Тип урока: изучение нового материала.
Цель: создание условий для совершенствования знаний учащихся о связи имени прилагательного с именем существительным.
Задачи:
УУД, формируемые на уроке:
личностные:
- осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя - как носителя русского языка;
- становление положительного отношения к учению (к урокам русского языка);
- овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности;
- готовность совместно с учителем искать способности преодоления трудностей;
- коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- познавательные:
- извлекать информацию, представленную в разных формах;
- осуществлять анализ и синтез;
- сравнение, классификацию изучаемого материала, коллективное установление причинно-следственных связей, умозаключений, выводов, обобщений;
- регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цель урока, планировать свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач;
- оценивать свои действия и полученный результат.
Оборудование и технические средства обучения: ПК педагога, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук для учащихся, система голосования и контроля знаний.
Наглядные пособия: картины: "Волшебница - зима", "Мудрая Сова", буквы (урок 21 века), девиз урока, снежинка, зимние предметы в виде игрушек.
Ключевые слова:
- Части речи.
- Имя существительное.
- Имя прилагательное.
Рабочие материалы для обучающихся: счётный материал (круги), карточки для заданий, произведения А.С.Пушкина, творческие буклеты, смайлики, листы самооценки "Наши успехи", листы оценок команд.
Автор учебника: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий (Школа России)