Программное содержание
Обучающие задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10, в счёте через 1;
- упражнять в установлении равенства между числами;
- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры и линии.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: Сундучок, буквы, название станций, письмо от Феи, геометрические фигуры и линии, песочные часы, мяч.
Раздаточный материал: счётные палочки, карточки с числами.
Методические приёмы:
- игровой (сюрпризный момент);
- словесный (чтение письма, вопросы, беседы, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал);
- анализ НОД, поощрение.
Ход НОД
- Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом нашла записку, давайте её вместе прочитаем: «Дорогие ребята, этот сундучок для вас. А что там, вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам будет нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я вам приготовила разные задания. Вам нужно будет складывать, вычитать, сравнивать, решать весёлые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых. Фея Логика»
- Ну что, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей? А поедем мы на поезде! Уважаемые пассажиры берите билеты и занимайте в вагонах свои места! Билеты не обычные, на них написаны примеры, нужно решить эти примеры на сложение и вычитание, полученный ответ и будет вашим местом.
Дети решают, садятся на места, тем кто затрудняется, помогают другие дети.
- Молодцы, поехали! (Во время поездки закрепляем ориентировку в пространстве.)
Станция «Разминка»
Игра «Вопрос-ответ» с мячом.
- Игру проведём с мячом в кругу.
- порядковый счёт до 10
- обратный счёт от 10
- счёт через 1 до 10
- обратный счёт от 10 через 1
- счёт от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3
- назовите соседей числа 5, 3, 6, 8
- назовите предыдущие число чисел 8, 2, 6
- назовите последующие число чисел 3, 5, 7
Молодцы, получайте букву М! Продолжаем путешествие! Станция « Счётная». Задание будем выполнять за столами с счётными палочками. Игра «Весёлая сказка». - Сейчас я вам расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки, когда вы услышите название животного. Но считаете вы не животных, а их лапки. Сколько лап - столько и счётных палочек. Итак, сказка: Жил-был Заяц. Как-то утром он проснулся и посмотрел в окно .На улице была замечательная погода. Светило солнышко и он решил пойти погулять. Вышел он на улицу и встретил Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили как к ним прилетело Ворона, подползла Змея, подошли 2 Ёжика. Потом они стали играть все вместе. Стало темно. Пора домой! Первым ушёл Заяц, потом убежали Ежи, улетела Ворона. Кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось? (4)
- Молодцы, получайте букву О. Вы заметили, что вам дали 2 буквы О. Значит в ключевом слове их будет 2. Следующая станция «Геометрическая». Это задание выполняется с помощью песочных часов за столами. За 2 минуты назвать все фигуры и линии, которые я вам покажу. - Хорошо справились, получайте букву Л.
Следующая станция «Загадочная»
Это задание выполняем в кругу.
- из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
- в вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов было в вазе? (3)
- 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду, сколько дорожек расчистили мальчики? (7)
- какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несёт? (петух)
Дети получают букву Д.
Следующая станция «Угадайка»
Сравнить числа на карточках сидя за столами. Получают букву Ц.
Следующая станция «Конечная»
Ребус:
4 3 2 5 1
Л О К А Ш
Отгадав слово ШКОЛА получают букву Ы:
- Нам пора возвращаться, вот мы и в группе. Нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно сделать? Правильно разложить буквы в правильном порядке. Чтобы получилось слово. Какую первую букву мы получили М. И так по порядку. Получаем ряд букв МОЛОДЦЫ! Осталось правильно расположить буквы получилось слово МОЛОДЦЫ! Открываем сундучок, там лежит угощение.