Чемпионат мира по футболу 2018

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Классы: д/с, 1


В 2018 году в России пройдет чемпионат мира по футболу. Для нашей страны и всех жителей это почётно и ответственно.

Мы знаем, как сейчас не просто российским спортсменам. Мы с детьми нашего КДО хотим поддержать наших футболистов, и для этого проводим профориентационную работу в нашем дошкольном отделении.

Приобщение детей к футболу является перспективным направлением в работе с дошкольниками, так как этот вид спорта развивает ловкость, силу, координационные способности, силу, выносливость, позволяет проявить свои лучшие качества: ответственность,  дисциплинированность, уважение к товарищам, смелость и решительность, настойчивость и инициативность. Футбол способствует единению родителей и детей, сплачивает семьи. 

ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представление детей о футболе, как спортивной игре.
  • Познакомить с историей футбольного мяча, рассказать об известных футболистах.
  • Закрепить понятие о футбольной спортивной одежде, необходимом инвентаре, процессе.
  • Рассказать о символе (талисмане) ЧМ по футболу 2018 года – волке Забиваке.
  • Закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание;
  • Развивать воображение, зрительное внимание, мышление.
  • Развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
  • Снятие эмоционального напряжения, настрой на сотрудничество, развитие способов коммуникации.

Воспитывающие:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

1. Организационный момент

2. Введение в тему. Беседа

Кто же придумал игру футбол?

Ученые пришли к выводу, что игра, похожая на футбол, увлекала людей много тысяч лет назад. Мячом играли и в Древнем Египте, и в Древней Греции, и в Древнем Риме, и в Древнем Китае.

Основой же современного футбола стала игра «кальчио». Она была  популярна в XVI веке во Флоренции. В Англии утвердили правила игры.  Они до сих пор применяются в игре. Они придумали название «футбол», которое произошло от двух английских слов foot – нога и bal – мяч.

Футбольный мяч

История футбольного мяча начинается с Древнего Китая. Мячи шили из кожаных мешков и набивали их шерстью или перьями.
Древнее римляне мячи наполняли песком.

Люди долго пытались изобрести такой материал, где мяч был бы легким, прочным и не пропитывался водой. И вот в  1838 году Чарльз Гудиер представил первый резиновый мяч.

3. Динамические упражнения для языкаавторская разработка О.Л.

Малыш-спортсмен во рту живет,
Рот широко распахнут, постараться вытянуть как можно больше узкий напряженный язык.
О футболе звонко песни поет.
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, поглаживать её. Сначала производить медленные движения, затем ускорить темп и добавить голос, пока не послышится “бл-бл-бл…”.
Каждое утро встает он,
На зарядку бежит бегом.
Рот открыт, узким языком упираться в левый и правый уголки рта.
Вверх прыгает на месте,
Высовываем язык и тянем поочередно к носу и подбородку.
Приседает со всеми вместе.
Рот открыт, язык присосать к нёбу, и, не отрывая, двигать вниз его нижнюю часть.
Мяч в ворота загнал
Рот закрыт. Напряженный язык упирается то в левую, то в правую щеку.
И «Ура!» закричал.

«Язычок-футболист»

Наши зубы – это ворота.
«Ворота»
Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке. 
Наш язык – это футбольный мяч.
Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг. Выполнять по 5-6 кругов в каждую сторону.
 «Забей гол в ворота»
Рот приоткрыть. Поочередно упираться языком в щеки, имитируя мяч.
Рот закрыть, губы плотно сжать, щеки надуть. «Полоскать» рот воздухом.

Артикуляционная гимнастика

4. Проработка (описание футбола, как вида спорта по картинному плану)

  • какой это вид спорта (зимний, летний);
  • одежда спортсменов;
  • инвентарь (что необходимо: поле, мяч – атрибуты)
  • процесс (как происходит)
  • награды (кубки, медали)

Футбол – это летний вид спорта. Но в него можно играть и в любое время года.

Футболисты одеты в специальную одежду: футболку, шорты, носки и бутсы (специальная обувь у футболистов).

Для игры необходимо футбольное поле, ворота, мяч.

Играют 2 команды, в каждой по 11 человек. Нападающие пытаются забить в ворота мяч. Игра длится два тайма по 45 минут.

Команду победителей награждают медалями и вручают кубок.

- Скоро в нашей стране пройдет ЧМ по футболу.

- Символом, талисманом ЧМ выбран волк Забивака.

Талисман – это вымышленный «посол мира», у которого есть имя, изображение и какая-то история. Для России таким персонажем стал волк футболист по имени Забивака.

Волк Забивака – символ ЧМ 2018.

5. Индивидуальная работа

Задание: нарисовать рисунок на предложенные темы: «Футболисты», «Я играю в футбол».

Детские работы

Рисунок Никиты Дикова

Футболист – вратарь. Он защищает ворота. Он смелый, ловкий.

Рисунок Вари Дороничевой

Мама – футболист. Она красивая. Она охраняет ворота. Она играет в мяч.

Рисунок Гордея Скопина

Я нарисовал футболиста. Он на тренировке. Он пинает мяч. У него на ногах специальная обувь. Ему не страшен ни дождь, ни снег.

6. Итог занятия

Команда футболистов, постройтесь.

Сейчас пройдет награждение спортсменов.

Мы – победители! Торжественным маршем проходим по стадиону для награждения победителей.

Звучит гимн нашей страны – России.

Мы испытываем гордость за свою страну. Выпрямили спины, плечи, головы подняли к верху. Нас переполняет чувство радости. Каждый из нас хороший спортсмен. А вместе все – победители! [1]

Каждого награждают медалью «Юный футболист». А всю команду футболистов почетным кубком.

Все молодцы, поздравляю вас!

Спасибо всем за участие в ЧМ по футболу.

Рассказы

Сотворчество с  родителями («Я –  футболист», «Мы с папой на стадионе», «Мы болельщики!»)

«Я – футболист» (Даня Ручкин с родителями)

Совсем недавно я ходил на тренировку по футболу. Тренер был добрым и хорошим человеком, который рассказал нам правила игры и показал, как правильно играть в футбол. Мне очень понравилось. Я и раньше любил играть в футбол с папой. Летом мы брали мяч и шли на большое зелёное поле, где папа показывал мне, как нужно играть в футбол. Это было очень весело и интересно, но побывав на этой тренировке, где было много таких маленьких и не опытных мальчишек. Я получил ещё больше радостных эмоций. Я почувствовал себя настоящим, взрослым футболистом.

Сначала эта игра привлекала меня красивым мячиком и яркой формой, но сыграв на настоящем поле, с настоящей командой, я понял, что это не просто игра с красочной формой. Я чувствовал себя настоящим членом команды, мне хотелось сделать всё, что бы наша команда одержала победу.
Нужно много тренироваться и быть упорным. Спортсмен никогда не должен сдаваться, ведь от упорства каждого игрока зависит исход матча. Когда я вырасту, я хочу стать футболистом. Играть с профессионалами на настоящем большом поле с болельщиками. Я готов стараться и тренироваться для того, чтобы осуществить мою мечту и стать настоящим профессиональным футболистом.

Футбольные речёвки (сочиненные родителями).

Семья Ручкиных.

1)

Россия – ты лучшая наша команда
Россия – ты лучшая наша страна.
Ребята давайте поддержим мы нашу команду.
Пусть кубок возьмет дома она!

2)

Россия дома победит
Вот такой вот наш девиз.

3)

Мы команда просто класс
Победим всех быстро вас
Проворные, удаленькие
Пусть даже мы и маленькие.

Семья Багаевых.

Пусть хлещет град, пусть ветер дует.
Себя в обиду не дадим!
И все равно мы победим!

Россия, ты лучшая в мире страна!
Мы любим и верим Россия в тебя!

Милана Багаева – болельщик

Письма нашим футболистам (сочиненные с родителями, можно фото, рисунки с письмом).

Команда футболистов

Поддержи наших футболистов, напиши письмо в их поддержку. Можно команде, можно лично каждому футболисту.

Даня Ручкин с родителями.

Всем привет! Особенно большой привет футболистам сборной России и моему любимому игроку Роману Широкову. Меня зовут Данила, мне 4 года. Я люблю футбол. Хоть я ещё и маленький, но я мечтаю стать великим футболистом. Надеюсь, моя мечта осуществится. Мы всей семьёй болеем за нашу сборную. Попасть на стадион, к сожалению, не получится, но я обязательно буду смотреть все ваши матчи по телевизору. Желаю Вам успехов на домашнем чемпионате мира, чтобы вы не падали духом, а сплотились, ведь только когда команда работает слаженно, достигаются самые высокие результаты. Победы вам, больше голов, и пусть победит сильнейший!

Физкультурный досуг в старшей группе «Малый чемпионат по футболу»

Цели:

  • овладение  теоретическими и практическими знаниями элементами спортивной игры футбол;
  • приобретение практических навыков в футболе;
  • овладение спортивной техникой футбола.

Задачи:

  • повышать двигательную активность ребенка;
  • развивать в ребенке умение общения и взаимодействия со сверстниками в игре;
  • формировать у ребенка такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность;
  • воспитывать в ребенке волевые качества;
  • укреплять здоровье  ребенка и всестороннее физическое развитие.

Оборудование: мячи резиновые средние – 2 шт., обручи средние – 2 шт., корзины – 2 шт., мячи малые пластиковые – по количеству детей.

Ход досуга

Дети  входят в физкультурный зал и строятся в два ряда друг напротив друга. Звучит «Футбольный марш» (муз. А.Галкин).

Ведущий:

Ребята, отгадайте загадку:

Бью его, а он не бьется,
Выше прыг, в руках забьется,
Вдруг припустит быстро вскачь!
Что это такое? (мяч)

Ведущий: Правильно, мяч. Ребята, а вы знаете, какое событие будет проходить в нашей стране этим летом?

Дети: Чемпионат мира по футболу!

Ведущий: Совершенно верно, чемпионат мира по футболу. Давайте мы с вами поддержим наших спортсменов и проведем свой малый чемпионат по футболу. Согласны?

Дети: Да!!!

Ведущий: Тогда мы начинаем! Но прежде, представим наши команды. Первая команда «Непобедимые» и вторая – «Неустрашимые». Надеюсь, что наши команды будут честно сражаться и побеждать.

Ведущий: Для начала проведем разминку.

Ноги  шире, руки выше,
Мы сегодня футболисты!
Чтобы мяч летел в ворота,
Встанем мы в пол-оборота,
Влево, вправо,
А потом прыгнем весело кругом.
Дружно сядем, дружно встанем,
Головой мы покачаем.
Руки в стороны и вниз,
Выиграем сегодня приз!
(автор Дягелева Марина)

Ведущий: Хорошо размялись?

Дети: Да!

Ведущий: Вот для вас первое задание.

1 эстафета «Передай мяч»

Дети строятся  в колонну по одному, руки подняты вверх  и передают мяч от первого игрока назад над головой к последнему. Последний ребенок бежит и встает первым. Игра продолжается до тех пор, пока впереди не окажется первый ребенок.

Ведущий: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. А теперь задание труднее, посмотрим, какая команда самая меткая.

2 эстафета «Мяч в корзину»

На расстоянии 1,5–2 м ставится корзина. Дети по одному подходят к обручу, с положенными в него малыми мячами и стараются попасть мячом в корзину. Побеждает команда, которая больше попала в корзину.

Ведущий: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Скажите, когда футболисты играют в футбол, какой частью тела они бьют мяч?

Дети: Ногой.

Ведущий: Верно, ногой. Вот и мы с вами сейчас проведем эстафету «Отдай пас».

3 эстафета «Отдай пас»

Два игрока встают напротив друг друга и, передавая пас, продвигаются вперед к финишу. Побеждает команда, которая быстро и без ошибок, выполнила задание.

Ведущий: Какие вы все меткие и ловкие! Понравилось вам играть, ребята?

Дети. Да!

Ведущий: Для настоящих футболистов нет сложных заданий и даже с таким, как «Кенгуру», они легко справятся. А вы хотите попробовать превратиться в кенгуру?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда внимание, послушайте задание.

4 эстафета «Кенгуру»

Игрок зажимает мяч между коленями и прыжками продвигается до финиша. Обратно возвращается бегом, мяч в руках. Побеждает команда, не уронившая мяч и быстро выполнившая задание.

Ведущий: Молодцы! Скажите, а вы знаете, что важно в такой игре? (Дети перечисляют: сила, ловкость, выносливость, взаимовыручка, дружба). Правильно, одно из важных качеств футболистов – это дружба. Без нее не победишь. Вот у нас и будет задание на проверку дружбы.

5 эстафета «Донеси – не урони»

Дети строятся парами. Первая пара, держа мяч между животами и стараясь не уронить его, двигаются до финиша. Обратно возвращаются бегом и передают мяч следующей паре.

Ведущий: Вот и закончился наш чемпионат. Вы все были ловкими, сильными, меткими, как настоящие футболисты. Давайте пожелаем российским футболистам удачи на таких больших соревнованиях, как чемпионат мира!

Литература

  1. Орлова Л.В. Я — лыжник! Занятие для детей с речевыми расстройствами/Школьный психолог/ №4 (522), 2014. С.31-32 (Дошкольный психолог)
  2. ru2018.org›info/sostav…rossii-futbolu…2018.html
  3. https://bibliofond.ru/view.aspx?id=888789
  4. http://foottime.net/football-ball-history/