Однокоренные слова. 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Класс: 4.

УМК: «Перспектива», авторы Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина.

Место урока в системе уроков: урок из раздела «Состав слова. Однокоренные слова».

Тема урока: «Однокоренные слова».

Тип урока: Урок применения новых знаний.

Цель: Научиться определять, находить однокоренные  слова по двум признакам, отличать их от других слов, выделять корень.

Задачи:

Обучающие:

  • учить исследовать слова;
  • находить корень в словах;
  • определять, какими они являются однокоренными или нет;
  • организовать проверку выполняемых заданий для формирования рефлексивных компетенций.

Развивающие:

  • развивать речь учащихся, обогащать словарный запас;
  • развивать  мышление, память.

Воспитательные:

  • создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;
  • воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;
  • воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

Технология: «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов».

Методы:

Формы организации работы: коллективная, групповая, парная, индивидуальная.

Планируемые результаты.

Личностные:

  • осознание алгоритма учебного действия;
  • способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности;

Предметные

  •  формировать умение находить однокоренные слова, выделять корень слова.

Метапредметные

Регулятивные:

  • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

  • освоение умения находить  однокоренные слова и выделять корень;
  • формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
  • принимать на себя ответственность за результат своих действий;
  • наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Однокоренные слова», карточки для групповой, парной и индивидуальной работы, эталоны, сигналы для обратной связи.

Технологическая карта урока

Источники информации.

  1. Академический школьный учебник «Русский язык» УМК «Перспектива», авторы Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, часть1, 4 класс, Москва «Просвещение» 2012г.
  2. Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. «Русский язык» 4 класс (1CD).
  3. Электронное приложение к надпредметному курсу «Мир деятельности» под редакцией Л.Г.Петерсон, Москва, издательство «национальное образование (1-4 класс) 2012г.
  4. Рисунки, картинки, анимации взяты из сети Интернет.