Конспект образовательной ситуации в младшей группе "Путешествие с Колобком"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Проверить уровень сформированности понятий: один, много, больше, меньше, поровну; длинный – короткий, высокий – низкий; части суток.
  • Проверить уровень сформированности представлений об основных цветах (желтый, синий, красный, зеленый); о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат).
  • Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение.
  • Развивать внимание, память, слуховое восприятие, речь.
  • Воспитывать коммуникативные навыки: доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь.

Материалы к занятию:

  • Демонстрационный материал: домики на листе А4: красный, желтый, зеленый; игрушка «Колобок», мягкие игрушки (заяц, волк, медведь и лиса), ковер Воскобовича, дорожки разной длины и разного цвета, цветы и бабочки, мольберт, музыкальное сопровождение «Поезд».
  • Раздаточный материал: листы с домиками (красным, желтым, зеленым), цифры 1-3, картинки (солнышко, бабочки, птички), геометрические фигуры.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию

– Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим улыбку.

– Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Очень хочет встретиться с нами и пригласить в веселое путешествие один сказочный герой.

Догадайтесь, кто:
На сметане был мешен,
В жаркой печке испечен.
Он с окошка убежал,
Да лисичке в рот попал.

– Правильно, это колобок. Вот он!

Колобок здоровается с детьми, приглашает в путешествие в лес.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Приглашаю прогуляться со мной по лесу!

– Наш колобок необычный, он очень любит математику. Думаю, что путешествие будет интересным! Согласны отправиться с Колобком?

2. Совместная деятельность

Колобок: Тогда отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие.

Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)

– Только сначала мы  должны получить билеты! Подходите!

(Дети получают билетики-картинки)

– На ваших билетах изображены предметы. Нужно найти в поезде место с геометрической фигурой той же формы, что и предмет на вашем билете.

Дети занимают места в поезде.

– Я буду проводником: приготовьте свои билеты.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

– А теперь поехали! (Под музыку дети топают ногами)

– Вот мы и в лесу. Ребята, кого же мы можем встретить в лесу? Дети перечисляют животных.

– Какие это животные? (Живут в лесу, человек о них не заботится)

– Дикие.

– Ой, кто это? Длинное ухо, комочек пуха! (Замечают зайчика, подходят к нему)

– Что-то зайчик невеселый. Почему ты грустишь? (Воспитатель прислушивается к зайке)

Зайчик говорит, что он построил домики для своих друзей. Но расселить друзей по домикам не может.

– А мы сможем помочь зайке?  (Дети садятся за столики)

– Посчитайте, сколько домиков построил зайка? (3) Они одинаковые? Чем отличаются? Чем похожи?

– Какой домик стоит между желтым и красным? А какой слева от красного? А справа от желтого?

– Давайте заселять жильцов! Заселить их нужно по цвету: желтых жильцов в желтый домик, красных – в красный, зеленых – в зеленый.

А теперь дадим номер каждому дому – сколько в домике жильцов, такой и его номер. Выбирайте нужную цифру и положите на окошко.

Воспитатель спрашивает нескольких детей: какой номер у желтого (красного, зеленого) домика? Почему?

– Ну вот, наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.

Дети двигаются дальше. Подходят к полянке.

– Кто нас ждет на этой поляне?

Волк:

Я серый волк, зубами щелк!
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу!

Колобок: Не ешь меня. Посмотри, сколько у меня друзей.

Волк: Хорошо, я не буду есть колобка, но тогда нарисуйте мне картину.

– Ребята, давайте поможем волку.

Волк: Хочу, чтобы в центре картины была елка.. (Дети выкладывают картину на ковре Воскобовича: в центре елочка…) Над елкой - ласковое солнышко. Слева от ели - птичка. На пруду лягушка. Под елью ежик. Между елью и прудом стоит домик. Рядом с домиком медведь.

Волк: Вот молодцы, спасибо вам! А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.

Дети благодарят волка и уходят.

– А вот и дорожки. Сколько их? Чем отличаются? Одинаковые по длине? Какая самая длинная? Какая самая короткая? По какой же дорожке нам надо идти?

Где же медведь? Вот он!

Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?

Медведь: Если только захочу, Колобка я проглочу…

– Не ешь колобка, может он тебе пригодится.

Медведь: Ну если сможете посчитать цветы и бабочки на полянке, не стану есть Колобка.

– Поможем медведю, ребята? Сколько цветов на полянке? (5) А бабочек?(4) А можно сказать, что их поровну? А чего больше? А что нужно сделать, чтобы стало поровну? (добавить бабочку или убрать цветок) Давайте посчитаем парами (считают хором)

– Попрощайтесь с мишуткой. Нам пора дальше…

– Мы пришли к домику лисички – сестрички. А лисички нет дома… У нее же сегодня день рождения и она пошла в магазин за продуктами для гостей!  А с чем принято ходить на день рождения? (с подарком) А мы без подарка… Где взять подарок? (в магазине, сделать самим)

– Предлагаю сделать для Лисы бусы!

Дети делают бусы из геометрических фигур: бусины называет педагог, называя форму и цвет фигуры, использует отрицание, а дети выкладывают бусины на ниточку.

– А вот и лиса пришла.

Лиса: Здравствуйте! Ой, колобок! Вот кого я съем сегодня на обед.

Колобок: Не ешь меня. Мы с ребятами приготовили для тебя сюрприз. С днем рождения!

Лиса: Как красиво!!! Спасибо! Вы такие молодцы! Приходите еще в гости.

– Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети на поезде возвращаются в детский сад.

3. Осмысление

– Дети, где мы сегодня были? Кого встретили? Вам понравилось путешествие?