Сценарий КВН «О профессиях почти серьезно» для родителей и сотрудников МБДОУ ЦРР д/с №12 «Орлёнок»

Разделы: Работа с родителями


Цель мероприятия: развитие партнерских взаимоотношений участников образовательного процесса на примере игры КВН «О профессиях почти серьезно».

Задачи: повышать педагогическую грамотность и творческую активность родителей и педагогов; привлекать родителей к активному участию в образовательном процессе; вызывать положительные эмоции от коллективного взаимодействия; развивать чувство юмора, воображение; активизировать имеющиеся знания по теме «Профессии».

Оборудование: видеоролик о патриотическом воспитании, мультфильм «О космосе» мультстудии  ДОУ «Орлята», песочные часы на 3 минуты, загадки для конкурса «Разминка», карточки с названиями профессий для конкурса «Угадай профессию», карточки с названиями сказок для конкурса «Вопрос-ответ», полотняный мешочек для конкурса капитанов с объемными буквами, коробка с игрушечными инструментами, карточки со слогами для составления названий профессий в конкурсе «Составь слово», список устаревших названий профессий для конкурса «Назови иначе»; таблица ЖЮРИ, листы бумаги, шариковые ручки, награды участникам КВНа.

Ведущие: №1 Оганян Елена Юрьевна, №2 Тюрина Светлана Васильевна, №3 Антонова Ольга Тарасовна.

Ход мероприятия

Под музыку «Мы начинаем КВН…» выходят ведущие и объявляют о начале игры.

Ведущий 1. Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы начать добрую традицию проведения Конкурса веселых и находчивых в нашем детском саду в рамках Дня открытых дверей. У каждого КВНа есть своя тема. И сегодня мы с вами поговорим почти серьезно о профессиях. Выбор темы не случайный: приближается майский праздник  Мира и Труда.

Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные.
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою!
Галактионова Ксения,
ученица 7 «Д» класса МОУ СОШ №5,
г. Красноярск

Ведущий 2. Сегодня мы будем болеть за две наши родные команды. Надеемся услышать много шуток и получить удовольствие от увиденного! Участникам желаю удачи, а зрителям только положительных эмоций!

Настал волнующий момент! Под ваши бурные аплодисменты приглашаем в зал сегодняшних героев! (Звучат фанфары).

1 команда – родители, 2 команда – сотрудники!

Ни в одной игре нам не обойтись без уважаемого жюри! Вашу игру оценивают:

  1. Чернышева Т.Н., зам. зав. по УВР МБДОУ ЦРР д/с №12 «Орлёнок»
  2. Еремеева Н.В., учитель-логопед МБДОУ ЦРР д/с №12 «Орлёнок»
  3. Рарич Татьяна Анатольевна, мама воспитанницы группы №14

Авторитетное жюри будет наблюдать за выступлениями команд, а результат огласят только в конце игры.

Ведущий 1. Наш первый конкурс традиционный - «Приветствие».

Давайте познакомимся с нашими игроками. За 5 минут вы должны придумать название своей команды, выбрать капитана, сочинить девиз или приветствие.

Ведущий 3. А зрители смогут посмотреть видеоролик о нашем детском садике.

Итак, время пошло!

(Спустя 5 минут) Время закончилось. Уважаемые команды, приглашаем вас, кто готов!?

Ведущий 2. Объявляю конкурс «Разминка». Задание заключается в следующем: командам выдаются загадки о профессиях. Капитан команды зачитывает начало загадки, а команда соперников дружно договаривает окончание. (Выдаются листы с загадками)

Вы замечательно справились!

Ведущий 1. Предлагаю следующий конкурс-пантомиму «Угадай профессию» Капитанам выдаются карточки с разными названиями 3 профессий. Каждая команда должна продемонстрировать профессию без слов, используя жесты, мимику и характерные движения. А вашим оппонентам по игре нужно догадаться, какую профессию вы изобразили. Задание понятно? Начинаем!

В вашем распоряжении 6 минут на подготовку.

Ведущий 3. Членам жюри и болельщикам предлагаем посмотреть работу детей мультипликационной студии нашего детского сада «Орлята», приуроченной к Дню космонавтики. (Мультфильм «О космосе».)

(Через 6 минут) Команды готовы? (Демонстрация этюдов)

Ведущий 2. Настало время экстремального блиц-конкурса «Вопрос-ответ».

Задача для игроков вспомнить, какую профессию имели или какому ремеслу научились герои всеми известных сказок!

Вы будете отвечать по очереди. За каждый правильный ответ присуждается очко команде. Будьте внимательны, не выкрикивайте с места, даже если вы сразу узнали ответ. Например, в сказке «Репка» кем бы мог работать дедка? (Варианты ответов)

Первый вопрос команде родителей.

Ведущий 3. Предлагаю взять веселую футбольную паузу и поучаствовать всем в игре-разминке «Гол-мимо» в преддверии Чемпионата мира. Я буду вратарем в перчатках. Если подниму руку с зеленой перчаткой, то вы должны вставать со своих мест и кричать: «Гол!» Оставайтесь на месте, как только увидите красную перчатку, и кричите: «Мимо!» А когда я подниму обе руки, все топаем ногами и кричим: «Штанга!»

(Звучит «Песня капитанов КВН»)

Ведущий 1. Конкурс капитанов «Кто знает больше профессий»

Приглашаем капитанов. Ваша задача написать на листах бумаги как можно больше названий профессий на определенную букву. А на какую, определит жюри с помощью жеребьевки. (Член жюри достает букву из полотняного мешочка). На выполнение задания дается 3 минуты (Раздают ручки и бумагу капитанам).

Ведущий 2. Пока наши капитаны вспоминают профессии, остальным игрокам предлагаем подзаработать еще очки своим участием в конкурсе «Чей инструмент?» Каждый из вас поочередно достает из коробки игрушечный инструмент и определяет, кому он может принадлежать.

Ведущий 1. Мы подошли к завершающему конкурсу «Составь слово-название профессии».

Вы должны из слогов сложить названия профессий. Время выполнения задания – 3 минуты. Победит та команда, которая справится быстрее. Время пошло!

Ведущий 3. (Игра со зрителями)

Пока наши команды заняты своим делом, предлагаем вам познавательный конкурс «Назови иначе». Подберите современный аналог устаревшим названиям профессий.

Ведущий 1. Игроки, ваше время истекло! Прошу участников зачитать названия профессий.

Ведущий 2. Вот и подошел к концу наш КВН! Мы ненадолго вернулись в детство! И надеемся, что это путешествие было для всех веселым и приятным!
Просим наше жюри подвести итоги веселого состязания!

(Выступление жюри. Подведение итогов игры, награждение).

Ведущий 1. Мы уверены, вы - настоящие профессионалы своего дела. Но, прежде всего, все мы - родители! А это самая трудная и ответственная профессия, которой учатся всю жизнь. Мы можем объединить наши усилия! И вашим активным участием в жизни нашего детского сада вы это продемонстрировали! Большое вам за это спасибо! Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество! До новых встреч! (Звучит музыка)

Приложение.