Введение
Такие электронные устройства, как компьютеры, ноутбуки и интерактивные доски давно и прочно вошли в нашу жизнь. Высокотехнологические гаджеты также набирают популярность среди всех слоёв населения. Сейчас уже трудно себе представить человека, у которого нет мобильного телефона, хотя ещё 10-15 лет назад это было диковинкой. Прогресс не стоит на месте, и он неизбежен. Смартфоны и планшеты стали не просто источником развлечений, они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Стремительные темпы роста информатизации и развитие ИКТ диктуют нам свои условия. Нам просто необходимо быть мобильными, активными, жить в ногу со временем, а темп жизни всё ускоряется.
Дети уже в начальной школе свободно владеют портативными устройствами. Они даже в Интернет стали выходить меньше, они выходят в Сеть через сами приложения. Следовательно, очень важно принять во внимание их заинтересованность в использовании планшетов и смартфонов и направить этот интерес в нужное русло, что и является целью данной работы. К сожалению, не все учителя готовы использовать на уроке современные гаджеты. Своей работой я хотела показать, что новые технологии легки в использовании и их можно легко применять на уроке.
Предмет: Английский язык.
Класс (профиль класса): 5 (общеобразовательный).
Продолжительность урока (занятия): 45 мин.
Тема урока: The Day of all Saints in Russia and Great Britain.
Тип урока (форма урока): Урок общеметодологической направленности
Планируемые результаты:
Предметные результаты
- введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Хелоуин», «Коляда»;
- аудирование с извлечением информации;
- развитие коммуникативных навыков
Метапредметные результаты
Познавательные
- общеучебные универсальные действия: формирование темы урока; умение адекватно, осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
- универсальные логические действия: постановка и решение проблемы: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
Регулятивные
- целеполагание как постановка учебной задачи (подведение к теме урока);
- планирование (планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей);
- прогнозирование (выдвижение гипотез);
- контроль (самопроверка задания выполненного самостоятельно);
- коррекция (соотнесения знания, "открытого" детьми, с выводом, данным учителем).
Коммуникативные
- умение слушать;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Личностные результаты:
- формирование адекватной самооценки;
- выполнение требований и норм школьной жизни;
- уважение к личности и доброжелательное отношение к окружающим;
- чувство гордости и патриотизма за свою страну;
- выполнение моральных норм к взрослым и сверстникам.
Оборудование: Доска, компьютер, проектор, планшетные компьютеры или смартфоны (с возможностью распознавания текстов и доступом в интернет), раздаточный материал.
План-конспект урока
Заключение
Данный урок является доказательством, что использование гаджетов на уроке экономит время, привлекает учеников, следовательно, дети активно вовлекаются в процесс обучения, а также учатся ориентироваться в огромном виртуальном пространстве под руководством учителя. Урок становится интересным не только учителю, но и ученикам, а заинтересованность учащихся в учёбе побуждает педагога создавать всё новые проекты и готовить более интересные уроки.
Дополнительные материалы к уроку
Список использованных источников
- http://www.anglomaniacy.pl/ha1.pdf
- http://infourok.ru/sravnenie-russkih-i-angliyskih-prazdnikov-hellouinoktyabrya-kolyada-dekabrya-571607.html
- http://www.dazzle.ru/spec/kolyada2.shtml
- http://www.ikirov.ru/news/19083-istoriya-kolyadovaniya
- http://www.dennydavis.net/poemfiles/hallownp.htm
- http://luntiki.ru/blog/chastushki/2058.html
- https://vk.com/topic-47840070_27454946
- http://song-pad.ru/?mode=song&id=967605
- http://galka-igralka.ru/content/articles/stoit-sdelat/kolyadki