Интеграция образовательных областей:
- Социальное развитие,
- Речевое развитие,
- Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- Учить отвечать на вопросы («Речевое развитие»)
- Развивать чувство уверенности в самом себе; развивать эмоциональную отзывчивость; направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т.д. («Социальное развитие»)
- По вопросам восстанавливать содержание сказки; наносить клей на всю поверхность фотографии («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные
Материалы и оборудование: персонажи сказки, фотографии улыбающихся детей, заготовка ромашки, бумажный птенчик, лепестки настроения для наклеивания фото детей.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Игровое упражнение |
Игровая |
Игровые ситуации, театрализованные игры |
Познавательно-исследовательская |
Решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная |
Беседы, вопросы |
Изобразительная |
Аппликация |
Восприятие
|
Рассказывание, обсуждение, настольный театр «Лисичка и бычок». |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
Беседа с детьми
- Ребята, когда вы сегодня утром проснулись, какое у вас было настроение? - Может быть, кто-то не выспался, кому-то было грустно расставаться с мамой? - Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. - Почему? - Я думаю, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала? - Дети, у меня тоже есть друг, его зовут Смайлик, хотите, я вас с ним познакомлю? |
Дети стоят полукругом.
Отвечают на вопросы. Участвуют в беседе. |
Формирование самооценки эмоционального состояния. |
На экране грустная фигура Смайлика
- Ой, что-то с ним не так... Правильно, он грустный.
|
Рассматривают Смайлика на экране (Приложение).
Делают вывод, что Смайлик грустный. |
Мотивация к проявлению добрых чувств, заботы о друге. |
Предлагает поиграть.
Предлагает встать в круг
|
Предлагают различные действия с целью развеселить его. Играют в игру. Встают в круг. Берутся за руки. Участвуют в беседе. |
Формирование самооценки эмоционального состояния. |
- Ребята, дружба, как нежный, хрупкий птенчик. Её нужно беречь и не омрачать плохими поступками. Представьте, что мы с вами держим в руках птенчика.
Воспитатель сопровождает действия детей словами.
|
Рассматривают Смайлика на экране (Приложение).
Предлагают различные действия с целью развеселить его. Играют в игру.
Встают в круг. Берутся за руки.
|
Мотивация к проявлению добрых чувств, заботы о друге. |
Отвечают на вопросы по содержанию сказки. |
Развитие умения по вопросам восстанавливать содержание сказки. |
|
Воспитатель предлагаем детям сесть на ковер и послушать сказку.
Воспитатель рассказывает сказку «Как лисичка бычка обидела» с использованием настольного театра. «Шла однажды лисичка, а бычок на лугу травку щипал. Поднял он голову и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела: - Бычок, бычок Пучеглазый, Бычок, бычок Рогатый, Бычок, бычок Лохматый бочок! А бычок ей говорит: - А ты косматая и глаза у тебя круглые. И травку щипать не умеешь! Заплакала лисичка и побежала домой маме жаловаться, что бычок ее обидел, наговорил ей плохих слов. Выслушала ее лиса и спрашивает: - А ты ему ничего не сказала? Стыдно стало лисичке, опустила она глаза. - Вот видишь, - сказала мать-лисица, - ты первая его обидела. |
Рассаживаются на ковер. Смотрят и слушают сказку. |
Проявляют интерес к художественному творчеству. |
Беседа по сказке.
- Посмотрите, а что мы здесь с вами видим? - Как же лисичка обидела бычка? - А бычку было хорошо или плохо, когда его обозвала лисичка? - А что сделал бычок от обиды? - А что же надо делать, чтобы тебя не обижали? - А мы с вами дружные ребята? Мы не буде обижать своего друга? -А в нашей сказке, если бы лисичка первая не обидела бычка, он наговорил бы ей плохих слов? |
Отвечают на вопросы по содержанию сказки. |
Развитие умения по вопросам восстанавливать содержание сказки. |
«Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай других».
Воспитатель предлагает подойти детям к столу, где разложены их фото. |
Рассматривают свои фотографии на столе. |
|
- Ребята, посмотрите на свои фотографии, какие вы здесь? Вас никто не обижал, и вы никого не обидели. Поэтому такие весёлые. Глазки у вас радостные или грустные?
- Давайте такими хорошими, добрыми, милыми, весёлыми фотографиями украсим лепестки ромашки. |
Дети помещают фото на лепестки цветка, в серединке которого находится птенчик. |
Дети вовлечены в совместную деятельность. |
- В середине нашего цветка поселился птенчик. Помните, мы с вами говорили про него? Он будет обитать в нашей группе на волшебном цветке в кругу добрых малышей.
|
Дети проходят к столам. Выполняют совместную творческую работу. |
|