Это мероприятие мы провели на Неделе математики и информатики. Было весело и забавно. На переменах у ребят просыпался азарт и они с удовольствием соревновались.
Математический квест - это игра-путешествие по станциям, на которых командам предлагаются математические задания из различных предметных областей.
Математический квест готовился учителями и старшеклассниками в несколько этапов.
- Первый этап – это обсуждение названий станций, подборка интересных и доступных каждому ребенку заданий.
- Второй этап – это подготовка маршрутных листов для команд.
- Третий этап – каждый класс выбирает команду и капитана, изучает маршрутный лист.
- Четвертый этап – это сама игра, подведение итогов и награждение.
Участники: команды 5, 6 классов в составе 10 человек.
Тип мероприятия: активная игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить баллы.
Время и место проведения: Каждая команда получает Путевой лист, в котором указано время и кабинет. Соревнование проходит на переменах и должны занимать не более 5–7 минут, чтобы дети успели отдохнуть и подготовиться к другому урокую. (перемена 20 минут)
На каждой станции могут находиться помощники – учащиеся 10-11 классов, которые помогают раздавать задания, проверять ответы.
Ход мероприятия: Заранее каждый класс выбирает 10 человек, которые будут представлять класс на этой игре. Выбирается капитан. Капитану вручается путевой лист, где кроме плана игры есть задание придумать название и эмблему команде. Эмблему так же оценивает жюри.
В день соревнований каждая команда согласно маршруту проходит все 4 станции. На каждой станции они получают баллы, которые вписываются в маршрутный лист ответственным учителем. После соревнования капитан команды отдает этот лист своему учителю математики. Жюри подводит подсчет очков и объявляет (на следующий день) победителей и призеров. Командам выдаются грамоты и, желательно, небольшие сувениры.
Литература.
1. А.В. Волошинов «Математика и искусство». Москва, «Просвещение», 1992.
2. Соколов А. Тайны золотого сечения. Техника – молодежи, 1978, № 5, с. 40.
3. И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева «Наглядная геометрия 5-6 классы» Москва, Издательский дом «Дрофа», 1998.
4. Юшкевич А.П. Математика в ее истории. М. Янус. ИИЕТ РАН.1996.
5. Занимательные задачи для маленьких. Москва «Омега», 1994.