1. Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
2. Актуализация знаний
Игра «Магический квадрат»
- Впишите числа в клетки так, чтобы их сумма по вертикали, горизонтали и диагонали была равна 9.
2 |
|
3 |
|
3 |
|
|
|
|
ОТВЕТ:
2 |
4 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
2 |
4 |
3. Работа над задачами
Блицтурнир
Учитель читает задачу, ученики записывают решение и вычисляют ответ.
- Во дворе гуляют 9 кур. Сколько ног гуляют во дворе? (2 * 9 = 18 (н.))
- В ателье на один халат пришивают по 2 кармана. Сколько карманов потребуется для 3 таких халатов? (2*3 = 6 (к.)
- В одном букете 3 розы. Сколько роз в 4 таких букетах? (3*4=12 (р.))
Самоопределение к деятельности
- Вспомните, с какого примера мы начинали составлять таблицу умножения числа 2? (2 * 2)
- С какого примера начинается таблица умножения числа 3? (3* 2))
(Учитель записывает эти примеры на доске.)
- Что общего в этих примерах? (Второе число 2.)
- Как вы думаете, с какого примера мы начнем составлять таблицу умножения числа 4? (4 * 2)
- Сколько получится? (8.)
- Как вы посчитали? (Число 4 взяли слагаемым 2 раза.)
- Запишите. (4 * 2 = 4 + 4 = 8)
- Запишите следующий пример умножения числа 4. Какое будет второе число в этом примере? (3)
- Какой пример вы записали? (4 * 3)
- Сколько получится? (12)
- Как вы вычисляли? (Число 4 взяли слагаемым 3 раза.)
- Как вычислить быстрее, зная результат предыдущего примера? (Надо к 8 прибавить 4, получится 12)
- Запишите оба способа вычислений: 4 * 3 = 4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12.
- Назовите следующий пример в таблицу умножения числа 4. (4 * 4)
- Посчитайте, сколько получится, используя свойство умножения. (16)
- Как вы вычисляли? (К 12 прибавить 4)
- Запишите разные способы вычислений. (4 * 4 = 4 + 4 + 4 + 4 = 12 + 4=16)
- Можете ли вы составить еще один пример в таблице умножения числа 4 до 20? (Да)
- Назовите этот пример. (4 * 5)
- Сколько получится? (20)
- Как вы вычисляли? (К 16 прибавить 4)
- Запишите оба способа вычислений. (4 * 5 = 4 + 4 +4 +4 +4 = 16 + 4 = 20)
- Посмотрите внимательно на все записанные примеры и на ответы и скажите, что интересного вы заметили. (Каждый больше предыдущего на 4.)
- Почему? Как вы думаете? (Мы умножили число 4 последовательно на числа от 2 до 5.)
- Сформулируйте задачи урока. (Познакомить с таблицей умножения числа 4, учиться решать задачи на умножение.)
4. Работа по теме урока
№ 1 (с. 48) Работа в парах хором. Для наглядности можно раздать индивидуальные числовые лучи.
№ 2 (с. 48)
- Составь пример на умножение по первому рисунку.
- Сколько раз по 4 взяли?
- Вычислите результат, используя пример на сложение.
- Как изменится результат умножения в следующем примере?
№ 3 (с. 48) Работа в парах.
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы считали и устали,
Дружно все мы быстро встали.
Ручками похлопали – раз, два, три.
Ножками потопали – раз, два, три.
Головкой покачали – раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели,
Никого мы не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
№ 4, 5 (с. 48) Самостоятельно.
6. Рефлексия
Работа в тетради на печатной основе
№ 1, 2 (с.46) Самостоятельно
7. Подведение итогов урока
- Какую таблицу мы составляли на уроке?
- С какого примера начинается каждая таблица?
- Как узнать в таблице следующий результат?
- Какие задания вам было интересно выполнять?
- Какие затруднения вы испытывали?
- Кому нужна помощь?
8. Домашнее задание
№ 7 (с. 48), 9 (с. 49)