Класс: 4.
УМК: «Перспектива», авторы Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина.
Место урока в системе уроков: урок из раздела «Состав слова. Однокоренные слова».
Тема урока: «Однокоренные слова».
Тип урока: Урок применения новых знаний.
Цель: Научиться определять, находить однокоренные слова по двум признакам, отличать их от других слов, выделять корень.
Задачи:
Обучающие:
- учить исследовать слова;
- находить корень в словах;
- определять, какими они являются однокоренными или нет;
- организовать проверку выполняемых заданий для формирования рефлексивных компетенций.
Развивающие:
- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас;
- развивать мышление, память.
Воспитательные:
- создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;
- воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;
- воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.
Технология: «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов».
Методы:
Формы организации работы: коллективная, групповая, парная, индивидуальная.
Планируемые результаты.
Личностные:
- осознание алгоритма учебного действия;
- способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности;
Предметные
- формировать умение находить однокоренные слова, выделять корень слова.
Метапредметные
Регулятивные:
- освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные:
- освоение умения находить однокоренные слова и выделять корень;
- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
- принимать на себя ответственность за результат своих действий;
- наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Однокоренные слова», карточки для групповой, парной и индивидуальной работы, эталоны, сигналы для обратной связи.
Источники информации.
- Академический школьный учебник «Русский язык» УМК «Перспектива», авторы Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, часть1, 4 класс, Москва «Просвещение» 2012г.
- Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. «Русский язык» 4 класс (1CD).
- Электронное приложение к надпредметному курсу «Мир деятельности» под редакцией Л.Г.Петерсон, Москва, издательство «национальное образование (1-4 класс) 2012г.
- Рисунки, картинки, анимации взяты из сети Интернет.