Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой.
Задачи:
Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»:
- Учить ребёнка общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками;
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Задачи интегрируемых областей:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Продолжать знакомить детей с окружающим социальным миром, расширять кругозор детей. Формировать первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Продолжать приучать детей слушать рассказ воспитателя. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Вовлекать детей в разговор при рассматривании предметов, картин.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем.
Демонстрационный материал: домики для игрушек «села Дымково», Дымковские игрушки: конь, петух, уточка, козлик. Раздаточный материал: кисточки, гуашь синего и красного цветов, тряпочки, баночки для воды, стаканчики. Иллюстрации для оформления мастерской.
Раздаточный материал: силуэты фигур козлика.
Предварительная работа: беседа с детьми, рассматривание иллюстраций на тему город-деревня, роспись дымковских лошадок.
Словарная работа: глина-сделана из глины-глиняная, дерево-сделаны из дерева- деревянный, кирпич- сделаны из кирпича- кирпичные; мастерская-место, где мастерят игрушки, одноэтажные- один этаж, многоэтажные- много этажей.
Формы организации совместной деятельности: подгрупповая, игровая, продуктивная, коммуникативная, рассматривание, мастерская.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть
- Здравствуйте, гости, проходите.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости!
- Здравствуйте! (здороваются дети).
(Дети стоят возле стола с домиками деревни и слушают воспитателя).
- Дети, мы с вами живём в городе.
- У нас дома какие в городе? (высокие, многоэтажные).
- Ещё деревни-сёла! Как вы думаете, какие дома в деревнях, сёлах? (одноэтажные, деревянные).
- Одно такое село называется Дымково, потому что:
мягко дует ветерок,
Дым идёт из труб столбом
и всё село, как будто в дыму.
- В этом селе Дымково появлялись необычные игрушки. Они были не похожи на другие игрушки, потому что их делали из глины.
- Сейчас мы посмотрим, какие игрушки живут в этих домиках.
2. Основная часть
- Кто, ребята, рано встаёт, утром будит весь народ, у кого золотистый гребешок? (петушок)
- Правильно, петушок (достаю петушка из-за домика).
- Нравится вам петушок?
- Как петушок поёт? (кукареку).
- Каким узором украшена игрушка?
- Он сделан из глины (дети трогают игрушку).
- А кто живёт у нас в этом домике?
- Утка-марфутка бережком идёт, купаться идёт (достаю из-за домика уточку).
- Как уточка разговаривает? (кря-кря).
- Нравится вам уточка?
- Каким узором украшена игрушка?
- Она тоже сделана из глины(дети трогают игрушку).
- А в этом домике живёт конь! только тронь этого коня, умчится он далеко-далеко!
- Какими узорами украшена игрушка?
- Он тоже сделан из глины (дети трогают игрушку).
3. Практическая часть
- Сейчас мы с вами отправимся в мастерскую - где мастерят-делают и расписывают такие глиняные игрушки.
- А отправимся мы туда на лошадках.
Физминутка «Лошадка»
Цок-цок-цок-цок! (Поочередное топанье одной)
Я лошадка – серый бок! (ногой, затем другой).
Я копытцем постучу, (ходьба на месте).
Если хочешь-прокачу! (легкий бег на месте).
Посмотри, как я красива, (руки на поясе, наклоны)
Хороши и хвост, и грива. (туловища влево-вправо).
Цок-цок-цок-цок! (кружатся на месте).
Я лошадка – серый бок!
- Всё, мы прискакали.
- Посмотрите, ребята, какая жизнь кипит в мастерской. Вот гончар делает горшок из глины, вот мастер лепит игрушку из глины, а вот эти игрушки расписывают мастера красками(дети стоят возле стола – мастерской и рассматривают игрушки, наглядности).
- Ребята, посмотрите, здесь козлик грустит.
- Козлик, а почему ты грустишь? (спрашивает педагог)
- Потому что видите какой я красивый, а у меня есть друзья, такие же козлики, но их ещё не успели раскрасить. (Показываю детям подготовленные формы козликов).
- Порадуем козлика, раскрасим его друзей-козликов?
- Садитесь за столы, на которых уже приготовлены инструменты для росписи игрушек. Это у нас с вами кисточки и краски.
- Наших козликов мы будем украшать синем кольцом и красными точками между кольцами.
- Сейчас мы возьмём кисточки, наберём на неё синюю краску и нарисуем колечки на туловище козлика.
- Смоем синюю краску, вытрем лишнюю водичку об тряпочку, наберём красную краску и кончиком кисточки поставим точки между нарисованных колечек.
- Смываем красную краску, вытираем кисточку об тряпочку, убираем в стаканчики кисточки.
4. Заключительная часть
- Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились козлики.
- Козлик, тебе нравится как мы раскрасили твоих друзей? (педагог спрашивает у козлика).
- Да, нравится, спасибо. Сейчас они подсохнут и мы будем играть с ними (педагог оставляет козликов на столах, за которыми рисовали).
- Как мы помогли не грустить козлику? (раскрасили друзей козлика-козликов).
- А сейчас пришло время продолжать играть в привычные нам игрушки.
- До свидания, гости (педагог и дети идут мыть руки).