"Наши друзья" конспект НОД во второй младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Интеграция образовательных областей:

  • Социальное развитие,
  • Речевое развитие,
  • Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

  • Учить отвечать на вопросы («Речевое развитие»)
  • Развивать чувство уверенности в самом себе; развивать эмоциональную отзывчивость; направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т.д. («Социальное развитие»)
  • По вопросам восстанавливать содержание сказки; наносить клей на всю поверхность фотографии («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

  • практические
  • наглядные
  • словесные

Материалы и оборудование: персонажи сказки, фотографии улыбающихся детей, заготовка ромашки, бумажный птенчик, лепестки настроения для наклеивания фото детей.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровое упражнение

Игровая

Игровые ситуации, театрализованные игры

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседы, вопросы

Изобразительная

Аппликация

Восприятие
(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, обсуждение, настольный театр «Лисичка и бычок».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Беседа с детьми
- Ребята, когда вы сегодня утром проснулись, какое у вас было настроение?
- Может быть, кто-то не выспался, кому-то было грустно расставаться с мамой?
- Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось.
- Почему?
- Я думаю, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?
- Дети, у меня тоже есть друг, его зовут Смайлик, хотите, я вас с ним познакомлю?
Дети стоят полукругом.
Отвечают на вопросы. Участвуют в беседе.
Формирование самооценки эмоционального состояния.

На экране грустная фигура Смайлика

- Ой, что-то с ним не так... Правильно, он грустный.
Что мы можем сделать, чтобы Смайлику стало веселее, радостнее?

Рассматривают Смайлика на экране (Приложение).
Делают вывод, что Смайлик грустный.
Мотивация к проявлению добрых чувств, заботы о друге.

Предлагает поиграть.
Мультимедийная игра «Развеселим Смайлика»

Предлагает встать в круг
- Посмотрите, как умеет радоваться наш друг.
Сейчас я предлагаю вам взять за руку своего соседа. Закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она?
- Как хорошо, когда все друг друга любят и дружат между собой. А теперь откройте глазки и посмотрите на своего друга. Пусть ваши глаза встретятся.
- Какое прекрасное стихотворение, как приятно слушать его.

Предлагают различные действия с целью развеселить его. Играют в игру.

Встают в круг. Берутся за руки.

Участвуют в беседе.

Формирование самооценки эмоционального состояния.

- Ребята, дружба, как нежный, хрупкий птенчик. Её нужно беречь и не омрачать плохими поступками. Представьте, что мы с вами держим в руках птенчика.
- Давайте его отогреем своим дыханием. А теперь, прижмите его к своей груди и согрейте его, пусть он послушает, как бьётся ваше сердце, сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. А теперь давайте отпустим птенчика дружбы, пусть живёт у нас в группе. Мы его с вами сейчас не видим, но, поверьте мне, он с нами.
Давайте покажем с вами, как летает ваш птенчик. Потихоньку, нежно, никого не толкая, полетаем по группе.

Воспитатель сопровождает действия детей словами.
Шууу, полетели, полетели,
И тихонько сели...
Встали, полетали,
Полетели, полетели, и снова сели.

Рассматривают Смайлика на экране (Приложение).
Делают вывод, что Смайлик грустный.

Предлагают различные действия с целью развеселить его.

Играют в игру.

Встают в круг. Берутся за руки.
Участвуют в беседе.

Мотивация к проявлению добрых чувств, заботы о друге.

Отвечают на вопросы по содержанию сказки.

Развитие умения по вопросам восстанавливать содержание сказки.

Воспитатель предлагаем детям сесть на ковер и послушать сказку.
Воспитатель рассказывает сказку «Как лисичка бычка обидела» с использованием настольного театра.
«Шла однажды лисичка, а бычок на лугу травку щипал. Поднял он
голову и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:
- Бычок, бычок
Пучеглазый,
Бычок, бычок
Рогатый,
Бычок, бычок
Лохматый бочок!
А бычок ей говорит:
- А ты косматая и глаза у тебя круглые. И травку щипать не умеешь!
Заплакала лисичка и побежала домой маме жаловаться, что бычок ее обидел, наговорил ей плохих слов.
Выслушала ее лиса и спрашивает: - А ты ему ничего не сказала?
Стыдно стало лисичке, опустила она глаза.
- Вот видишь, - сказала мать-лисица, - ты первая его обидела.

Рассаживаются на ковер. Смотрят и слушают сказку.

Проявляют интерес к художественному творчеству.

Беседа по сказке.
- Посмотрите, а что мы здесь с вами видим?
- Как же лисичка обидела бычка?
- А бычку было хорошо или плохо, когда его обозвала лисичка?
- А что сделал бычок от обиды?
- А что же надо делать, чтобы тебя не обижали?
- А мы с вами дружные ребята? Мы не буде обижать своего друга?
-А в нашей сказке, если бы лисичка первая не обидела бычка, он наговорил бы ей плохих слов?

Отвечают на вопросы по содержанию сказки.

Развитие умения по вопросам восстанавливать содержание сказки.

«Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай других».
Воспитатель предлагает подойти детям к столу, где разложены их фото.

Рассматривают свои фотографии на столе.

- Ребята, посмотрите на свои фотографии, какие вы здесь? Вас никто не обижал, и вы никого не обидели. Поэтому такие весёлые. Глазки у вас радостные или грустные?
- Давайте такими хорошими, добрыми, милыми, весёлыми фотографиями украсим лепестки ромашки.

Дети помещают фото на лепестки цветка, в серединке которого находится птенчик.

Дети вовлечены в совместную деятельность.

- В середине нашего цветка поселился птенчик. Помните, мы с вами говорили про него? Он будет обитать в нашей группе на волшебном цветке в кругу добрых малышей.
А если вдруг случится, что вы поссоритесь со своим другом, подойдите к нашему «Уголку дружбы», посмотрите на свои добрые, улыбающиеся лица. И тогда вы сразу поймёте, что вам надо делать в такой ситуации.
Воспитатель предлагает вспомнить какое у нас настроение, кто есть в нашей группе. Предлагает сделать совместную открытку с добрыми пожеланиями для ребят из соседней группы.

Дети проходят к столам. Выполняют совместную творческую работу.