Технологическая карта урока английского языка в 4-м классе по ФГОС
Время реализации урока: 40 минут.
УМК: «Английский в фоксе» (Spotlight).
Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения).
Цель урока: формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка «Мой распорядок дня» в ситуациях реального общения.
Задачи урока:
- Практическая: навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
- Образовательная: активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся, обобщить ранее изученный материал по теме "My daily routines".
- Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать терпение слушать товарища, воспитывать культуру языкового общения.
Развивающие:
- содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
- формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
- развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Формируемые УУД:
Личностно-ориентированные:
- формировать повышенный интерес к изучаемому материалу и развитие навыков общения и совместной деятельности, мотивировать учебную деятельность, формировать чувство доброжелательности.
Регулятивные:
- планировать алгоритм построения диалога с партнером, уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой
владеть навыками самоанализа и самооценки своей деятельности, осуществлять контроль правильности произношения, выполнять учебные действия, осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.
Коммуникативные:
- продуктивно взаимодействовать обучающихся в решении поставленной задачи; слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации, взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы, понимать и произвольно произносить лексическо-грамматические структуры, составлять формулировать предложения, используя лексико-грамматические знания.
Познавательные:
- уметь осознанно строить речевое высказывание с опорой на план, формулировать ответы на вопросы учителя;
- самостоятельное создавать способов решение проблем поискового характера;
- формулировать и ставить познавательные задачи, осознанно строить речевые высказывания в устной форме, извлекать необходимую информацию.
Межпредметные связи: русский язык, чтение, физическая культура.
Формы организации деятельности учащихся:
- Урок решения практических задач.
- Фронтальная, индивидуальная и групповая, парная формы работы.
Используемые технологии:
В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий:
- личностно-ориентированное обучение;
- обучение с использованием ИКТ-технологий;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология сотрудничества;
Применяются следующие методы:
- Словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения.
- Наглядно-демонстрационные: использование мультипликационного фильма, презентации.
- Практические: работа в группе, в паре.
- Интерактивные: использование электронного приложения к учебнику.
Виды работы: речевая разминка, фронтальный опрос, прослушивание диалога, работа с раздаточным материалом, упражнения на закрепление материала, «мозговой штурм», составление мини-диалога с опорой на шаблон, составление высказывания по теме.
Техническое обеспечение урока:
- компьютер с локальной сетью, мультимедийный проектор, презентация;
- интерактивная доска;
- учебная доска в кабинете.
Дидактическое обеспечение урока:
- раздаточный материал: карточки с шаблоном для составления диалога, карточки по теме «Мой распорядок дня» (слова, лексическое значение слов) для групповой работы.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Организационный |
Цель – настроить на общение на английском языке. |
Цель – включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. |
Коммуникативные: |
2. Постановка цели и темы урока. Речевая зарядка |
Цель – поставить коммуникативную задачу, развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь Прием «мозговой штурм»: What is this poem about? What do you do every day? What is the aim of our lesson? (базовый уровень) What else do we do every day? (повышенный уровень) |
Цель – сформулировать задачу урока. |
Познавательные: |
3. Актуализация полученных знаний |
Цель – развивать произносительные навыки, вспомнить выражения, пройденные ранее |
Цель – прочитать правильно английские слова. |
Регулятивные: |
4. Первичное усвоение новых знаний |
Цель – проверить усвоение новых знаний. |
Цель – составить мини-диалог по теме. |
Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в устной форме. |
5. Первичная проверка понимания |
Цель – развивать произносительные навыки, тренировка в запоминании выражений по теме |
Цель – правильно прочитать и назвать английские слова и выражения, запомнить выражения по теме, развивать умение взаимодействовать с другими учащимися. |
Регулятивные: |
6. Закрепление полученных знаний |
Цель – содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной деятельности |
Цель – приобрести речевые навыки употребления новой. |
Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в устной форме. |
7. Физкультминутка |
Цель – смена учебной деятельности на уроке, повторение лексических единиц по теме Режим дня. |
Цель – закрепить названия видов деятельности по теме и сделать двигательный перерыв. |
Познавательные: |
Тренировка в употреблении полученных знаний |
Цель - применить полученные знания на практике. |
Цель - дети применяют знания, полученные на практике, обобщают учебный материал |
Познавательные: осуществить обобщение информации |
8.Домашнее задание |
Цель – объяснить домашнее задание. |
Цель – осмыслить и записать домашнее задание. |
Познавательные: |
9. Рефлексия |
Цель – подвести итог урока и установить соответствие полученного результата поставленной цели. |
Цель – осуществить контроль приобретения новых знаний. |
Познавательные: оценить процесс и результат деятельности. |