Предметы: английский язык и история.
Класс: 9.
Продолжительность занятия: 60 минут.
Цель урока: установление межпредметных связей путем практического применения языковых и социокультурных компетентностей посредством иностранного языка.
Задачи урока:
- Практическая: активизировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
- Образовательная: освоить во всех видах речевой деятельности лексические единицы по темам «»; научится расспрашивать и отвечать на вопросы об истории своей страны в годы ВОВ, выражать свое мнение, давать пояснения.
- Развивающие: развивать навыки во всех видах речевой деятельности; развивать лингвистическую и социокультурную компетенцию; развивать коммуникативные умения при работе в группе; развивать умения работать с информацией, в том числе с использованием компьютерных технологий; развивать компетенцию личностного саморазвития;
- Воспитательные: формировать ценностные ориентации, формирование гуманитарного мировоззрения; уважительного отношения к героям ВОВ, развитие патриотизма.
УУД:
- Личностные: формирование ценностно-смысловых ориентаций учащихся; развитие ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Регулятивные: владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
- Коммуникативные: продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи.
- Познавательные: импровизация, высказывание точки зрения, самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера; знакомство учащихся с историческими фактами о Великой Отечественной Войне, знаменитыми участниками войны.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран, мультимедийная презентация, карточки с заданиями.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Учитель сообщает цели и задачи урока, знакомит участников молодежной конференции с эпиграфом на слайде. «Они сражали за своих матерей, жен, детей. Они сражались за свое будущее, за наше будущее».
Приложение №1 (Слайды с эпиграфом, старыми фотографиями о ВОВ).
Учитель. Дорогие учащиеся и гости. Наш урок посвящен празднованию победы в Великой Отечественной Войне. Урок будет построен в форме «круглого» стола. Попробуем представить себя представителями двух международных молодежных организаций и представителями независимых СМИ.
Как вы знаете «День Победы» является для нашей страны особенным днем. Но не все в мире понимают, почему мы так трепетно относимся к этому дню и так гордимся им. В наше дни многие люди во всем мире начали забывать об этой трагической странице в истории. Поэтому, цель нашей сегодняшней встречи познакомиться с хронологией основных сражений и внести ясность в некоторые аспекты этой великой годовщины. Перед началом конференции посмотрите на экран, и задайте себе следующие вопросы: Что вы знаете о ВОВ? Почему она называется Отечественной? Кто начал эту войну? Кто напал на Советский Союз? Знаете ли вы главнокомандующих советской армии? Помните ли вы героев ВОВ? Знаете ли вы названия книг или стихотворения посвященные ВОВ?
2. Представление участников конференции.
(Ведущие в лице учащихся 9 класса обсуждают актуальность темы, обозначенной в конференции).
Представитель российской молодежной организации: - Было установлено, что 9 мая 1945 года после победы советского народа против немецко-фашистских захватчиков этот день явился днем всенародного торжества. Прошли годы, и многие участники этой войны все еще являются для нас, приемников, живым доказательством чести, отваги и мужества. Их остается все меньше и меньше. Но мы должны оставаться благодарными им, за мир в нашей стране.
Представитель британской молодежной организации: Мы знакомы с некоторыми основными событиями Мировой войны, но с деталями и этапами войны, касающимися именно вашей страны мы знакомы поверхностно. Нам было бы очень интересно узнать и поделиться в дальнейшем полученными сегодня знаниями.
Учитель: - Давайте начнем нашу конференцию.
3. Дискуссия по обозначенным в начале урока вопросам.
(Представители британской молодежной организации задают интересующие их вопросы об истории Великой Отечественной войны. Учащиеся, представители российских СМИ подробно отвечают на эти вопросы. Ответы сопровождаются презентациями и краткими сообщениями по вопросам).
Вопрос 1 (к российским представителям): - Сейчас существуют разные точки зрения о том, кто же начал войну. Я слышал где-то, что первой кто начал войну был Советский Союз. Так ли это?
Ответ 1: - Конечно же, это ошибочное заявление. Войну начала Германия, атаковав Советский Союз на рассвете 22 июня 1941.
Дополнение к ответу 1: - Нацистская Германия подготовила и развязала свою агрессию, рассчитывая на стратегию молниеносной войны («блицкрига»), реализованную в плане «Барбаросса». В войне против СССР ставилась цель ликвидировать советское государство, завладеть его богатствами, физически истребить основную часть населения и «германизировать» территорию страны вплоть до Урала. Для советского народа Великая Отечественная война стала справедливой войной за свободу и независимость его Родины.
Приложение №1. Слайд с планом «Барбаросса».
Вопрос 2 (к британским представителям). Во время войны было очень много решающих битв, кардинально изменивших ход войны. Можете ли вы назвать некоторые из них?
Ответ 2. Было много сражений. Мы знакомы с Битвой под Москвой, Сталинградской битвой и Блокадой Ленинграда.
Дополнение ответа 2 (представите российских СМИ): - Да вы правы. Это одни из основных битв и самых кровопролитных битв. Посмотрите на экран. Мы подготовили для вас небольшой экскурс по основным сражениям Второй Мировой войны.
(Представление проектной деятельности учащихся представителей СМИ).
Слайд - презентация №2 «Хронология битв».
Учитель: – Вы ознакомились с некоторыми основными этапами войны. Теперь обратите внимание на доску. Восстановите хронологический порядок событий. Это задание для всех участников.
Ответы учащихся (британских представителей).
Учитель: – Мы ответили на большую часть поставленных в начале конференции вопросов. Следующий пункт это знакомство с главнокомандующими советской армии. Знаете ли вы их представителей?
Ответы учащихся.
(Представление проектной деятельности учащихся представителей российской молодежной организации).
Слайд - презентация №3 «Главнокомандующие советскими войсками».
Учитель: – Спасибо за ваши ответы. Теперь обратите внимание на доску. Узнайте и назовите главнокомандующих по фотографии. Это задание для всех участников.
Слайды презентации №3
Ответы учащихся.
Учитель: – Ход войны меняли не только битвы, но и народный подвиг каждого отдельно взятого гражданина внес вклад в эту победу. Давайте вспомним героев войны, тех, кто пожертвовал собой ради общего дела.
Слайд - презентация №4 «Герои ВОВ». (Просмотр презентации).
Учитель: – И теперь вопрос ко всем участникам. Назовите авторов и произведения мировой художественной литературы о Второй мировой войне.
Ответы учащихся.
Учитель.- Приглашенная группа британских учащихся подготовила для нас презентацию о писателях и произведениях поведавших миру о страшных событиях войны.
(Представление проектной деятельности учащихся представителей британской молодежной организации).
Слайд - презентация №5 «Мировая художественная литература о Второй Мировой Войне». (Просмотр презентации).
4. Активизация коммуникативных навыков.
Учитель: – В завершение нашей конференции я бы хотела задать вам вопросы. У вас будет время обсудить это в группе и затем представить ваши ответы.
Вопрос: - Нужно ли передавать память о событиях Второй Мировой войны потомкам? Для чего? Что нужно сделать, чтобы не повторить ошибок прошлого и сохранить мир во всем мире?
Обсуждение вопросов в группах. Ответы учащихся от 3-х представителей.
5. Подведение итогов «круглого» стола. Рефлексия. Сообщение домашнего задания.
Учитель совместно с учениками подводит итоги урока, опрашивает мнение учеников об уроке, анализирует эффективность реализации поставленных целей и задач: учащиеся пересказывают моменты дискуссии, которые им запомнились и показались наиболее интересными.
Домашнее задание носит творческую направленность: написать сочинение «Письмо в будущее потомкам». (Учащимся предлагается попробовать себя в роли писателя и написать заветы потомкам для сохранения мира и спокойствия на планете).
____________________
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель сообщает цели и задачи урока, знакомит участников молодежной конференции с эпиграфом на слайде. «They fought for their mothers, wives and children. They fought for their future, for our future».
Презентация №1 (Слайды с эпиграфом, старыми фотографиями о ВОВ).
Учитель.
Приложение 1.
Dear students. Today we will try to imagine ourselves the representatives of youth organizations, who have a friendly meeting with colleagues of the youth organization of Russia.
Our discussion will be devoted to the Anniversary of the Great Patriotic War. As you know this “Victory Day” is a special holiday in our country, but our colleagues abroad don’t have enough knowledge about the background of this holiday for our country. Sometimes they don’t understand why we are so proud of this day. And nowadays, a lot of people all around the world begin to forget about this tragic page in the world history. So, our aim for today is to get acquainted with its main battles (The teacher is accompanied by the viewing of the presentation) and clarify some aspects of this great anniversary. You should try to answer some questions for begging. If you can’t do it, our conference will help you. Have a look at the screen:
-What do you know about the great Patriotic war? Why is it called Patriotic? When does it start? Who have invaded the Soviet Union? Do you know a commander of the Soviet army? Do you remember some of the heroes of the Second World War? What books, poems and authors about the war do you know?
2. Представление участников конференции.
(Ведущие в лице учащихся 9 класса обсуждают актуальность темы, обозначенной в конференции).
Russian representative: On the 9th of May our troop won a historical victory over fascism. Years passed but some soldiers continued fighting with their wounds and horrible memories. Unfortunately, now they are lesser and lesser. So, today, on the Day of the Anniversary, let’s pay tribute to those who fought in World War II. We must always be grateful to our grandmothers and grandfathers, who could survive and are still living in these days.
British representative: We are familiar with the main aspects of warfare in the world. But we don’t know details of the war. But we would like to know and share out knowledge later with our classmates. It is very interesting to learn some aspects of the history of the country directly involved and win this war.
Учитель: - So, let’s start our discussion.
3. Дискуссия по проблеме.
(Представители британской молодежной организации задают интересующие их вопросы об истории Великой Отечественной Войны. Учащиеся, представители российских СМИ подробно отвечают на эти вопросы. Ответы сопровождаются презентациями и краткими сообщениями по вопросам).
Question 1: - Nowadays there are different points of view who has started the war. I’ve heard somewhere, it was the Soviet Union that attacked Germany and began the war. I wonder what facts are true and which are false.
Answer 1: Of course it was Germany that attacked the Soviet Union at the dawn of June 22, 1941.
A supplement to the answer 1: - Nazi Germany was prepared and unleashed their aggression, relying on the strategy of a lightning war ("blitzkrieg") that is implemented in the plan "Barbarossa". In the war against the Soviet Union, their aim was to liquidate the Soviet state, to seize its riches, to destroy the population and "germanise" the country's territory up to the Urals. For the Soviet people in the Great Patriotic war was just the war for their freedom and independence of their homeland.
Приложение №1 Слайд с планом «Барбаросса» c кратким описанием.
Question 2: - There were a number of great battles during The Great Patriotic war. Can you name some of them?
Answer 2: - Yes of cause. We know Moscow battle, Stalingrad battle and blockade of Leningrad.
Дополнение ответа 2 (представите российских СМИ). - Yes you are right. These are one of the major and the bloodiest battles. Look at the screen. We have prepared for you a small tour throw the major battles of the Second World War.
(Представление проектной деятельности учащихся представителей СМИ).
Слайд - презентация №2 «Хронология битв».
Учитель: - You have looked at some main stages of the war. Now have a look at the board. Restore the chronological order of events. This is the task for all participants.
Приложение №2 (к заданию №1).
Ответы учащихся (британских представителей).
Учитель: - We have answered the most part of questions. The next item is the acquaintance with the commanders of the Soviet army. Do you know their representatives?
Ответы учащихся.
(Представление проектной деятельности учащихся представителей российской молодежной организации).
Слайд - презентация №1 «Главнокомандующие советскими войсками».
Учитель: - Thank you for your answers. Now look at the board. Find out and names of commanders at the pictures. This task is for all participants.
Слайды презентации №1
Ответы учащихся.
Учитель: - The course of the war changed not only the due to battles, but the national deed of every individual citizen has contributed to this victory. Let's remember heroes of the war, who sacrificed themselves for a common cause.
Слайд - презентация №2 «Герои ВОВ». (Просмотр презентации).
Учитель: - And now the question for all of you. Name the authors and works of world literature about the Second World War.
Ответы учащихся.
Учитель: - Our British guests have prepared for us a presentation about writers and writings about the terrible events of the war.
(Представление проектной деятельности учащихся представителей британской молодежной организации).
Слайд - презентация №5 «Мировая художественная литература о Второй Мировой Войне». (Просмотр презентации).
4. Активизация коммуникативных навыков.
Учитель: - At the end of our conference I would like to ask you questions. You will have time to discuss this in groups and then present your answers. Question: - Do we need to pass the memory of the events of the Second World War descendants? Why for? What do you need to do in order not to repeat the mistakes of the past and keep the peace in the world?
Обсуждение вопросов в группах. Ответы учащихся от 3-х представителей.
Question 4: Do you remember the names of major leaders of those times?
Answer 4: (российский представитель перечисляет имена главнокомандующих советскими фронтами того времени)
5. Закрепление полученных знаний при помощи викторины, разработанной учащимися 9 класса совместно с учителем.
(учащимся-представителям британской организации предлагается выполнить ряд заданий, направленных на закрепление полученных ими в ходе телемоста знаний)
(учитель совместно с учениками подводит итоги урока, опрашивает мнение учеников об уроке, анализирует эффективность реализации поставленных целей и задач; учащиеся пересказывают моменты дискуссии, которые им запомнились и показались наиболее интересными)
Домашнее задание носит творческий характер: «Я - переводчик» (Учащимся предлагается попробовать себя в роли переводчиков. Для перевода дано стихотворение о Великой Отечественной Войне на русском языке, которое они должны перевести на английский, сохранив рифму и общий смысл содержания стихотворения)
5. Подведение итогов «круглого» стола. Рефлексия. Сообщение домашнего задания.
Учитель совместно с учениками подводит итоги урока, опрашивает мнение учеников об уроке, анализирует эффективность реализации поставленных целей и задач: учащиеся пересказывают моменты дискуссии, которые им запомнились и показались наиболее интересными.
Домашнее задание носит творческую направленность: написать сочинение «Письмо в будущее потомкам». (Учащимся предлагается попробовать себя в роли писателя и написать заветы потомкам для сохранения мира и спокойствия на планете).