Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами М, м; развития речи, логического мышления, памяти.
Урок составлен по программе Школа России с требованиями ФГОС.
На уроке были использованы инновационные образовательные технологии.
Проблемно-диалогическая технология обеспечивает творческое усвоение знаний учащихся. Эта технология лежит в основе деятельностного метода обучения.
Постановку проблемы и поиск её решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного мною диалога. Проблемная ситуация на моих уроках строится на основе дидактической игры.
Технология «Учебное сотрудничество» является наиболее эффективной технологией личностно-ориентированного образования. На уроке создаю условия для взаимопомощи и индивидуальной поддержки. Каждый ученик выполняет задание определённого уровня, которое соответствует индивидуальным особенностям, знаниям. Успех группы зависит от участия каждого. Начиная с первого класса, я постоянно корректирую деятельность учащихся в группах.
Особое место на моих уроках занимает здоровьесберегающая технология. Правильная организация учебной деятельности на уроке, даёт мне возможность предотвратить перегрузку и усталость у учащихся.
Урок составлен с использованием информационной технологии. Эта технология расширяет и закрепляет полученные знания, а также повышает творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.
Считаю, что моя презентация поможет учителям начальных классов в проведении урока обучения грамоте.
В уроке есть мультфильм «Предки – Азбука – Буква М», игры.
- 2 слайд – «Буква заблудилась». По щелчку закрывается лишняя буква и по щелчку она появляется ниже для того, чтобы дети дали характеристику.
- 3 слайд – «Собери слово». По щелчку из слогов составляются слова.
- 4 слайд – мультфильм, который можно приостанавливать на нужном фрагменте, для того, чтобы задавать вопросы, выдвигая проблему.
- 6 слайд – «Встреча с буквой». По щелчку вместо знака вопроса появляется буква м.
- 7-8 слайды – по щелчку появляются картинки, звуки, звуковые цветные квадраты, схемы.
- 11 слайд – «Раскрась бусы». При проверке по щелчку бусы закрашиваются в определённый цвет.
- 12 слайд – «Загадка». По щелчку сначала появляется книга, ещё раз по щелчку появляется Азбука.
- 15 слайд – «Составление текста». По щелчку предложения нумеруются, а затем встают в нужном порядке.
- Приложение 1
- Приложение 2
- Приложение 3
Технологическая карта урока
Класс: 1.
Тип урока: открытие новых знаний.
Педагогическая цель |
Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами М, м; развития речи, логическое мышления, памяти. |
|||
Планируемые результаты |
Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; знать условное обозначения твёрдого и мягкого звуков [м],[м'] с помощью печатной буквы. |
|||
Личностные результаты |
Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность на основе критериев успешности учебной деятельности; формировать положительное отношение к урокам литературного чтения, внимательное отношение к окружающему миру. |
|||
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: учиться работать по предложенному плану, формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель урока, заданий; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать. |
|||
Основной техресурс урока |
Мультимедиа, электронное приложение к к учебнику В.Г.Горецкого, демонстрационный и раздаточный материал |
|||
Организация пространства |
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
|
|
Русский язык (обогащение словарного запаса), окружающий мир |
Фронтальная работа, работа в парах, группах |
Учебник для 1 класса «Азбука» А.Г.Горецкого, приложение к азбуке, интернет-ресурсы |
Содержание урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Организация. Проверка готовности класса; эмоциональный настрой на урок |
Приветствие учеников: Перемена, перемена, Проверьте, всё ли готово к уроку? |
Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. Проявляют эмоциональный настрой на слова учителя. |
II. Актуализация знаний 1. Разминка. Буква заблудилась. |
Гласные: о, с, е, ы, а Назовите букву, которая заблудилась. Почему? Что можно ещё о ней рассказать? Согласные: н, к, и, т, р Назовите букву, которая заблудилась. Почему? Что можно ещё о ней рассказать? |
Буква с. Эта буква образует согласный звук, потому что, когда его произносим, воздух встречает преграду. Все остальные – гласные. Повар, плита, пенал, палка. |
2. «Собери слово» 3.Создание проблемной ситуации. |
На доске солги: по, пли, пе, вар, та, мо, нал, ка, пал Какой слог не попал в слова? Почему? |
Слог мо. Мы не изучали букву в этом слоге. |
III. Мотивация к деятельности Постановка темы и цели урока. |
На 57 сек. остановить. Ребята, какая проблема у мамы? Почему возникла эта проблема? Мы им можем помочь? |
Не знает названия лекарства. Не знает буквы. |
Включаем дальше. На 1.03.ост. Кто знает эту букву? На 1.10 ост. Произносим вместе с героями. |
Эм. | |
2. Беседа по картинке.
|
Назовите слова друзей в этом мультфильм Что их объединяет? На доске картинка города (Москва). Как называется город, который вы видите на картине? Что вы знаете об этом городе? Учитель добавляет и обобщает рассказы детей. |
Мама, матрёшка, мотоцикл … Одинаковый звук. Москва. Столица нашей Родины. Разные ответы детей. |
Вы сможете написать это слово? | Нет. | |
Почему? | Мы не знаем эту букву. | |
Назовите тему урока. | Буква м. | |
|
|
|
IV. Открытие детьми нового знания 1. «Доскажи словечко», |
1. - Произнесите слово, выделяя первый звук |
мыло [м] – согласный, звонкий, твёрдый |
2. - Произнесите слово, выделяя первый звук |
мел |
|
Вывод: ответьте на проблемный вопрос. | Дайте характеристику новой букве. | [м] [м'] согласный, звонкий, твёрдый и мягкий |
2. Рисунок. | Нарисуйте в тетради для печатания, на что похожа буква м. | Учащиеся выполняют мини-рисунки по представлению. |
3. Состаление и чтение слогов. | На доске схема: По указке учителя, дети составляют и читают слоги. |
Мо, му, мы, ма, ме, ем, ом, ам, ум |
4. Физминутка |
Мишка толстый, косолапый. |
Повторяют слова и движения на слайде |
V. Первичное закрепление Проверка. |
Учащиеся раскрашивают бусинки ма, мо, му, мы – синим цветом, ми, ме – зелёным цветом. |
|
2. Работа с «Азбукой» Стр. 85-86. Работа по группам (дифференцированная) |
Загадка: Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней Будешь в десять раз умней. Что это? С какой книгой мы будем умнее? В Азбуке нам надо выполнить такие задания. У кого на парте лежит синий кружок, те будут на стр.85 читать слова, У кого зелёный – текст, а жёлтый – слоги. |
|
Проверка. |
Проверим, кто из вас самый лучший слушатель, и кто внимательный слушатель. |
Москва, мир, мама. |
- Что общего в этих словах? | Один звук вначале слова. | |
- Чем отличаются слова? | Твёрдым и мягким звуками. | |
- Как называется посёлок нашей малой Родины? | Михайловка. | |
- Можем ли это слово отнести к данной группе слов? | Да. | |
Напечатайте это слово. С какой буквы? | С большой. | |
VI. Применение нового знания |
1 гр. (купили, ему, буквами, кубики, с) |
Ему купили кубики с буквами. (2) |
VII. Рефлексия учебной деятельности |
- Какую цель ставили сегодня на уроке? |
Познакомиться с новой буквой. |