Educators’ Calendar как средство мотивации младших школьников

Разделы: Иностранные языки

Классы: 1, 2, 3, 4


“The task of the modern educator is not to cut down jungles, but to irrigate deserts.”
C.S. Lewis

“Do you speak English?” – практически с этого вопроса начинается общение в разных точках нашей планеты между людьми, которые говорят на разных языках. “Yes, I do” – после такого ответа начинается коммуникация между людьми, которых объединяет английский язык. В современном мире роль английского языка неоспорима, ведь на сегодняшний день более 650 млн. человек используют английский в качестве рабочего языка, т.е. он не является для них родным.

Английский язык постепенно становится lingua franca – языком межнационального общения для всего человечества. Он является официальным языком ООН, олимпийских игр, научного мира, всевозможных политических переговоров и дебатов, английский используется также в банковской системе и в транспортной логистике всего мира. В целом, политическая, экономическая, научная, спортивная жизнь практически всех стран «протекает» на английском языке. (http://engblog.ru/importance-of-english). Значение английского языка настолько велико, что теперь его знание не является привилегией, т.к. английский уже является не целью, а средством достижения и постижения чего-то нового. Можно сказать, что английский язык – своеобразное окно в мир, в мир новых возможностей и знаний.

Как учебный предмет, английский язык занимает важное место в жизни современных школьников. Информатизация и компьютеризация современного общества требует от школьников знания английского языка. Исследуя различные молодежные сайты и форумы, было выявлено несколько причин почему молодое поколение изучает английский язык. Согласно опросам, школьники и студенты изучают английский язык потому, что он изучается в школе; помогает общаться людям разных наций; интересный язык и необходим для работы в будущем; а также он нужен для пользования интернетом и необходим для путешествий. Так думают старшие школьники и студенты. А младшие школьники, в виду своего юного возраста, не осознают важность английского языка и зачастую не хотят изучать его. У большинства ребят первая встреча с английским языком происходит в школе, и возникает вопрос, как мотивировать ребенка в столь раннем возрасте к изучению английского языка.

По мнению психологов, в основе мотивации лежат потребности и интересы личности, поэтому, чтобы добиться хороших результатов в изучении английского языка, необходимо сделать обучение желанным процессом.

 «От того, как чувствует себя ученик в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду» (https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/02/21/uchebnaya-motivatsiya-mladshikh-shkolnikov).

Опыт работы в начальной школе показывает, что значительный вклад в поддержании интереса к изучению английского языка вносят информационно-компьютерные технологии, различные презентации, интерактивные задания. Благодаря этим средствам, а также аудио- и видео сопровождению урок становится разнообразным, необычным, и соответственно, более интересным и привлекательным для младших школьников. Ситуацию успеха, который является ключом к мотивации, на уроке можно создавать также с помощью различных мероприятий и празднованием памятных дат календаря.

На сегодняшний день существует огромное количество календарей. Особое место среди них занимает аутентичный электронный календарь «Educators’ Calendar», который можно найти и скачать из образовательного сайта www.teachervision.com. Educators’ Calendar является отличным помощников при организации различных уроков и мероприятий для повышения мотивации младших школьников. Календарь содержит памятные дни и даты, которые связаны с историей, культурой, медициной, различными праздникам и историческими событиями не только США, но и всего мира.

С ребятами можно подготовить лингвострановедческие проекты, которые связаны с географией, социальной и исторической жизнью людей из страны изучаемого языка. Учитель может подготовить и провести различные игры, квесты, уроки-викторины, уроки-путешествия, круглые столы о праздниках и памятных датах, которые отмечаются как в США (National Holidays and Events), так и во всем мире (International/ World Holidays and Events).

Educators’ Calendar изобилует датами, которые имеют маркировку:

  • Day (World Read Aloud Day, World Thinking Day, Tell Fairy Tale Day, School Nurse Day, Dictionary Day, President’s Day, Compliment Day, Handwriting Day, Friendship Day, World Teacher’s Day, Make Your Own Holiday Day);
  • Week (Teen Read Week, Earth Science Week, Brain Awareness Week, Screen-Free Week, Children’s Book Week);
  • Month (Thank You Month, Hot Tea Month, Happiness Happens Month, Kids’ Good Manners Month, Be Kind to Editors and Writers Month, Family History Month, School Safety Month).

В календаре также отмечены памятными днями, имеющие международное (International Day of Tolerance, International Literacy Day, International Youth Day) и всемирное (World Kindness Day) значение.

При использовании Educator’s Calendar на уроках английского языка можно применить различные приемы мотивации:

  • Прием «Привлекательная цель»: учитель может попросить ребят рассказать о тех праздниках, которые отмечаются в их семьях и нарисовать коллаж. Потом найти различия и сходство с праздниками, которые отмечаются в англоязычных странах.
  • Прием «Посмотри на мир чужими глазами»: как известно, все необычное и нестандартное привлекает внимание и дает пищу для ума. Можно попросить ребят найти все необычные праздники (Popcorn Day, Love Your Robot Day, Make Your Own Holiday Day, Sugar Cookie Day, Make Up Your Mind Day, Umbrella Day, Tooth Fairy Day, Talk Like A Pirate Day) и памятные даты, которые отмечаются в стране изучаемого языка на какой-нибудь месяц. То, что у англоязычных стран есть дни, недели и месячники праздников – уже само по себе необычно. Младшие школьники могут также сравнить особенности празднования тех или иных праздников, которые есть в нашей стране и те, которые отмечаются в США и Великобритании. Проведение праздников на уроках английского языка способствует формированию коммуникативных умений и знакомству с важнейшими элементами культурных традиций англоязычных стран. Можно отмечать не только традиционные праздники (Christmas, New Year’s Day, Easter, Halloween, St. Valentine’s Day, St. Patrick’s Day, Mother’s Day, Thanksgiving Day), но и рассказывать и отмечать важные для американцев праздничные дни (Martin Luther King Day, President’s Day, Flag Day, Labor Day, Patriot Day, Independence Day, National Cookie Day, National Sandwich Day).
  • Прием «Мозговой штурм». Brainstorming отлично «работает» на начальных этапах урока. В начале урока можно заинтересовать ребят названием какого-нибудь праздника и предложить им высказать свои мысли о том, когда, почему, где и как зародился тот или иной праздник (Thanksgiving Day, Billof Rights Created, Boston Tea Party) или произошло то или иное историческое событие (Pluto Discovered, First Phone Call, First Space Walk, First Manin Space).

В календаре существуют сведения из таких разных областей человеческой жизни, как:

  •  история (Pilgrims Landed at Plymouth, St. Petersburg Founded, Queen Elizabeth II Crowned);
  • география (World Oceans Day, Columbus Arrived in Trinidad, Neptune Discovered);
  • медицина (DNA Discovered, First Cloned Sheep Born, First Artificial Heart Transplant);
  • техника (Steamboat Patented, Electric Traffic Lights First Installed),
  • спорт (First Official Game of Baseball)
  • литература (The New York Times First Published, Dictionary Day)
  • музыка (Composer Peter Tchaikovsky’s Birthday)
  • кино (First Oscar Night)
  • изобретения (Thomas Edison Invented Light Bulb, First Transcontinental Call, First Color TV Broadcast).

В качестве warming-up можно также начинать урок с небольшого экскурса про этот день в истории (Do you know that …?).

  • Можно использовать прием «Лови ошибку!» дав ребятам небольшой текст (про историческое событие, изобретение, праздник) с ошибками (грамматические и лексические ошибки) и попросить их все прочитать, найти и исправить ошибки.
  • На даты, связанные с различными открытиями и историческими событиями (New Solar System Discovered, First Automobile Patented) можно использовать прием «Открытие проблемы», намеренно не раскрывая тему полностью, предложив ребятам задавать уточняющие вопросы (можно таким образом еще и тренировать их правильно сформулировать вопросительные предложения в английском языке: Why? How? When? Where? Inwhatway? Who?).
  • Развивая эту тему дальше можно предложить ребятам задавать вопросы (Прием «Тонкие и толстые вопросы»), которые требуют от учителя однозначного ответа («тонкие вопросы») или более развернутого («толстые вопросы»).
  • Еще один излюбленный школьниками прием «Отсроченная отгадка» поможет ребятам с желанием изучать английский язык. В начале урока можно рассказать им об удивительном факте (Name Yourself Day, Buya Musical Instrument Day, Dear Santa Letter Week) ключ понимания которого будет раскрыта в конце урока при работе с новым учебным материалом.

Младших школьников можно еще и мотивировать на изучение английского языка, подчеркивая важность, значимость и индивидуальность каждого ученика по-отдельности, задавая им составить коллаж о понравившимся празднике или о каком-нибудь штате США в день его присоединения (New York Admission Day, Colorado Admission Day, Texas Admission Day).

Educator’s Calendar – отличное средство для проведения различных уроков: уроки-беседы, уроки-защиты презентаций и проектных работ, игры, конкурсы, викторины, уроки-путешествия, уроки-фантазии и т.д.

Поводя итог, заметим, что учебно-познавательную мотивацию учащихся нужно и можно поддерживать на разных этапах урока, начиная от начала урока до рефлексивной оценкой деятельности ребят, используя богатый и разнообразный материал Educator’s Calendar. Благодаря таким разнообразным урокам с помощью Educator’s Calendar ребята получают возможность свободно развиваться, проявлять свои творческие способности и самостоятельность, тем самым мотивируя их овладеть языком. Educator’s Calendar является одним из средств успешного овладения английским языком.

Библиография

  1. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения: книга для учителя [Текст] / А.К. Маркова, А.Т. Матис, А.Б. Орлов, - М.: Просвещение, 1990. - 191 с.
  2. Матюхина, М.В. Мотивация учения у младших школьников [Текст] / М.В. Матюхина. - М.: Педагогика, 1984. - 144 с.
  3. http://engblog.ru/importance-of-english
  4. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2017/11/05/rol-angliyskogo-yazyka-v-zhizni-sovremennyh-shkolnikov
  5. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/02/21/uchebnaya-motivatsiya-mladshikh-shkolnikov
  6. http://pedsovet.su/metodika/6045_typy_i_vidy_urokov
  7. https://www.goodreads.com/quotes/tag/education
  8. https://www.teachervision.com/holidays-and-seasonal-events/printable