1. Название проекта: «Широкая Масленица».
2. Предметы: окружающий мир, литературное чтение, физкультура.
3. Участники проекта: творческий коллектив класса (4-5 человек).
4. Тип проекта: информационно-творческий, групповой, средней по продолжительности.
5. Цель проекта:
- Узнать веселый обычай, его значение, обряд празднования и расширить свои знания о народных традициях;
- Организовать праздник для одноклассников.
6. Задачи проекта:
- собрать материал об истории и традициях празднования Масленица, посетив в целях ознакомления с народными традициями русское село;
- составить сценарий спортивно-развлекательного мероприятия.
7. Руководитель проекта: учитель начальных классов Чернышёва И.Б.
8. Аннотация проекта.
На уроках нам много рассказывают о народных традициях и праздниках разных стран. И мы задумались, а хорошо ли мы знаем традиции своего русского народа? Что вообще мы сами знаем о Масленице? Этот праздник не обходится без блинов, так как блин является его главным символом. Нас заинтересовало: почему? С чем это связано? Как возник этот обычай печь блины на Масленицу? Как в старину пекли блины?
Заинтересовавшись этими вопросами, мы решили найти, что-то интересное в книгах, журналах, интернете о блинах и отразить это все в своем проекте. И тогда же появилась идея разработать сценарий, показав в нем народные традиции в проведении данного праздника на Руси. Мы обратились за советом к учителю. Мы реализовали данный проект за четыре недели.
9. Результаты работы:
После завершения проекта мы смогли:
1) Составить сценарий и организовать мероприятие;
2) Получить опыт публичных выступлений;
3) Мы научились пользоваться интернетом и другими информационными ресурсами;
4) Узнали рецепты приготовления блинов;
5) У нас появился интерес к проектной деятельности.
10. Этапы работы над проектом:
Этапы проекта | Задачи |
Деятельность учащихся |
Разработка проектного задания |
Обозначение темы, формулирование целей, актуальности проблемы, определение источников информации, постановка задач |
Уточняют задание, обсуждают задание с родителями; делятся на творческие группы |
Разработка проекта |
собрать материал об истории и традициях празднования Масленица, посетив в целях ознакомления с народными традициями русское село; |
Совместная работа со взрослыми в поиске информации, анализ и синтез полученных данных, работа над проектом и его оформление; |
Оценка результата |
Анализ выполнения проекта, обсуждение достигнутых результатов и выводов, анализ полноты поставленной цели, |
Анализ и оценка выполнения проектного задания |
Защита проекта |
Публичная защита сценария, принятие участия в лицейском спортивно-игровом массовом мероприятии в рамках проекта 2-4-х классов «Широкая Масленица» |
Творческий коллектив защищает проект, представляя свой сценарий перед классом, ученики участвуют в коллективной оценке результата, производится подготовка для последующего участия в школьном мероприятии |
Рефлексия |
Оценка результатов |
Делятся впечатлениями от результатов проделанной поисковой и творческой работы |
Планирование работы (назначаются ответственные учащиеся и их родители)
1. Сбор информации
2. Подбор спортивных конкурсов
3. Поиск фольклорного материала
4. Подбор аудиоматериалов
5. Ответственные за печатное оформление проекта – учащийся и родитель.
6. Ответственные за выпечку блинов – родители.
Реализация проекта.
1. Изучение исторической литературы, фольклорных источников и информации, необходимой для реализации проекта, в сети Интернет.
2. Поиск иллюстративного и аудио-видео материалов при подготовке мероприятия.
3. Разработка сценария мероприятия «Широкая Масленица».
Презентация проекта
1. Выступление перед классом с привлечением одноклассников.
2. Применить свой сценарий в лицейском спортивно-игровом массовом мероприятии «Широкая Масленица».