Возрастная группа: 2-я младшая группа.
Программное содержание (задачи):
- воспитывать любовь, заботу и бережное отношение к птицам;
- развивать коммуникативную и социальную компетентность у детей, память и внимание;
- учить выделять характерные особенности птиц (внешний вид), чем питается;
- развивать и обогащать связную речь (сорока, стрекочет, белобока, перья) и активизировать словарь детей.
Оборудование: снеговик (взрослый), игрушка - Сорока, пакеты с угощением (морковка - 2 шт., пшено, хлебные крошки, кусочки яблока, семечки, ягоды рябины), магнитофон, аудиозапись со звуками щебетания сороки.
Взаимодействие с другими видами деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Взаимодействие с родителями: изготовление (вязание) игрушки - Сороки, изготовление кормушки для птиц, рекомендации родителям «Как воспитывать любовь к природе, если дома нет растений и животных».
До проведения НОД:
- чтение потешки «Сорока»;
- рассматривание иллюстраций птиц;
- рассматривание семейных фотографий «Покормите птиц зимой»;
- наблюдение на прогулке за птицами;
- показ презентации по теме «Птицы зимой».
После проведения НОД:
- игры со Снеговиком и Сорокой «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках»;
- кормление птиц с Снеговиком;
- наблюдение за поведением птиц на кормушке.
Этапы |
Содержание деятельности |
Процесс вовлечения детей в деятельность (мотивация) |
- Ребята, сегодня у нас необычный день. Много гостей к нам пришло. Поприветствуем их. - Собрались опять друзья Улыбнёмся друг другу, чтобы день наш сегодня прошёл хорошо, весело, с улыбкой. - Ребята, к нам кто-то пришёл. |
Процесс целеполагания (дети с помощью педагога ставят перед собой цель своей деятельности) |
- Как нам помочь Снеговику? |
Процесс планирования (дети с помощью педагога определяют этапы своей деятельности, необходимые для достижения поставленной цели) |
(Снеговик садится). Сорока – сорока, - Вы не хотели бы, превратиться в маленьких птичек? |
Процесс осуществления действий (основная часть НОД или организованной деятельности) |
Снеговик: Пожалуйста, пожалуйста, пригласите. ФИЗ. МИНУТКА «Сороки» (2 раза) Вот под ёлочкой зелёной - Снеговик, почему сорока клевала твой
нос - морковку? Мы теперь вместе пойдём на улицу гулять, играть и вас там будем с нетерпением ждать. До встречи. (Уходят) - Обязательно пойдём гулять и будем с вами там играть. |
Результат деятельности, рефлексия |
- Ребятки, мы с вами доброе дело сделали. Рассказали снеговику про … ой, забыла какая птица в гости прилетала? |
Используемая литература
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.- 64 с.
- Дошколятам – о животных: занимательные и справочные материалы / авт.-сост. Валк Е.Ю. – Волгоград : Учитель, 2012.- 221 с.
- Лучич М.В. Детям о природе: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 1989. – 143 с.
- Нуждина Т.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду /Художники Соколов Г.В., Куров В.Н. – Ярославль: «Академия развития», 1997. - 320 с.