Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Математики"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание

Обучающие задачи:

  • формировать навыки вычислительной деятельности;
  • упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10, в счёте через 1;
  • упражнять в установлении равенства между числами;
  • закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры и линии.

Развивающие задачи:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • развивать воображение, смекалку, зрительную память;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к математическим знаниям;
  • воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал: Сундучок, буквы, название станций, письмо от Феи, геометрические фигуры и линии, песочные часы, мяч.

Раздаточный материал: счётные палочки, карточки с числами.

Методические приёмы:

  • игровой (сюрпризный момент);
  • словесный (чтение письма, вопросы, беседы, логические задачи);
  • наглядный (демонстрационный материал);
  • анализ НОД, поощрение.

Ход НОД

- Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом нашла записку, давайте её вместе прочитаем: «Дорогие ребята, этот сундучок для вас. А что там, вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам будет нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я вам приготовила разные задания. Вам нужно будет складывать, вычитать, сравнивать, решать весёлые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых. Фея Логика»

- Ну что, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей? А поедем мы  на поезде! Уважаемые пассажиры берите билеты и занимайте в вагонах свои места! Билеты не обычные, на них написаны примеры, нужно решить эти примеры на сложение и вычитание, полученный ответ и будет вашим местом.

Дети решают, садятся на места, тем кто затрудняется, помогают другие дети.

- Молодцы, поехали! (Во время поездки закрепляем ориентировку в пространстве.)

Станция «Разминка»

Игра «Вопрос-ответ» с мячом.

- Игру проведём с мячом в кругу.

- порядковый счёт до 10

- обратный счёт от 10

- счёт через 1 до 10

- обратный счёт от 10 через 1

- счёт от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3

- назовите соседей числа 5, 3, 6, 8

- назовите предыдущие число чисел 8, 2, 6

- назовите последующие число чисел 3, 5, 7

Молодцы, получайте букву М! Продолжаем путешествие! Станция « Счётная». Задание будем выполнять за столами с счётными палочками. Игра «Весёлая сказка». - Сейчас я вам расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки, когда вы услышите название животного. Но считаете вы не животных, а их лапки. Сколько лап - столько и счётных палочек. Итак, сказка: Жил-был Заяц. Как-то утром он проснулся и посмотрел в окно .На улице была замечательная погода. Светило солнышко и он решил пойти погулять. Вышел он на улицу и встретил Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили как к ним прилетело Ворона, подползла Змея, подошли 2 Ёжика. Потом они стали играть все вместе. Стало темно. Пора домой! Первым ушёл Заяц, потом убежали Ежи, улетела Ворона. Кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось? (4)

- Молодцы, получайте букву О. Вы заметили, что вам дали 2 буквы О. Значит в ключевом слове их будет 2. Следующая станция «Геометрическая». Это задание выполняется с помощью песочных часов за столами. За 2 минуты назвать все фигуры и линии, которые я вам покажу. - Хорошо справились, получайте букву Л.

Следующая станция «Загадочная»

Это задание выполняем в кругу.

  • из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
  • в вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов было в вазе? (3)
  • 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду, сколько дорожек расчистили мальчики? (7)
  • какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несёт? (петух)

Дети получают букву Д.

Следующая станция «Угадайка»

Сравнить числа на карточках сидя за столами. Получают букву Ц.

Следующая станция «Конечная»

Ребус:

4 3 2 5 1
Л О К А Ш

Отгадав слово ШКОЛА получают букву Ы:

- Нам пора возвращаться, вот мы и в группе. Нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно сделать? Правильно разложить буквы в правильном порядке. Чтобы получилось слово. Какую первую букву мы получили М. И так по порядку. Получаем ряд букв МОЛОДЦЫ! Осталось правильно расположить буквы получилось слово МОЛОДЦЫ! Открываем сундучок, там лежит угощение.