Предмет: Обучение грамоте.
Тип урока: систематизация приобретенных знаний.
Цели:
- Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные буквы, формировать навык чтения сочетаний букв, слов, предложений.
- Работать над развитием речи, памяти, мышления.
- воспитание у учащихся бережного отношения к учебной и художественной книге;
- развивать интерес к чтению;
- воспитывать чувство уважения к создателям книг.
Технологическая карта урока по чтению. Дата:_____________
Технологическая карта урока обучения грамоте предназначена для обучающихся начальных классов. Тема занятия актуальна, проводилась в рамках недели открытых уроков литературного чтения 2018. Дети на уроке не только учатся выделять звуки из слов, формируют навык чтения, но и работают над развитием речи, памяти и мышления.
Целью работы является показать значимость чтения, воспитание у учащихся любви к чтению, к учебной и художественной книге, развивает интерес к чтению, чувства уважения к создателям произведений для детского чтения.
Эта работа формирует у детей личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД. Данной работой могут воспользоваться как учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, так и их родители.
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
УУД |
I. Организационный момент |
||
- Похлопайте в ладоши те, кто пришёл в школу с хорошим настроением. |
Улыбаются друг другу, машут руками в знак приветствия. |
Личностные УУД: |
II. Актуализация знаний |
||
- Сегодня на уроке я предлагаю сыграть с вами в игру. Она называется “вместе с солнышком”. Цель игры: Собрать фразу. Правила игры: Я предлагаю вам задания, если вы его выполняете правильно - получаете солнышко со словом, с помощью которой соберёте фразу. - Согласны? |
Согласны. | Регулятивные УУД: 1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Предметные УУД: - Формируем умение выделять звук в слове. - Формируем умение находить слова с заданным звуком. - Формируем умение различать звуки и буквы. Коммуникативные УУД: 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Формируем умение работать в паре.
|
Задание № 1 “Доскажи словечко”. И в лесу, заметьте дети, Целый день он спать не прочь, То погаснет, то зажжётся Ходит длинный, пасть с клыками, - Молодцы. (даю солнышко) |
Договаривают последнее слово в стихотворении. | |
Откройте учебник на стр 47. |
Ответы на вопросы Все слова начинаются со звука [с]. |
|
III. Закрепление знаний полученных на предыдущем уроке |
||
- Мудрая Сова приготовила вам сюрприз - фильм. Задание № 3 |
Слайд Перечисляют запомнившиеся слова из фильма. (20 слов и больше) |
Регулятивные УУД: 1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Формируем умение работать в паре. Личностные УУД: Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции. ПредметныеУУД: - Формируем умение выделять звук в слове. - Формируем умение находить слова с заданным звуком. - Формируем умение различать звуки и буквы. - Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв. - Формируем умение писать слова. Коммуникативные УУД: 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Формируем умение работать в паре 5.Формирование у учащихся бережного отношения к учебной и художественной книге; 6. Развиватие интерес к чтению; 7. Воспитание чувства уважения к создателям книг. Личностные УУД: Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции. |
Физкультминутка. - Только в лес мы вошли, |
Имитируют движения животных. | |
Задание № 4 - Посмотрите на звуковичка С - Посоветуйтесь в паре и расскажите мне всё, что можете о нём рассказать. - Раскрасьте башмачки, нарисуйте шляпу. - Молодцы. |
Обсуждают в паре. При готовом ответе пара “домиком” поднимает руки. Отвечает один из пары, другие пары дополняют. Звуковичок буквы С |
|
Задание № 5 Работа с учебником с.46 Какие слова спрятались в схемах. Молодцы. |
Согласный (нельзя пропеть, преграда, напряжение голосовых мышц) глухой (только с помощью шума). На голове рисуют чёрную шляпу. |
|
Работа с учебником с 46 Теперь поиграем в игру «Угадай букву». Игра. Отгадайте какой звук нужно заменить и какое слово должно получиться в веселых стих. Жучка будку не доела: На пожелтевшую траву Тает снег. Течет ручей. На виду у детворы |
||
Чистоговорки на слайде Звуковая разминка на слайде |
Один из учащихся класса достаёт солнышко (фигурка жёлтого цвета, на животе которого написана «хорошо») |
|
Игра «Собери пословицу» |
Собирают пословицы у доски Один из учащихся класса достаёт солнышко (фигурка жёлтого цвета, на животе которого написана буква «читать») |
|
V. Итог урока (рефлексия) |
||
С какими звуками мы с Вами познакомились? |
Самооценка. Поднимают фигурки солнышка. |
Личностные УУД: |