Интегрированная образовательная деятельность по теме «Дымковские Козлики» с детьми 4-го года жизни

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой.

Задачи:

Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»:

  • Учить ребёнка общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.

Задачи интегрируемых областей:

Образовательная область «Познавательное  развитие»:

  • Продолжать знакомить детей с окружающим социальным миром, расширять кругозор детей. Формировать первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Продолжать приучать детей слушать рассказ воспитателя. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Вовлекать детей в разговор при рассматривании предметов, картин.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем.

Демонстрационный материал: домики для игрушек «села Дымково», Дымковские игрушки: конь, петух, уточка, козлик. Раздаточный материал: кисточки, гуашь синего и красного  цветов, тряпочки, баночки для воды, стаканчики. Иллюстрации для оформления мастерской.

Раздаточный материал: силуэты фигур козлика.

Предварительная работа:   беседа с детьми, рассматривание иллюстраций на тему город-деревня, роспись дымковских лошадок.

Словарная работа: глина-сделана из глины-глиняная, дерево-сделаны из дерева- деревянный, кирпич- сделаны из кирпича- кирпичные; мастерская-место, где мастерят игрушки, одноэтажные- один этаж, многоэтажные- много этажей.

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая, игровая, продуктивная, коммуникативная, рассматривание, мастерская.

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть

- Здравствуйте, гости, проходите.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости!

- Здравствуйте! (здороваются дети).

(Дети стоят возле стола с домиками деревни и слушают воспитателя).

- Дети, мы с вами живём в городе.

- У нас дома какие в городе? (высокие, многоэтажные).

- Ещё деревни-сёла! Как вы думаете, какие дома в деревнях, сёлах? (одноэтажные, деревянные).

- Одно такое  село называется Дымково, потому что:

мягко дует ветерок,
Дым идёт из труб столбом
и всё село, как будто в дыму.

- В этом селе Дымково появлялись необычные игрушки. Они были не похожи на другие игрушки, потому что их делали из глины.

- Сейчас мы посмотрим, какие игрушки живут в этих домиках.

2. Основная часть

- Кто, ребята, рано встаёт, утром будит весь народ, у кого золотистый гребешок? (петушок)

- Правильно, петушок (достаю петушка из-за домика).

- Нравится вам петушок?

- Как петушок поёт? (кукареку).

- Каким узором украшена игрушка?

- Он сделан из глины (дети трогают игрушку).

- А кто живёт у нас в этом домике?

- Утка-марфутка бережком идёт, купаться идёт (достаю из-за домика уточку).

- Как уточка разговаривает? (кря-кря).

- Нравится вам уточка?

- Каким узором украшена игрушка?

- Она тоже сделана из глины(дети трогают игрушку).

- А в этом домике живёт конь! только тронь этого коня, умчится он далеко-далеко!

- Какими узорами украшена игрушка?

- Он тоже сделан из глины (дети трогают игрушку).

3. Практическая часть

- Сейчас мы с вами отправимся в мастерскую - где мастерят-делают и расписывают такие глиняные игрушки.

- А отправимся мы туда на лошадках.

Физминутка «Лошадка»

Цок-цок-цок-цок! (Поочередное топанье одной)
Я лошадка – серый бок! (ногой, затем другой).
Я копытцем постучу, (ходьба на месте).
Если хочешь-прокачу! (легкий бег на месте).
Посмотри, как я красива, (руки на поясе, наклоны)
Хороши и хвост, и грива. (туловища влево-вправо).
Цок-цок-цок-цок! (кружатся на месте).
Я лошадка – серый бок!

- Всё, мы прискакали.

- Посмотрите, ребята, какая жизнь кипит в мастерской. Вот гончар делает горшок из глины, вот мастер лепит игрушку из глины, а вот эти игрушки расписывают мастера красками(дети стоят возле стола – мастерской и рассматривают игрушки, наглядности).

- Ребята, посмотрите, здесь козлик грустит.

- Козлик, а почему ты грустишь? (спрашивает педагог)

- Потому что видите какой я красивый, а у меня есть друзья, такие же козлики, но их ещё не успели раскрасить. (Показываю детям подготовленные формы козликов).

- Порадуем козлика, раскрасим его друзей-козликов?

- Садитесь за столы, на которых уже приготовлены инструменты для росписи игрушек. Это у нас с вами кисточки и краски.

- Наших козликов мы будем украшать синем кольцом и красными точками между кольцами.

- Сейчас мы возьмём кисточки, наберём на неё синюю краску и нарисуем колечки на туловище козлика.

- Смоем синюю краску, вытрем лишнюю водичку об тряпочку, наберём красную краску и кончиком кисточки поставим точки между нарисованных колечек.

- Смываем красную краску, вытираем кисточку об тряпочку, убираем в стаканчики кисточки.

4. Заключительная часть

- Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились козлики.

- Козлик, тебе нравится как мы раскрасили твоих друзей? (педагог спрашивает у козлика).

- Да, нравится, спасибо. Сейчас они подсохнут и мы будем играть с ними (педагог оставляет козликов на столах, за которыми рисовали).

- Как мы помогли  не грустить козлику? (раскрасили друзей козлика-козликов).

- А сейчас пришло время продолжать играть в привычные нам игрушки.

- До свидания, гости (педагог и дети идут мыть руки).