Проект «Широкая Масленица»

Разделы: Начальная школа


1. Название проекта: «Широкая Масленица».

2. Предметы: окружающий мир, литературное чтение, физкультура.

3. Участники проекта: творческий коллектив класса (4-5 человек).

4. Тип проекта: информационно-творческий, групповой, средней по продолжительности.

5. Цель проекта:

  • Узнать веселый обычай, его значение, обряд празднования и расширить свои знания о народных традициях;
  • Организовать праздник для одноклассников.

6. Задачи проекта:

  • собрать материал об истории и традициях празднования Масленица, посетив в целях ознакомления с народными традициями русское село;
  • составить сценарий спортивно-развлекательного мероприятия.

7. Руководитель проекта: учитель начальных классов Чернышёва И.Б.

8. Аннотация проекта.

На уроках нам много рассказывают о народных традициях и праздниках разных стран. И мы задумались, а хорошо ли мы знаем традиции своего русского народа? Что вообще мы сами знаем о Масленице? Этот праздник не обходится без блинов, так как блин является его главным символом. Нас заинтересовало: почему? С чем это связано? Как возник этот обычай печь блины на Масленицу? Как в старину пекли блины?

Заинтересовавшись этими вопросами, мы решили найти, что-то интересное в книгах, журналах, интернете о блинах и отразить это все в своем проекте. И тогда же появилась идея разработать сценарий, показав в нем народные традиции в проведении данного праздника на Руси. Мы обратились за советом к учителю. Мы реализовали данный проект за четыре недели.

9. Результаты работы:

После завершения проекта мы смогли:

1) Составить сценарий и организовать мероприятие;

2) Получить опыт публичных выступлений;

3) Мы научились пользоваться интернетом и другими информационными ресурсами;

4)  Узнали рецепты приготовления блинов;

5) У нас появился интерес к проектной деятельности.

10. Этапы работы над проектом:

Этапы проекта

Задачи

Деятельность учащихся

Разработка проектного задания

Обозначение темы, формулирование целей, актуальности проблемы, определение источников информации, постановка задач

Уточняют задание, обсуждают задание с родителями; делятся на творческие группы

Разработка проекта

собрать материал об истории и традициях празднования Масленица, посетив в целях ознакомления с народными традициями  русское село;
- составить  сценарий мероприятия и отобрать лучший сценарий.

Совместная работа со взрослыми в поиске информации, анализ и синтез полученных данных, работа над проектом и его оформление;
-экскурсия в ДК села Евпраксино «Русская изба»

Оценка результата

Анализ выполнения проекта, обсуждение достигнутых результатов и выводов, анализ полноты поставленной цели,
обсудить сценарий и необходимый реквизит для постановки

Анализ и оценка выполнения проектного задания

Защита проекта

Публичная защита сценария, принятие участия в лицейском спортивно-игровом массовом мероприятии в рамках проекта 2-4-х классов «Широкая Масленица»

Творческий коллектив защищает проект, представляя свой сценарий перед классом, ученики участвуют в коллективной оценке результата, производится подготовка для последующего участия в школьном мероприятии

Рефлексия

Оценка результатов

Делятся впечатлениями от результатов проделанной поисковой и творческой работы

Планирование работы (назначаются ответственные учащиеся и их родители)

1. Сбор информации

2. Подбор спортивных конкурсов

3. Поиск фольклорного материала

4. Подбор аудиоматериалов

5. Ответственные за печатное оформление проекта – учащийся и родитель.

6. Ответственные за выпечку блинов – родители.

Реализация проекта.

1. Изучение исторической литературы, фольклорных источников и информации, необходимой для реализации проекта, в сети Интернет.

2. Поиск иллюстративного и аудио-видео материалов при подготовке мероприятия.

3. Разработка сценария мероприятия «Широкая Масленица».

Презентация проекта

1. Выступление перед классом с привлечением одноклассников.

2. Применить свой сценарий в лицейском спортивно-игровом массовом мероприятии «Широкая Масленица».