Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цели урока:
- Образовательная – ввести понятие веса тела; показать разницу между массой, силой тяжести и весом тела, дать понятия невесомости и перегрузок.
- Развивающая – продолжать развивать кругозор учащихся, формировать научное представление об устройстве материального мира; развивать речь учащихся, мышление; формировать умения (находить связи между физическими понятиями);
- Воспитательная - учить подготавливать рабочее место, соблюдать дисциплину, быть собранным, усердным, чувствовать товарища; применять полученные знания для объяснения различных природных явлений.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, карточки с заданиями.
Ход урока
№ | Элементы урока |
время |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Организационный момент Цель: проверить готовность учащихся к уроку ( рабочее место, классная доска, порядок в классе, необходимое оборудование) Объяснение заполнения карты самоконтроля. Карта контроля
Оценивание: 0 ошибок – 5, 1–2 ошибки – «4», 3–4 ошибки – «3», 5 ошибок – «2» |
1 мин |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Актуализация Цель: повторить изученный материал, подготовить учащихся к восприятию новой темы. Метод: устный опрос
|
5 мин |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Мотивация Цель: пробудить у учащихся интерес к изучаемой теме. Метод: наглядный (демонстрация опыта учителем) Постановка темы урока |
2 мин |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Сообщение темы урока, целей и задач урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Изложение нового материала Цель: ввести понятие веса тела.(на доске изображено тело на опоре, показаны сила тяжести и сила упругости) Метод – словесный (рассказ учителя) |
12 мин |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Формирование умений и навыков. Цель: сформировать практические навыки, нахождения силы веса при различных условиях. Метод – практический (выполнение практической работы). Формулирование выводов. Если тело и опора неподвижны или движутся равномерно и прямолинейно, то вес тела равен по модулю силе тяжести. Р = Fтяж. Запомни: сила тяжести приложена к телу, а вес тела приложен к опоре или подвесу. Соотношение между весом тела и силой тяжести изменяется, если тело вместе с опорой станет двигаться в направлении действия силы тяжести неравномерно. Оказывается, в этом случае опора давит на груз сильнее или слабее, чем при равномерном движении, следовательно, вес тела оказывается больше или меньше силы тяжести. При разгоне космического корабля, когда он выходит на орбиту, или при торможении во время посадки вес корабля оказывается больше силы тяжести и космонавт испытывает сильные перегрузки. Интерес представляет случай, когда опора падает свободно вместе с находящимся на ней телом. В этом случае опора падает, не препятствуя движению тела, поэтому в теле не возникает деформации и оно не дави на опору. Такое состояние называют невесомостью. Невесомость наступает в космическом корабле, когда выключают двигатели. При этом космонавты могут свободно парить в кабине. Просмотр видеофильма. |
7 мин |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Применение полученных ЗУН Цель: заполнить таблицу, сравнить массу, силу тяжести и силу веса. Метод – практический (таблица дана на карточках, работа в парах).
|
5 мин |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Проверка и оценка ЗУН. Цель: проверить и оценить усвоение изученного материала. Метод: тестирование. 1. Весом тела называют силу, с которой… |
7 мин |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Домашнее задание. |
2 мин |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Подведение итогов. Рефлексия. |
2 мин |