Возраст |
13-17 лет |
|
Цель |
формировать адекватное представление о жизнедеятельности ОЛ (временных, материальных, и психических затрат) |
|
Задачи: |
- воспитывать гуманизм, готовность в любой момент прийти на помощь нуждающемуся в ней человеку с ОВЗ; |
|
Планируемые результаты: |
Личностные: Метапредметные: Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
|
Межпредметные связи: |
Технология: Мастерская ценностных ориентаций. Принципы работы в мастерской:
|
Формы работы: «Игра-драматизация» ИКТ «Работа в парах»
|
I этап. Мотивация к деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
||
I. Индуктор. |
Просмотр фильма, где звучит песня С.Копыловой «Калека». |
Дети смотрят подготовленный ролик воспитателем. Ответы детей. Формулируют тему занятия. |
|
II этап. Познавательная деятельность |
|
||
Самоконструкция. |
- Подумайте и попробуйте дать определение «люди с особыми возможностями» это -…. |
Пытаются дать определение. Работа с интерактивной доской. Дети самостоятельно читают про себя определение. |
|
Социоконструкция | По желанию приглашаются два воспитанника, которым завяжем глаза и два воспитанника, которые здоровые, им необходимо выполнить одинаковые задания (воспитатель засекает время) Задание 1. - Подойти к столу, взять ручку, на листе написать своё имя. Задание 2. - На доске нарисовать свой дом с крышей, с окнами и дверями. Задание 3. - По команде сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться вокруг себя. Задание 4. - Посмотреть в окно и рассказать о том, что видишь. (Воспитатель озвучивает потраченное время для тех, кто выполнял роль слепых, и тем, кто здоровы) |
Воспитанники выполняют задания. | |
Социализация | - Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий? |
Ответы детей.
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, оформляют свои мысли в устной речи. |
|
Самостоятельная работа. Дополнительная информация |
Воспитатель раздает детям листки с кратким описанием особых людей, но сумевших реализовать себя в жизни (у одного – описание одного человека) и говорит: После того как вы прочтете то, что написано на вашем листе, вы должны будете рассказать об этом как можно большему числу одногруппников в течение только 5 минут. Для этого вы можете свободно передвигаться по группе. Дети активно общаются, рассказывают друг другу. Воспитатель следит за временем. |
Расширяют кругозор. Участвуют в формировании умения слушать и слышать, ясно и четко излагать информацию. |
|
После окончания работы воспитатель проводит общий опрос с целью определить, насколько хорошо информированы воспитанники: - Что вы узнали о Бетховене? - Что смог добиться Маресьев? - Кто такой Луи Брайль? - Как работает Стивен Хокинг? - Чем знаменит Эрик Вайхенмайер? - Чему пришлось научиться Хелен Келлер? - Был ли в реальной жизни Кристофер Рив суперменом? - Как звали президента США, передвигавшегося в инвалидной коляске? - Какая информация вызвала удивление? |
Ответы детей. | ||
Работа в парах | - А теперь давайте разобьемся на пары. Вы должны будете ответить на вопрос. - Что позволило этим людям реализовать себя? После короткого совещания воспитатель собирает идеи воспитанников (по очереди, по одной идее от пары) и записывает их на доске. |
Озвучивают свои идеи. Знакомятся с мнениями остальных членов группы. |
|
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность |
|
||
Социализация. Импровизационное задание |
Составление синквейна. Правила. Классический (строгий) дидактический синквейн строится так: первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение; вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы; третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы. четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме; пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме. |
Соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных членов группы, представление промежуточного результата своего труда. | |
Пример: «Инвалид» Сильный Стойкий Страдает Болеет Живет Общаюсь с таким человеком Горжусь |
Зачитывают свои синквейны. | ||
Разрыв. Кульминация мастерской |
- А сейчас, ребята, я хочу зачитать вам письмо, которое было напечатано в одной газете. Его написала Маша С., послушайте его: "Дорогая редакция! Меня зовут Маша. Мне 9 лет. Раньше все было хорошо. У меня было много друзей. Мы вместе играли, гуляли во дворе. Но 3 месяца назад я попала в аварию. Я долго пролежала в больнице. Сейчас меня выписали, но ходить я не могу и поэтому сижу дома. И никто из моих друзей не приходит. Родители купили мне коляску, чтобы я могла выезжать на улицу. Но, когда я появляюсь во дворе, ребята ко мне не подходят, не разговаривают. Мне очень одиноко! Посоветуйте, что мне делать?" Вот такая ситуация возникла у Маши С. |
Слушают воспитателя. | |
|
- А сейчас, ребята, я хочу зачитать вам письмо, которое было напечатано в одной газете. Его написала Маша С., послушайте его: |
Письменная работа. Делают попытку выразить поддержку девочке Маше. |
|
VI этап. Контроль и оценка результатов деятельности |
|
||
6. Рефлексия |
- О чем вы задумались сегодня на занятии? |
Ответы детей.
Получают опыт эмоционально-чувственных переживаний. |