Цель: формирование навыков чтения, аудирования и говорения.
Задачи:
1) Обучающие:
- Развитие умений и навыков устной речи (монолог по теме «Мой дом»);
- Развитие навыков аудирования;
- Развитие навыков чтения;
- Обобщение знаний учащихся по темам «погода», «комнаты», «цвета», «предлоги места»;
- Введение новой лексики по теме «предметы мебели и интерьера» (a fridge, a cupboard, a sofa, a mirror, a cooker, a glass),
- Закрепление грамматических навыков (образование множественного числа существительных);
- Формирование грамматических навыков (употребление лексической конструкции there is/there are, употребление предлогов места next to, in, on, in front of, under);
- Образования множественного числа существительных, оканчивающихся на буквы ss, y, f, sh, x);
2) Развивающие:
- Формирование положительного отношения к учебному предмету, устойчивой мотивации к дальнейшему изучению английского языка;
- Развитие языковых способностей (звуковая и зрительная дифференциация);
- Развитие умения пользоваться различными опорами: опорными картинками, схемами и т.д.
- Развитие таких психических процессов как восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности.
3) Воспитательные
- Повышение интереса к изучению иностранного языка;
- Воспитание уважительного отношения друг к другу;
- Воспитание умения слушать партнера и работать в команде.
Оборудование: Учебник Spotlight 3 (Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс), компьютер, мультимедийная презентация, магнитная доска, картинки с изображением комнаты и предметов мебели, CD MP3 (диск с записями песен).
Ход урока
1. Подготовка к коммуникации на английском языке
Организационный момент.
Беседа с классом.
Th: Hello! How are you today? What’s the weather like today? What day of the week is it?
Фонетическая зарядка. Отработка звуков.
Учитель вспомнить и транскрипционные знаки, их, слова, спрятаны в каждой строке и угадать, чем дети заниматься на уроке
T: Look at the board, please! Name the sounds!
[s] [i] [ŋ] [d]
[k] [au] [n] [t]
[r] [i:] [d]
Дети называют звуки по очереди, читают слова в транскрипции и записывают их буквами. Сообщают, чем заниматься на урокe: sing, read, count. Затем вместе звуки за учителем.
2. Отработка ранее изученного материала и овладение различными видами речевой деятельности. Актуализация знаний. Речевая разминка
Th: Look at the screen! Let’s read together!
(См. Презентацию, слайд 1)
There is a mouse in the house,
There is a cat in the flat,
There is a fox in the box!
Is there a mouse in the house? ….
There are mice in the house,
There are cats in the flat.
Are there cats in the flat?...
Учитель по строчкам, ученики повторяют за ним хором. предлагает вспомнить, для чего нужны обороты there is / there are. Как правильно образовать вопросительное предложение и краткие ответы на вопросы.
Th: Обратите внимание, как меняется имен существительных …? Ученики сами находят пары существительных в единственном и множественном числе и делают выводы c помощью учителя. Затем заполняют пропуски, вставляя слова во множественном числе вместо пропусков (см. Презентацию, слайд 2) и/или глагол to be в нужной форме.
3. Введение нового грамматического материала и его отработка
Учитель показывает слайд, на котором множественное число существительных образуется не по правилам. Ребята рассматривают картинки и с помощью учителя делают вывод об особых случаях образования множественного числа. Выполняют вместе с учителем подстановочное упражнение (см. Презентацию , слайд 3)
Учитель демонстрируя презентацию, представляет гостя урока Питера Пена (См. Презентацию, слайд 4) и его жилище (слайд 5).
Th: Как бы могло выглядеть жилище Питера Пена, если бы жил в современном доме? Какие комнаты вы видите в его доме? Как бы он рассказал о нем?
Дети говорят о доме Питера Пена, используя обороты there is/there are и существительные в единственном/множественном числе с опорой на картинку слайда.
4. Введение новой лексики по теме
Th: Let’s go to Peter Pen’s kitchen! What can you see in the kitchen? Учитель называет предметы по-английски, указывая на них, а дети хором повторяют (См. Презентацию, слайд 6).
Игра «Эхо»: учитель произносит слово, а ребята по цепочке повторяют за учителем.
5. Отработка новой лексики
Игра «Снежный ком». Игра проходит с опорой на картинки (картинки с изображением предметов мебели крепятся на доске и ребята сами по очереди выбирают картинку, называя слово и передают картинки следующему игроку до тех пор, пока не будут названы все новые слова). Если ученик забыл название картинки, он может подсмотреть на обороте, но задача ученика – назвать слово, не подсматривая.
6. Выход в речь
Учитель показывает слайд (см. Презентацию, слайд 7) и предлагает описать комнату от имени Питера Пена, c опорой на предложения-заготовки, используя обороты there is/there are, изученные слова и ранее изученные предлоги места (next to, on, in, under, in front of).
Затем описывают комнату c использованием оборотов, новых слов, предлогов места (см. Презентацию, слайд 8,9) но уже без помощи опорных фраз, используя картинки с изображением предметов мебели (подписанные на английском языке).
Игра «Самый внимательный»: сравни две картинки (Compare two pictures). Опиши их (Describe them!) . В чем разница? (What is the difference?) (См. Презентацию, слайд 10)
7. Динамическая пауза
Th: Do you like singing? Let’s sing!
Учитель включает запись песни без опоры на текст, проинструктировав ребят на что нужно обратить внимание. После прослушивания задает вопросы: Какое слово встречается в песне чаще всего? Какие знакомые слова встречаются еще? Какие предлоги места вы услышали? На экране текст песни и картинка с изображением дома. (См. Презентацию, слайд 11) Учитель задает вопросы по картинке: What’s this? What colour is the house? Is it big or small? What is there next to the house?
Затем учитель сначала просит найти слова-имена существительные во множественном числе, а потом предлоги места и назвать их.
Значение новых слов учитель объясняет жестами и, убедившись, что ребята понимают значения слов, предлагает послушать песню еще раз. Слушая песню, необходимо следить по тексту глазами. Затем текст читают хором за учителем. Еще раз слушают, пытаясь про себя проговаривать текст c опорой на слайд.
Выполняют упражнение на подстановку недостающих слов в песне (см. Презентацию, слайд 12). Еще раз слушают и подпевают без опоры на текст.
8. Формирование навыков поискового и ознакомительного чтения
На слайде видим изображение дома и гостиной (см. Презентацию, слайд 13). Ученики находят текст в учебнике Spotlight 3 на стр 95 упр 5.
- Учитель спрашивает: What’s this? What’s the text about? Дети отвечают с опорой на предложение: the text is about……a house. Учитель просит назвать ключевые слова, подтверждающие предположение. Ученики называют ключевые слова key words: living room, kitchen, bathroom, sofa, armchair, cupboard, chelves.
- Затем учитель просит просмотреть текст и ответить на вопрос «How many rooms are there in the house?»
- Учитель предлагает поиграть в игру «Самый внимательный». Для этого делит группу на 2 команды и каждая команда придумывает себе название. Названия записаны на доске. Далее предлагает сопоставить картинку с текстом и ответить на вопрос: «Правильно ли подобрана картинка?». Ребята находят несоответствия и обсудив в команде правильный ответ, выбирают представителя команды для озвучивания ответа. По условиям игры ответы даются каждый раз разными участниками: (There are two bathrooms in the text, but there is one bathroom in the picture», «There are three bedrooms in the text, but there is one bedroom in the picture». За каждый правильный ответ команда получает 1 очко (результаты записываются на доске)
- Затем учитель демонстрирует картинку, на которой изображена гостиная комната (слайд 14). Просит внимательно рассмотреть (look attentively, please!) и спрашивает соответствует ли картинка описанию комнаты. Ребята бегло сканируют текст еще раз и находят несоответствия:
- There are two armchairs in the text, but there is one armchair in the picture.
- There are five flowers on the cupboard in the text, but there are three flowers in the picture.
- There are three pictures in the text, but there are two pictures in the picture… и т.д.
Учитель подводит результат игры и провозглашает команду-победителя.
Работа с текстом продолжается и учитель просит:
1) Ответить на вопросы (answer the questions):
a) What color is the living room;
b) Where (где) are the armchairs?
с) Where are the chelves in the living room?
- Далее учитель раздает заготовки с упражнениями к тексту:
2) Правда (True) или Неправда (False):
a) There are two bedrooms in the house;
b) There are three small pictures in the living room;
с) The armchair is behind the sofa;
d) There is a cupboard next to the red sofa.
3) Заполни пропуски (fill in the gabs):
This is our house. It is a big house! There …… a living room, a bedroom, a kitchen and a bathrooms. Look! Our living room is …….. and there ….. two big pictures in it. There is a red ….. and a red …….. next to the sofa. There is a ……… next to the sofa. There are …… flowers on the cupboard.
9. Обобщение и подведение итогов урока
С помощью наводящих вопросов учитель помогает ребятам сделать выводы и обобщения по теме:
- Как образуется множественное число существительных?
- Какие существительные имеют особую форму множественного числа? (учитель демонстрирует пары слов на карточках shelf-shelves; glass-glasses; box-boxes, child-children, dish-dishes)
- Что помогает говорить о местонахождении предметов? (демонстрирует на карточках обороты there is/there are и предлоги места next to, in front of, behind of, on, under).
- Когда мы используем there is? A когда there are? (с помощью магнитов на доске крепятся карточки there is/ there are) и дети по очереди располагают карточки с различными предметами (в единственном и множественном числе) под соответствующие карточки с оборотами.
10. Рефлексия
Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Что было сложно?
11. Объяснение домашнего задания
Open your diaries and write down your homework. SB p. 94 ex. 1 (ещё раз послушать дома новые слова и повторять за диктором, имитируя правильное произношение), выучить.
2) WB p. 48-49.