с разбега, и на месте, и двумя ногами вместе…. во дворе и на бульваре, в переулке и в саду, и на каждом тротуаре у прохожих на виду» скакали с утра и до самого вечера.

Скакалка - это простейший тренажер, доступный каждому в любом месте. Прыжки через скакалку удивительно полезны. Они развивают выносливость, ловкость, координацию, гибкость, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровообращение, кислородный обмен, обмен веществ. Скакалку используют боксёры, борцы, гимнасты, пловцы и другие спортсмены в качестве тренажера, который всегда под рукой.

Скиппинг в детском саду - один из эффективных методов повышения уровня физической подготовки и, что немало важно,  эта форма двигательной активности доступна всем.

Цель работы клуба:

  • развитие физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, координации движения;
  • приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Осуществлять физическое развитие детей.
  • Познакомить дошкольников с тренажером – скакалка.
  • Формировать двигательные умения и навыки, необходимые при прыжках со скакалку.
  • Формировать навыки взаимодействия в коллективе сверстников и навыки общения со взрослыми.
  • Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни.

Клуб функционирует в нашем детском саду на протяжении четырёх лет.

Клуб посещают дети 3-7 лет, один раз в неделю, во второй половине дня по 30 минут в спортивном зале детского сада. Вместе с детьми занятия посещают и родители. Совместно с детьми и родителями разработана эмблема клуба.

Знакомить детей со скакалкой начинаю с трехлетнего возраста.

  • С детьми 3-4 лет использую скакалку наглядно, выкладываю из неё круги, дорожки, «ручейки» для перешагивания и перепрыгивания. Предлагаю малышам перешагнуть или перепрыгнуть через вибрирующую скакалку «змейку», чтобы дети видели это предмет.
  • Детям 4-5 лет предлагаю самим вращать скакалку в одной руке вперёд, назад, перешагивать через неё. А затем перепрыгивать через скакалку вперед назад удобным для них способом: переступанием с ноги на ногу или прыжком на двух ногах.
  • С детьми 5-7 лет в рамках работы клуба «Весёлая скакалка» добавляю ко всем предыдущим упражнениям прыжки разными способами: на месте, с вращением: скакалки вперёд, назад (ноги скрестно, «лошадка»), в движении, прыжки в парах.

Формы и методы проведения клубных занятий разнообразны: эстафеты, подвижные игры со скакалкой, соревнования с индивидуальными прыжками, показательные выступления, физкультурный марафон, разучиваем с детьми стихи и песни о скакалке. Мероприятия такого характера повышают творческий потенциал, формируют мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Задача руководителя клуба - создать такие условия развития ребенка, при которых открываются возможности для его позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Дети проявляют самостоятельность в выборе скакалки (для ндивидуальных прыжков, для прыжков в парах и для групповых прыжков), в выборе вида прыжков, как будут прыгать вместе или по одному, учатся договариваться друг с другом и приходить к единому мнению. Партнерские отношения, позиция «мы вместе» учитываются при организации клубных занятий. Ничто так не сплачивает детей, как общее интересное дело.

С большим удовольствием наши воспитанники принимают участие в городской Спартакиаде «Дошколята» и на отдельном этапе «прыжки через скакалку» традиционно занимают 1 место.

Проводя мониторинг физического развития дошкольников, пришла к выводу, что такие показатели, как координация, гибкость, выносливость, ловкость выше у тех детей, которые регулярно посещают клуб.

Опыт работы клуба представляли на муниципальном и региональном уровнях:

  • 2015 г. Городской фестиваль педагогических достижений. Фрагмент совместной деятельности «Веселая скакалочка».
  • 2016 г. Областной семинар «Взаимодействие участников образовательных отношений в условиях единого образовательного пространства». Мастер-класс: «Скипинг в детском саду».
  • 2016 г. Городское методическое объединение «Развитие индивидуальности и поддержка инициативы как одно из условий успешной реализации ФГОС». Фрагмент совместной деятельности.
  • 2017 г. Представила педагогический опыт на научно-практической конференции по реализации регулярного проекта «Здоровый дошкольник» на тему: «Ролл-скипинг в детском саду».

В течение последнего года эта работа ведется особенно активно. Сейчас я представлю вашему вниманию фрагмент занятия клуба, в котором вы увидите промежуточный результат групповых прыжков через большую скакалку. Это подготовительная к школе группа. Ребята с разным уровнем физической подготовки и развитием, но все они с удовольствием занимаются физической культурой.

Дополнительное образование «Roll Skipping» в детском саду на наш взгляд:

  • удовлетворяет потребности в физическом, эмоциональном развитии;
  • обеспечивает развитие творческих способностей;
  • гарантирует организацию здорового образа жизни и получение квалифицированной помощи.