Открытый урок по английскому языку на тему "Madame Tussauds" (Урок – виртуальная экскурсия в музей восковых фигур Мадам Тюссо)

Разделы: Иностранные языки


Класс: 10.

УМК: «Spotlight” (Virginia Evans, Jenny Dooley).

Тип урока: Введение и активизация нового лексического материала.

Цель урока

Цель:
1. Образовательная:
- тренировать и закреплять лексические навыки по теме;
- тренировать слухопроизносительные навыки по теме;
- развивать языковую догадку и логическое мышление;
- создать условия для применения ЗУН в знакомой и новой учебной ситуации.
2. Развивающая:
- развивать учебно-информационные и коммуникативные умения и навыки;
- развивать память, наблюдательность, логическое мышление;
- развивать умение работать индивидуально, в паре.
3. Воспитательная:
- формировать интерес к культуре, истории и традициям стран изучаемого языка;
- воспитывать умение работать индивидуально, в паре;
- воспитывать толерантность к иноязычной культуре.

 

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

 

1. Правильно произносить лексические единицы по теме и целесообразно использовать их в заданной речевой ситуации.
2. Узнавать и правильно называть музеи мира.
3. Накапливать багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения.
4. Применять знания в различных ситуациях.

Личностные: выбрать свою позицию в межличностных отношениях среди одноклассников, выделить для себя нравственно-этические ценности.
Коммуникативные:формировать умение слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, интегрироваться в группу и строить взаимодействие и сотрудничество с другими людьми.
Познавательные: уметь структурировать полученные знания, уметь строить логические цели рассуждений.
Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; использовать речь для регуляции своего действия, уметь сличать свой результат с результатом эталона и находить сходства и отличия, уметь мобилизировать свои силы и энергию для преодоления препятствий.

Основные понятия

Лексические единицы и фразы по теме «Музеи, музей восковых фигур мадам Тюссо».

 

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

География, история.

Фонетическая и речевая зарядка
Фронтальный опрос;
Индивидуальная, парная.

УМК:«Spotlight”(Virginia Evans, Jenny Dooley);
Интерактивная доска;
Рисунки с изображением музеев мира;
Мультимедийный проектор с презентацией.

Этапы работы

Содержание этапа

 

 

1

Организационный этап урока

Время

Используемые ресурсы

 

 

1. Орг.момент (настрой на урок)

3 минуты

Фотография Лондона.
Презентация.

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

 

Цель – настроить на общение на английском языке.
Приветствие учащихся:
- «Good morning, boys and girls! Today we have a guest at our lesson. Say hello to… . Sit down, please.
Samuel Johnson said two centuries ago: “He who tired of London is tired of life”. London has everything you could possibly want out of life. Where would you like to go in London?
Open your exercise-books and write down the date? What date is it today?

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Ch: “Good morning, Natalya Vladimirovna!”
Учащиеся приветствуют гостя на уроке.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, затем записывают число в тетрадь.

Коммуникативные:слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и понимания.

 

2. Развитие навыков устной речи.

3 минуты

Презентация

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

 

Цель – настроить артикуляцию учащихся на английскую речь, развивать память, логическое мышление, внимание.
What ideas come to your mind when you hear the word “Museum”.

Цель – развивать навыки устной речи.

 

Учащиеся заполняют кластер на доске.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения слов.
Коммуникативные: умение отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Личностные: формировать этические чувства – доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Познавательные: извлекать необходимую информацию.

    Now look at the screen and you can see the pictures of the museums. Tell me what museum we are going to speak about? Учащиеся смотрят на фотографии в презентации и догадываются о каком музеи пойдет речь на уроке.  

2

Этап целеполагания

Время

Используемые ресурсы

 

 

Целеполагание и мотивация

6 минуты

Презентация.

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

 

Цель – поставить познавательную задачу, расширение страноведческих знаний учащихся.
What is the aim of our lesson today? (ответы учащихся). The theme of our lesson today is to make a virtual tour to Madame Tussauds museum in London. Write down the theme of our lesson is Madame Tussauds museum.
Madame Tussauds is one of London’s most visited attractions and the world famous wax museum appears on practically every top 10 list of must-see attractions in London.
The museum is located in the very centre of London – close to the popular Paddington area where many tourists choose to stay – so it’s quite easy to get to.
The nearest tube station is Baker Street, only a short walk from Madame Tussauds.
Now we are at the ticket office. The prices for tickets to Madame Tussauds London are as follows: (учащиеся смотрят на экран). Now let’s  buy tickets.  

Цель – повысить информационную культуру учащихся.

Учащиеся догадываются о цели урока – совершить виртуальное путешествие в музей восковых фигур мадам Тюссо. Учащиеся записывают тему урока.
Затем учитель и ученики «виртуально» идут к музею и покупают билеты в музей. Затем учитель раздает входные билеты.

Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить  познавательные задачи.
Личностные: мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная, социальная).
Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; развитие логического мышления.
Коммуникативные: взаимодействуют с  учителем во время фронтальной беседы.

3

Этап изучения нового учебного материала.

Время

Используемые ресурсы

 

 

Presentation Practice

15 минут

Презентация, учебник, тетради, видео

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 

 

Цель – тренировать лексические и грамматические навыки по теме, тренировать слухопроизносительные навыки, повышать мотивацию к изучению английского языка.
Look at the screen and learn the words. Open your dictionaries and write down the words.
Open your books, page number 133, ex.1,2. Read through the text and using the words in brackets (1-10) in the correct form complete the gaps. Watch the video and check your answers.

Цель – приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ, закрепить лексические и грамматические навыки.

 

Учащиеся знакомятся с новыми словами и записывают их в словарики.
Учащиеся читают текст и  составляют слова из скобок. Смотрят видео и проверяют свои ответы.

Коммуникативные: умение слушать учителя и друг друга для воспроизведения восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы.
Личностные: развивать умения сотрудничества, взаимодействия.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи.

4.

Динамическая пауза

Время

Используемые ресурсы

 

3 минуты

Фотографии.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - смена учебной деятельности на уроке, повторение названий музеев мира.
You will work in pairs. Match the pictures of the museums with their names.
1. The Louvre, Paris
2. The Hermitage, Saint Petersburg
3. The British Museum, London
4. The Metropolitan Museum of Art, New York
5. The Prado, Madrid
6. The Vatican Museum, Vatican

Цель: умение связать информацию друг с другом.

 
Учащиеся делиться на пары. Они должны сопоставить фотографии музеев с их названиями.

Познавательные: осознанно и произвольно использовать изученные единицы в речи.
Коммуникативные: слушать, воспринимать информацию и реагировать согласно речевой ситуации.
Регулятивные: выполнение учебных действий в последовательности, реализованных в речевых формах.

5

Этап закрепления учебного материала

Время

Используемые ресурсы

 

 

Production

8 минут

Карточки

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – расширение в речи использования лексических структур, развивать диалогическую речь, воспитывать умение работать в паре.
The next task is to do some exercises. Учитель раздаёт карточки для выполнения задания.

Цель – закрепить использование новых ЛЕ.

 

 

Учащиеся выполняют задание в карточках.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные: взаимодействие со своим партнером, формулировать собственное мнение.
Регулятивные: выполнение последовательности действий, осуществление коррекции и исправление допущенных ошибок.
Личностные: формировать такие качества характера как дружелюбие, отзывчивость, взаимопомощь.

6

Рефлексия

Время

Используемые ресурсы

 

4 минуты

Презентация.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – подведение итогов изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.
Now look at the screen you can see Madame Tussauds museums around the world. Then answer the questions.
Now I will distribute you sheets of self-control and you will appreciate yourself in the classroom.

Dear pupils! It’s time to go back home now. Our tour has ended. I hope you all enjoyed it. Did you like the lesson?

Цель – выявить уровень усвоения полученных знаний.

 

Учащиеся знакомятся с музеями расположенными во многих странах. Затем отвечают на вопросы и заполняют листы самоконтроля.

Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение о полученных знаниях.
Регулятивные: выделять и формулировать основное, осуществлять пошаговый контроль.
Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

7

Итоговый этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

 

Объяснение домашнего задания

3 минуты

Учебник

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Цель – закрепление знаний ЛЕ по теме.
Learn new words and collect information about an attraction in your country using the Internet. Write an article about it. Include: its name, location, what someone can see/do there, how it started. Выучить ЛЕ к следующему уроку. Собрать информацию о любой достопримечательности в нашей стране. Написать статью об этом.

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.
Учащиеся записывают домашнее задание.

Познавательные: осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

Прощание

Цель – закончить урок в благоприятной атмосфере.
The lesson is over. I thank you for pleasant lesson. Good bye.

Цель – попрощаться с учителем на английском языке.
Good bye, teacher!

Коммуникативные: общение с учителем (прощание)

Лист самоконтроля

Физминутка

Билет в музей